Фінансові новини
- |
- 26.12.24
- |
- 07:46
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Финансовые нормативы к компаниям членам МТСБУ вновь были ужесточены
10:43 12.12.2011 |
Виталий Хомутынник |
Кроме того, в ближайшее время может быть назначен аудит нескольких СК, чье финансовое положение вызывает подозрение. Но главным событием для МТСБУ стало назначение президентом бюро Вадима Загребного, лояльного к народному депутату Виталию Хомутыннику.
На прошлой неделе МТСБУ получило нового гендиректора. На смену Владимиру Романишину пришел предправления СК «Брокбизнес» Вадим Загребной. Интересно, что выборы нового главы произошли за два дня до общего собрания участников бюро на совместном заседании президиума и координационного совета. Не последнюю роль в назначении сыграло и мнение главы парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, а по совместительству и координационного совета МТСБУ Виталия Хомутынника. Более того, совместное заседание проходило в стенах парламентского комитета. Потому вовсе не удивительно, что новым гендиректором МТСБУ стал предправления родственной господину Хомутыннику СК «Брокбизнес». «Конечно, перед заседанием шли обсуждения дел в МТСБУ с господином Хомутынником. И его позиция вполне понятна: Вадим Загребной - руководитель, которому он доверяет. Более того, МТСБУ получило карт-бланш на законодательные инициативы по реформированию бюро»,- заявил сведущий источник «і».
Но не все участники собрания едины в отношении нового назначения, именно поэтому голоса при голосовании разделились поровну. «Моторное бюро - это СРО, имеющие свои фонды, которые формируются всеми членами бюро. И потому все члены бюро должны были обсуждать это назначение. Согласно процедуре, гендиректора назначает президиум по согласованию с координационным комитетом. Но в прошлый раз именно собрание рекомендовало выдвинуть Владимира Романишина. А на общем собрании в четверг этот вопрос вообще не прозвучал, всех просто поставили в известность. Это было давление»,- уверена Людмила Белошицкая, зампредправления УПСК.
«Отношусь к этому назначению очень позитивно и надеюсь на скорую реорганизацию бюро, что позволит избежать страховых банкротств»,- рассказал Алексей Музычко, предправления СК «Универсальная».
В то же время на общем собрании членов МТСБУ были пересмотрены финансовые нормативы. В частности, коэффициент оценки недвижимости снижен с 1 до 0,7, а ценных бумаг - с 0,3 до 0,2. Такие решения, по словам участников бюро, вызваны разными подходами СК к оценке активов. У многих компаний оценка недвижимости и ценных бумаг завышена в несколько раз, и даже снижение коэффициента не сможет отобразить реальную стоимость активов. Показать настоящее положение дел в компании может только проведение аудита. Вероятно, в ближайшее время наиболее активные «темные лошадки» первой десятки продавцов ГО будут вынуждены пройти аудит. «Не все компании порядочно ведут себя на рынке. Но при голосовании все равны и имеют один голос. Это неправильно, нужно переходить к голосованию в соответствии с долей рынка, которую занимает СК»,- уверен Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».
Еще одно новшество - введение норматива срока урегулирования страхового случая на уровне 150 дней. Этот показатель будет в конечном итоге влиять на то, в какую группу страховщик попадет и сколько полисов для продажи он получит. «Существует три вида выплат - выплаты по имущественному ущербу, по ним большинство СК закрывают дела в течение 90 дней. С выплатами по жизни и здоровью дело обстоит сложнее, поскольку нужно собрать много бумаг, часто вопрос касается и сроков вступления в наследство. Да и выплаты эти растянуты во времени. Третья категория - регрессные иски, которые могут быть предъявлены и через год после ДТП. Потому сроки урегулирования очень разные»,- поясняет Людмила Белошицкая. Впоследствии норматив будет изменяться к среднему значению в 90 дней на урегулирования.
А вот ввести зависимость количества выданных СК полисов от количества жалоб на компанию страховики не решились. Объяснение традиционное - чем больше страховщик продает полисов, тем больше на него жалоб, и не в компетенции МТСБУ оценивать обоснованность этих жалоб. Но как показывает практика, сетования клиентов - один из наиболее действенных индикаторов проблем в СК. Именно рост жалоб на компанию послужил первым звонком, засвидетельствовавшим проблемы в СО «Страховые традиции».
Регина ДАЦЮК
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :