Фінансові новини
- |
- 27.12.24
- |
- 10:36
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Невдачі неодмінно будуть, і те, як ви з ними впораєтеся, буде найважливішим показником того, чи досягнете ви успіху" Джеймі Даймон |
На рынке "автогражданки" могут поменять правила урегулирования страховых случаев
10:13 09.12.2010 |
Как сообщает газета "ДЕЛО", Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) намерено изменить процедуру выплат по полисам «автогражданки», внедрив так называемое «прямое» урегулирование страховых случаев. Его суть состоит в том, что возмещать ущерб пострадавшим в ДТП будут страховщики, продавшие им полис. Тогда как сейчас выплаты по полисам ОСАГО проводят те страховые компании, клиентом которых является виновник аварии.
«Прямое урегулирование позволит потерпевшему получать выплату от той компании, у которой он купил страховку. После чего уже сам страховщик будет обращаться с регрессным иском к виновнику ДТП, или же к его страховщику или в Бюро, если виновником был «льготник», - объясняет заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский.
Проект концепции по внедрению прямого урегулирования «автогражданки» будет рассмотрен на общем собрании членов МТСБУ в следующую среду.
Следуя иностранному опыту
Иван Гуминский считает, что внедрить механизм прямого урегулирования в нашей стране нужно было давно, так как аналогичная схема существует во всех странах Европы, в том числе в России и Беларуси. Но не это главное.
«Внедрение прямого урегулирования повысит качество обслуживания клиентов, сократит по времени процесс урегулирования страхового события, который сегодня тянется 2-3, а то и более месяцев, а также увеличит численность застрахованных водителей», - перечисляет Гуминский преимущества нововведения. По его словам, если водители начнут получать выплаты у «своих» компаний (то есть там, где купили полис ОСАГО), то они будут охотнее страховать «автогражданку».
Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский уверен, что при прямом урегулировании водители также начнут тщательнее выбирать продавца ОСАГО.
«Они хорошо подумают, купить ли им страховку подешевле, но у сомнительного страховщика, или подороже, но у компании, которая устойчива и надежна», - отмечает Черняховский. По его словам, над таким выбором в первую очередь задумаются те страхователи-юрлица, у которых зачастую тендеры по ОСАГО выигрывают страховщики, предлагающие самые дешевые полисы. «Их финдеректоров по голове не погладят, если выигравший тендер страховщик вдруг обанкротиться», - говорит эксперт.
Под угрозой мошенничества
Приветствуют введение прямого урегулирования и сами страховщики, правда с оговорками. Что неудивительно, ведь «своего» клиента всегда приятнее обслуживать, чем человека, который покупал страховку у конкурентов. Лучше обслужишь - свой клиент вновь придет за полисом, а «чужой», скорее всего, отправиться к той компании, у которой покупал страховку.
Но, с другой стороны, всегда найдутся умельцы, готовые воспользоваться ситуацией не во благо страховщику. «Прямое урегулирование - это хорошо, но чревато увеличением мошенничества, если не будут тщательно прописаны механизмы выплаты ОСАГО пострадавшему и дальнейшего возмещения убытка самой страховой компании», - считает Дмитрий Рытвин, председатель правления Украинской пожарно-страховой компании, крупного игрока рынка ОСАГО.
Татьяна Павлюченко
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :