Фінансові новини
- |
- 20.12.25
- |
- 07:54
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
СК разрешили взвинтить цены на полисы, но обязали повысить качество обслуживания водителей
12:18 07.09.2010 |
С 30 августа страховые компании смогут заметно увеличить поборы с водителей. На прошлой неделе Госфинуслуг утвердила новые правила расчета стоимости «автогражданки», приобретение которой обязательно для всех владельцев автомобилей (отсутствие полиса карается штрафом ГАИ в 425-850 грн.). На первый взгляд, они выглядят достаточно лояльно: по ним базовый платеж по ОСАГО снижается с 291 грн. до 180 грн. Однако этими же правилами утверждаются новые корректирующие коэффициенты, которые дают возможность страховщикам в самое ближайшее время взвинтить расценки на полисы «автогражданки» сразу на 50-60%.
Бедные заплатят за богатых
Согласно распоряжению Госфинуслуг «О некоторых вопросах осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» базовый платеж по ОСАГО снижен с 291 грн. до 180 грн. Правда, водителям радоваться не стоит. За счет одновременного резкого повышения корректирующих коэффициентов итоговая стоимость договоров может увеличиться на 50-60%. Необходимость подорожания «автогражданки» страховщики аргументируют резким ростом размера среднего убытка. В первом полугодии 2010 г. этот показатель достиг 8,42 тыс. грн. по сравнению с 7,96 тыс. грн. в январе-июне 2009 г. и 6,94 тыс. грн. по итогам шести месяцев 2008 г. «По итогам шести месяцев 2010 г. объем выплат по обязательному страхованию ответственности автовладельцев вырос на 39%, а собранных премий - всего на 17%», - сообщил «ДС» президент Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимир Романишин. По его словам, применение нового значения базового платежа и корректирующих коэффициентов позволит увеличить премии по «автогражданке» на 50-55%.
Вновь утвержденный механизм расчета стоимости договоров базируется на дотационном методе. Например, жители крупных городов будут покупать полисы по заниженной стоимости, тогда как водители, эксплуатирующие авто в небольших населенных пунктах, - переплачивать за «автогражданку». «В Киеве полис будет в 3,2 раза дороже, чем в небольших городах. Хотя на самом деле разница в цене должна быть примерно в шесть раз», - сказала «ДС» член президиума МТСБУ Елена Машаро. Несмотря на то что страховщики добивались более значительного подорожания «автогражданки» (согласно первоначальным расчетам базовый платеж должен был увеличиться до 389 грн.), они уверены, что смогут успешно работать с новыми тарифами. «Утвержденный постановлением размер базового платежа - компромисс, результат договоренностей между МТСБУ и регулятором. 180 грн. - это минимальное значение, тогда как прежний тариф (291 грн.) являлся средневзвешенным. То есть была изменена сама идеология расчета базового платежа, соответственно, изменилась и идеология расчета коэффициентов», - поясняет г-жа Машаро. К примеру, если при тарифе в 291 грн. повышающий коэффициент для жителей столицы составлял 1,5-1,8 (а максимальная стоимость полиса достигала 523 грн.), то при нынешнем минимальном платеже в 180 грн. он был поднят до 3,2-4,8 (а максимальная цена полиса может увеличиваться до 864 грн.). Коэффициенты для транспортных средств, зарегистрированных в городах-миллионниках, выросли с 1,2-1,5 до 2,3-3,5 (т. е. максимальный платеж повысится с 436,5 грн. до 630 грн.), в городах с населением менее 100 тыс. человек - с 0,5-0,8 до 1-1,6 и т. д.
Документ также вводит новый коэффициент, который будет применяться для авто, зарегистрированных в городах - спутниках столицы (Борисполь, Боярка, Бровары, Васильков, Вишневое, Вышгород, Ирпень) и составит 1,2-2,5. Надбавки к тарифу, применяемые в зависимости от стажа водителя, увеличат с 1,2-1,5 до 1,35-1,76. Коэффициенты, устанавливаемые в зависимости от сферы использования транспортного средства, станут учитывать не только принадлежность железного коня физическому или юридическому лицу, но и использование машины в качестве такси: если авто задействуется для пассажирских перевозок, повышающий коэффициент может составить до 1,4. Причем если раньше стоимость страховки не могла превышать трех базовых платежей для того или иного типа транспортного средства (отдельно рассчитывается для легковых авто с разными объемами двигателя, автобусов, прицепов и т. д.), то сейчас максимальная цена договора не лимитирована.
Страховщикам придется соответствовать
Взамен на рост платежей по автообязаловке СК придется взять на себя повышенные обязательства. Согласно распоряжению Госфинуслуг лимит ответственности по материальному ущербу будет увеличен с 25,5 тыс. грн. на одного потерпевшего до 50 тыс. грн. Страховая сумма по ущербу жизни и здоровью потерпевших вырастет с 51 тыс. до 100 тыс. грн. на человека. Изменены и лицензионные условия предоставления «автогражданки», соответствующий документ вступил в силу в конце прошлой недели. «Первоочередные его задачи: сократить сроки проведения выплат, улучшить качество услуг СК и усилить платежеспособность компаний», - подчеркнула в беседе с «ДС» президент Лиги страховых организаций Украины Наталия Гудыма. В частности, в течение года с момента принятия изменений к лицензионным условиям все СК - члены Моторного бюро должны будут обеспечить превышение фактического запаса платежеспособности (нетто-активов) над нормативным на 25%, но не менее чем на 1 млн евро. Имеющие лицензию на проведение обязательного страхования автоответственности компании будут обязаны иметь представителей во всех городах с населением свыше 200 тыс. человек, а также обеспечить круглосуточный прием уведомлений от участников ДТП с помощью бесплатной многоканальной телефонной линии. Предполагается, что это позволит компаниям максимально оперативно урегулировать страховые события, не растягивая процедуру выплат на долгие месяцы.
Изменения к лицензионным условиям также предусматривают длинный перечень условий, при которых страховщик может лишиться права заниматься «автогражданкой». Основанием для этого может послужить нарушение компанией норм платежеспособности, продажа полисов по завышенной или заниженной цене, несвоевременное внесение взносов в фонды МТСБУ и т. д. По оценкам страховщиков, около четверти СК - членов Моторного бюро сейчас не соответствуют требованиям лицензионных условий. «У компаний будет время до начала следующего года, чтобы привести свою деятельность в соответствие с документом. В противном случае они лишатся лицензий», - отмечают в МТСБУ.
Тщательнее контролировать деятельность страховщиков позволит еще один документ, зарегистрированный Минюстом на прошлой неделе: Положение о единой централизованной базе данных по «автогражданке». В ней будет оперативно аккумулироваться вся информация о количестве договоров обязательного страхования ответственности, заключенных тем или иным страховщиком, страховых случаях, заявленных и урегулированных убытках и т. д. «Кроме того, база данных позволит в полной мере использовать предусмотренную законом об «автогражданке» систему бонус-малус», - полагает президент Украинской федерации страхования Александр Завада. В частности, до сегодняшнего дня нерадивые водители, хронически становившиеся виновниками аварий, легко могли избежать повышения тарифа, просто сменив СК. Теперь же вся информация о ДТП с их участием будет накапливаться в базе данных. Так что даже при покупке полиса в новой компании им придется раскошелиться, выложив за него двойную цену (максимальный коэффициент за аварийную езду составляет 2,45). Одновременно СК обяжут поощрять аккуратных автолюбителей: если те не попадут в аварию в течение одного-двух лет, то смогут претендовать на скидку по «автогражданке» на 5-10%, а если же ни разу за пять лет - до 50%. По словам директора по вопросам осуществления обязательного страхования в Украине МТСБУ Ивана Гуминского, сейчас в базе данных собрана информация о 80% полисов, проданных в 2009-2010 гг., и страховых случаях, произошедших в этот период.
Евгения Андреева
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Саміт Європейського Союзу затвердив рішення про спільне запозичення для України на суму 90 млрд євро.
Президент України Володимир Зеленський повідомив, що поки що не зміг
отримати розгорнуту відповідь про алгоритм дій США в рамках гарантій
безпеки Україні на випадок повторної агресії РФ.
Власники 99,06% ВВП-варантів, які перебувають в обігу на загальну суму $2,635 млрд, підтримали їх повний обмін на звичайні єврооблігації України, йдеться у біржовому повідомленні України у четвер.
З 1 січня 2027 року платники єдиного податку з доходом від 1 млн грн повинні будуть сплачувати 20% ПДВ
Кабінет міністрів України дозволив Міністерству фінансів понаднормово
запозичити 55 млрд грн. Їх планують використовувати на початку
наступного року.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Оцінки валютного ризику і ризику ліквідності зросли на бал за шкалою від
0 до 10 - відповідно до 5 і 3 - через погіршення курсових очікувань і
уповільнення припливу коштів клієнтів.
Зростання споживчих цін до попереднього місяця на
2,2% є високим показником, хоча загалом інфляція ще не сягнула цільового
орієнтира центробанку в 5% і перебуває нижче траєкторії його квітневого
прогнозу.
Хоча інфляція показує кращу динаміку, ніж прогнозував регулятор, а
поточний розрив між нею та обліковою ставкою дає НБУ широкий простір для
зниження ставки, центробанк утримається від різких кроків.
Попри рекордні обсяги валютних інтервенцій НБУ курс долара, здається, вже
закріпився на рівні понад 40 грн. Від початку цього року американська
валюта подорожчала на 2,3 грн або на 6%.
Усі банкіри наголосили на достатності рівня міжнародних резервів для
ведення більш «м'якої» валютної політики та не бачать якихось суттєвих
ризиків для курсової стабільності.
Досягнення в плані валютної лібералізації, розміру облікової ставки й
ставки за 3-місячними ДС за 2023 рік є досить вагомими, і зараз варто
"закріпити їх" і діяти більш консервативно, не поспішаючи зі змінами.
Національний банк України 14 грудня знизить облікову ставку на 1
процентний пункт (п.п.) - з 16% до 15% річних, такою консенсусною думкою
поділилися банкіри на пресконференції Асоціації українських банків.
Йдеться про застосунок, пов'язаний із Sei - блокчейном рівня Layer 1,
який створили спеціально для торгівлі цифровими активами. Застосунок
попередньо встановлюватимуть на всі нові смартфони Xiaomi, що
продаватимуться за межами материкового Китаю та США.
За словами спікерів, одразу після початку повномасштабного вторгнення РФ
у лютому 2022 року Україна перенесла критичні масиви даних до
дата-центрів на території ЄС. Уже в 2023 році стратегія була
трансформована в бік створення суверенних національних дата-центрів із
підтримкою транскордонних рішень резервного копіювання.
Google анонсувала новий експериментальний веббраузер під назвою
Disco, що орієнтований на інтеграцію ШІ у процес перегляду сторінок.
Першою функцією браузера стала GenTabs - віджети, створені на основі
відкритих вкладок, історії чатів і запитів користувача.
AMD може розглядати 2-нм техпроцес Samsung для випуску майбутніх
чипів. Про це повідомляють джерела з Південної Кореї.
Європейський Союз розглядає можливість п'ятирічної відстрочки своєї
заборони на використання двигунів внутрішнього згоряння після сильного
тиску з боку деяких найбільших автомобільних країн регіону.
Зловмисники застосовують нову схему для поширення шкідливого ПЗ Atomic
macOS Stealer (AMOS), використовуючи довіру користувачів до чат-ботів на
зразок ChatGPT від OpenAI чи Grok від xAI. Про це повідомляє Huntress у
своєму дослідженні.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.