Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рост стоимости паркомест замедлится

11:04 18.03.2008 |

Стоимость одного подземного паркоместа в новостройках столицы за минувший год значительно выросла: в эконом - классе на 58,9%, или на $11 тыс., в домах бизнес - класса на 24,6%, или на $6,8 тыс.

Таковы данные исследования аналитического отдела строительно - инвестиционной компании "Киев Жильё - Инвест". Застройщики считают, что цены подземных паркомест уже сформировались и дальше расти будут незначительно.

Средняя цена машиноместа в столичном подземном паркинге на сегодняшний день составляет: в эконом - классе $29,8 тыс., в бизнес - классе $34,5 тыс., в премиум - классе $59,8 тыс. "Сейчас без подземного паркинга продать квартиру очень сложно. А его наличие - это требование классификатора жилья Украинской строительной ассоциации", - сообщил "i" Владимир Германов, руководитель отдела маркетинга "Киев Жильё - Инвест". По его словам, если это одноуровневый паркинг, то для застройщика себестоимость его не очень велика, так как строится он, как подвал, на общем фундаменте. "При этом наличие фиксированного автоместа значительно удорожает стоимость продажи жилья. Потому что повышает статус дома и при этом все равно повышает прибыльность строительства", - добавляет господин Германов.

"Мы обязаны их строить, хотя было бы выгодно строить наземные парковки. Это проще и лучше воспринимается потребителями, - сообщил "i" президент корпорации "Столица" Валентин Исак. - Но это не всегда возможно, поскольку в столице до сих пор действуют устаревшие нормы". По его словам, пожарные службы требуют, чтобы наземный паркинг находился в 50 м от самого дома. "Это давно нужно менять, потому что парковка должна находиться рядом. Да и если у дома проблемы с подземными водами, то стоимость возведения подземной автостоянки значительно увеличивается", - добавляет господин Исак. Однако зачастую ограниченное пятно застройки не позволяет возвести рядом наземный паркинг.

С ним согласен и Сергей Овчинников, директор департамента жилой и гостиничной недвижимости компании : "Обойтись одноуровневым подземным паркингом при нынешних объемах строительства уже нельзя, и чтобы соответствовать классификации УСА, необходимо строить 2 - 3 этажа вниз". По его словам, в центре застройщики постоянно сталкиваются со старыми коммуникациями и веткой метро. "А подземные воды в столице почти везде. Например, на левом берегу под землей лучше вообще не строить", - добавляет господин Овчинников.

По данным аналитиков "Киев Жильё - Инвест", в 14 объектах бизнес - класса, расположенных в 4 - й зоне, средняя стоимость паркоместа составляет чуть более $32 тыс. В то же время в 17 объектах бизнес - класса, расположенных в 3 - й зоне, средняя стоимость машиноместа в подземном паркинге составляет $36,041 тыс. В сегменте жилья премиум - класса цена парковки зависит от месторасположения. В 1 - й зоне стоимость паркоместа достигает $155 тыс., во 2 - й зоне варьируется от $47 до $66 тыс., а в объектах премиум - класса, которые находятся в 3 - й зоне, стоимость паркоместа составляет от $27 до $80 тыс. (объект сдан в эксплуатацию в IV квартале 2007 г.).

"Все зависит не только от месторасположения, но еще от площади паркоместа. Есть дома, где оно может составлять и 40 кв. м. Например, чтобы разместить джип. Хотя классификацию УСА на 100% соблюдают не везде. Примерно в 9% строящихся в Киеве жилых объектов, по нашим подсчетам, паркинг не предусматривается вообще (это, как правило, типовые проекты)", - объясняет Владимир Германов. По словам господина Исака, застройщик может отказаться от паркинга вообще, только если рядом есть уже построенные гаражи, а это в столице больше исключение, чем правило.

"Самое дорогое автоместо было продано на бул. Шевченко за $152 тыс., но в среднем его размер 18 - 20 кв. м по цене $30 тыс.", - утверждает Сергей Овчинников. Он прогнозирует, что цены на такой вид автонедвижимости расти не будут. "Цены на подземные паркоместа уже сформировались и будут незначительно изменяться в 2008 г. только за счет увеличения себестоимости строительства или повышения класса дома", - добавляет господин Овчинников.

Нина МИЩЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес