Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 11:44
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В ближайшие 10 лет Киев по-прежнему будет застраиваться хаотично
20:25 22.02.2006 |
Вчера на специализированной строительной конференции в Международном выставочном центре чиновники Киевсовета рассказывали о градостроительных проблемах столицы. В основном, разговор крутился вокруг новых правил застройки Киева: якобы после их введения строитель заранее будет знать, что ему надо построить на отведенном участке. Девелоперы и застройщики к рассказам чиновников отнеслись со скепсисом.
На сегодня в Киеве четкой схемы застройки территории нет. Принятый в 2000 г. Ген - план развития Киева до 2020 г. не стал настольной библией для строителей и инвесторов. По мнению застройщиков, документ этот слишком не конкретен и неэффективен. Как следствие - сегодня инвестор определяет, что и где он хочет построить, самостоятельно подбирая себе участки. В итоге, сообразительные застройщики не идут осваивать новые территории. Ведь "тянуть" туда коммуникации - удовольствие не из разряда дешевых. Легче и прибыльнее построить дом в квартале существующей застройки (хотя впоследствии это оборачивается головной болью для него же - общественность протестует, а строительство замораживается. - Авт.).
Присутствующий на конференции первый замглавы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроения и архитектуры Андрей Миргородский много и рьяно говорил о "градостроительном зонинге". Он якобы должен облегчить инвесторам жизнь и упорядочить застройку столицы. Суть "зонинга" проста: при выборе участка - в зависимости от его расположения - застройщик будет заранее знать, что ему там можно построить: подземный паркинг для центральной части города, объект торговой недвижимости или стоянку с жилым домом для спального района и т.д. По словам г - на Миргородского, при хорошем положении дел на разработку документации по "зонингу" для всего города уйдет два года (что будет на протяжении этих двух лет с объемами строительства г - н Миргородский не уточнил. - Авт.). Зато в итоге, утверждал он, инвесторы с участком будут получать на руки пакет разрешительной документации, застройка будет упорядочена, и все останутся довольны. Идея разбить город на зоны, в принципе, не нова - городские власти рассказывают о ней уже два года. Конечно, горячность г - на Миргородского, являющегося членом партии "Европейская столица" и учредителем инвестиционной компании "ХХІ век", перед выборами в Киевсовет тоже понять можно. Однако инвесторы, которые пришли на конференцию послушать доклады, словам чиновника не очень верили. Застройщики назвали зонирование "пустой тратой времени и денег". По их словам, "зонинг" проблем города не решит, и лучше бы власти занялись конкретными делами - строили новые мосты и дороги, проводили за свой счет коммуникации к неосвоенным землям, а потом продавали готовые участки строителям, пусть даже дороже. По мнению большинства строителей, деньги у города на это есть - ведь в бюджет Киева в 2005 г. поступило 4 млрд. грн. (на 1 млрд. грн., кстати, больше, чем в 2004 - м.).
При этом строительство, к примеру Подольско - Воскресенского моста, который должен значительно разгрузить Московский мост, составляет 5 млрд. грн., тянется с 2003 г. и, похоже, завершится не раньше 2008 - 2009 гг. Причем за два года на строительство моста было потрачено всего 1,1 млрд. грн. (в 2005 г. - 600 млн. грн.). Несмотря на явную выгоду этого проекта (по разным оценкам стоимость жилья и земли на Радужном массиве и на Троещине после строительства моста и проведения метро может вырасти на 10 - 30%) киевские чиновники тратить бюджетные деньги на строительство не спешат. В итоге, средств на него постоянно не хватает, и оно может обернуться очередным долгостроем. Зато на создание института Генерального планирования уже выделены деньги из городского бюджета - 2006 (ни суммы, ни целевого назначения этих средств "ЭИ" выяснить не удалось. - Авт.).
Как не удалось выяснить и того, почему Киевсовет по - прежнему только говорит, а не занимается прокладкой коммуникаций к неосвоенным участкам, повышая их стоимость (вместо того, чтобы продавать их за мизерные цены, перекладывая все заботы на плечи инвесторов. - Авт.). При этом даже при землеотводе участков без коммуникаций отчисления инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры составляют 20% сметной стоимости строительства (немалая сумма, исчисляемая в миллионах гривень. - Авт.). Кстати, как объясняет президент СК "Градострой" Виктор Власов, в идеале эти отчисления строителей должны идти на подготовку новых стройплощадок. "Но пока мне никто никогда не предлагал обращаться за такими участками", - пожаловался он.
Кстати, в Минстроительства идею продажи участков "с начинкой" поддерживают. Дескать, местные власти должны выставлять на продажу уже подготовленные к строительству участки с инженерной инфраструктурой. Более того, в министерстве выступают за образование спецфондов, средства из которых (поступающие за счет продажи земли) будут направляться именно на создание инфраструктуры и инженерную подготовку территорий: Правда, пока дальше разговоров ни в Киевсовете, ни в Минстроительства дела не идут.
Надежда ГОНЧАРУК