Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Депутаты сделали процедуру распределения наиболее лакомых городских земельных наделов еще более коррупционной

12:38 30.03.2011 |

Народные избранники решили позаботиться о сохранении парковых зон, спортивных площадок и предотвратить массовую вырубку зеленых зон для возведения новых домов. Законопроект «О моратории на изменение целевого назначения отдельных земельных участков рекреационного назначения в городах и других населенных пунктах», инициированный «нашеукраинцем» Иваном Зайцем, принятый парламентом на минувшей неделе, направлен на подпись Президенту.

Документ, за который проголосовало 295 парламентариев, предполагает введение пятилетнего запрета на изменение целевого назначения рекреационных зон и снос расположенных на них объектов. Контроль за соблюдением этих правил возложен на органы местного самоуправления, МинЖКХ, МинЧС, Минэкологии и Госземагентство. Кроме того, местным властям вменено в обязанность при разработке градостроительной документации предусматривать увеличение участков рекреационного назначения минимум на 5%. В свою очередь, Кабмин в течение ближайших четырех месяцев после вступления этого документа в силу должен разработать и подать в Верховную Раду законопроект, регламентирующий возможные варианты использования и защиты рекреационных земель, особенности определения надела как рекреационной зоны (например, какой должна быть концентрация зеленых насаждений, обязательно ли должен быть водоем, строения и т. д.), а также искусственного создания такой зоны, чтобы предотвратить застройку зеленых зон в будущем, после окончания действия нынешнего моратория. Поскольку на сегодняшний день Земельный кодекс лишь определяет виды рекреационных земель.

Однако наличие нового закона вовсе не гарантирует зеленым зонам неприкосновенности. Во-первых, в документе неоправданно сужено понятие рекреационных зон. К ним отнесены лишь зеленые зоны и насаждения, а также объекты физкультуры и спорта. Соответственно, мораторий на изменение целевого назначения будет распространяться только на этот скудный перечень. В то время как Земельный кодекс к рекреационным территориям относит еще и наделы под домами отдыха, турбазами, туристическими и детскими лагерями, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства. Кроме того, ряд положений нового закона имеет явно декларативный характер. Например, документ вводит запрет на разрушение инфраструктуры детских и спортивных площадок, но не устанавливает никакой ответственности за его нарушение. Не оговорено и то, за какие деньги будет проводиться 5-процентное расширение рекреационных зон.

Но главное, что застройщикам оставлены широкие возможности для того, чтобы обходить действие моратория на изменение целевого назначения зеленых зон. А именно, упомянутый запрет не распространяется на проекты по комплексной реконструкции кварталов устаревшего жилого фонда, отчуждение участков в целях общественной необходимости или для общественных потребностей. Проигнорировать мораторий смогут и владельцы участков рекреационного назначения, разрешения на разработку землеустроительной документации на которые начало действовать до вступления в силу упомянутого закона, а также компании, уже получившие разрешение на застройку зеленых зон. Поэтому с началом действия нового закона наделы из рекреационных зон будут выводиться под видом общественной необходимости. А разрешения на строительство и разработку землеустроительной документации для приближенных фирм попросту будут оформлять задним числом. С другой стороны, действующий запрет на изменение целевого назначения рекреационных зон облегчит властям процесс изъятия наиболее лакомых городских наделов у попавших к ним в немилость компаний.

Еще одним поводом для беспокойства жителей сел и поселков, прилегающих к рекреационным зонам, является норма нового закона, оговаривающая необходимость проведения до конца нынешнего года инвентаризации всех земельных участков в стране (до 1 июля 2012 года их границы должны быть нанесены на карты). «Со стороны заинтересованных лиц сейчас активно пойдет процесс ускорения изменения целевого назначения земельных участков, пока инвентаризация не началась. А там, где генеральные планы еще не утверждены, их должны будут утвердить с «правильными» границами. Там, где генпланы уже разработаны и утверждены, могут быть приняты проекты программ комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда, куда и могут быть отнесены рекреационные зоны», - отмечает директор судебного департамента АО «АФ «АКТИО» Ольга Просянюк. По ее словам, проконтролировать соблюдение моратория также будет сложно, поскольку процедура обнародования информации о планировании изменений целевого назначения земель рекреации, учета мнения общественности и проведения экспертиз отсутствует.

«На сегодняшний день единая база земель рекреационного назначения отсутствует. Во время проведения инвентаризации ее исполнители могут намеренно за определенный набор аргументов не внести некоторые земельные участки в этот перечень, чтобы близкие к власти застройщики могли реализовывать на облюбованных наделах свои проекты. Также не исключено изменение целевого назначения наделов прямо при проведении инвентаризации», - добавляет управляющий партнер юридической компании LCF Law Group Анна Огренчук. Поскольку большинство лакомых земельных участков уже давно разобраны, схема по переводу участка из рекреационной зоны в категорию «под застройку» была одной из наиболее хлопотных и затратных. С введением моратория цена на услуги «посредников» в таких процессах, которые будут гарантировать «правильное» прохождение участком инвентаризации, очевидно, может взлететь до небес.

Юрий Щербина

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9875
 0,0035
0,01
EUR
1
43,6334
 0,0120
0,03

Курс обміну валют на вчора, 10:28
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,7962  0,20 0,48 42,3696  0,08 0,20
EUR 43,5123  0,04 0,10 44,2931  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 42,0200  0,04 0,10 42,0450  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес