Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 15:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Гроші не можуть купити кохання, але значно поліпшать твої позиції під час переговорів" Джильберт Честертон |
Как вписаться в коллектив?
14:34 17.09.2012 |
На работе большинство из нас проводит большую часть жизни. Понятно, что хочется сделать все от нас зависящее, чтобы эта часть была если не лучшей, то хотя бы не портила нам настроение. Получить хорошую работу и освоить свои новые обязанности - это еще половина дела. Куда труднее "вписаться" в коллектив, разобраться в хитросплетениях отношений, понять, кто искренне готов помочь, а от кого можно ждать одних неприятностей, кому можно доверять, а кому не очень. Короче, предстоит усвоить все те негласные правила, по которым живет коллектив.
В последнее время все вышеперечисленное, все принятые в коллективе каноны поведения принято называть модным словосочетанием "корпоративная культура". Можно как угодно называть все гласные и негласные правила команды, но все мы знаем, как нелегко стать своим на новом месте работы, в новом коллективе, сколько на это нужно положить сил, ума, хитрости и нервов.
А может быть, работать в чьем - либо окружении, быть членом единой команды вообще не для вас? Бывают же на свете такие бескомпромиссные индивидуалисты и ничего - живут, работают и даже карьеру успешно делают...
Понять, можете ли вы работать в дружном или не очень дружном, но все же - коллективе единомышленников, поможет следующий тест.
Вам необходимо выбрать один вариант ответа из двух предложенных.
1. Когда вы рассказываете дома о своей работе, то обычно употребляете:
а) безличные формы;
б) местоимение Я или МЫ.
2. В работе вы больше дорожите:
а) своей самостоятельностью;
б) возможностью диалога с коллегами и руководством.
3. Если в неудачах обвиняют лично вас, то вы отвечаете:
а) "меня подвели... ";
б) "да, это моя ошибка... ".
4. Конфликты на работе:
а) их лучше избегать;
б) иногда они полезны для дела.
5. Если надо принять решение, вы:
а) рассчитываете на свою интуицию;
б) принимаете во внимание мнение окружающих.
6. Когда ваша любимая команда проигрывает:
а) это может вывести вас из себя;
б) воспринимаете это спокойно.
7. На совещаниях вы:
а) сразу и твердо отстаиваете свое мнение;
б) сначала слушаете других.
8. Окончательное решение это:
а) всегда дело одного человека;
б) может принадлежать коллективу.
9. Ваши коллеги:
а) должны разделять ваши методы работы;
б) пусть работают каждый по своему.
10. Как вы воспринимаете тот факт, что другие живут и думают по - иному?
а) с трудом;
б) легко.
11. Когда кто - нибудь из коллег не разделяет ваше мнение, вы стараетесь его переубедить:
а) лично;
б) с помощью коллектива.
12. Если группа не согласна с вами, вы:
а) присоединяетесь к большинству;
б) чаще остаетесь на своих позициях.
13. Благоприятный климат в коллективе это:
а) определяющий фактор эффективной работы;
б) фактор важный, но второстепенный, по сравнению с согласием относительно целей и задач.
14. На общих совещаниях вы:
а) стараетесь вникнуть во все обсуждаемые проблемы;
б) интересуетесь только тем, что касается лично вас.
15. Если решение, принятое коллективом, не было согласовано с вами, вы:
а) чувствуете себя отвергнутым;
б) испытываете раздражение.
16. Спорите ли вы с коллегами или начальством, если уверены в своей правоте?
а) часто;
б) в отдельных случаях.
17. В групповой работе вы:
а) всегда лидер;
б) только иногда, в зависимости от решаемой проблемы.
18. Коллектив способен решить любую задачу:
а) всегда;
б) во многих случаях.
19. Что вам больше нравится:
а) симфония;
б) сольный концерт.
20. Для вас лучше, когда рабочая группа состоит из ваших друзей?
а) да;
б) нет.
21. На совещаниях вы более склонны:
а) стремиться сблизить различные позиции;
б) знакомиться с новыми подходами к проблеме.
22. Вы были бы рады, если бы у вас родилось пять близнецов?
а) да;
б) нет.
23. Тот факт, что коллегами нет необходимости обсуждать между собой стоящие задачи (каждый знает и хорошо делает свое дело), - лучший признак хорошей команды:
а) да;
б) нет.
24. Работа в группе - это:
а) экономия личных усилий;
б) их увеличение.
А теперь подсчитайте, сколько у вас ответов "б".
Если менее 8, то вы - ярый индивидуалист. Это ни хорошо и не плохо, примите это, как факт. В наше время полно рабочих мест, где дружный коллектив не будет мешать вам плодотворно трудиться. Если же вас, все же, угораздило попасть на работу, где царит дух команды, то не удивляйтесь тому, что вокруг вас время от времени будет закручиваться смерч производственного конфликта.
От 8 до 12. В вас, несомненно, есть "командный дух", и, если надо, вы - "как все". Но, в глубине души вас, иногда, раздражает тот факт, что результат вашей работы зависит от работы других членов коллектива. И еще вы твердо уверены, что работаете лучше многих, а если бы вам не мешали, то вы бы и вовсе достигли небывалых успехов.
От 12 до 20 и более. Вы способны плодотворно работать именно в коллективе. При этом вам удается сочетать дух коллективизма с личной независимостью, не обезличиваться при этом. Работать с вами в одной группе - и польза и удовольствие.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :