Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

18:26 21.11.2018 |

 

Сегодняшние молодые профессионалы выросли в век развития интернета, изобретения смартфонов и эволюции систем машинного обучения. Наша жизнь, включая работу и ведение бизнеса, все больше автоматизируется. И молодое поколение беспокоится о своей конкурентоспособности на рынке труда. Мы расскажем о навыках, которые сделают вас незаменимыми независимо от того, что готовит нам будущее. И не имеет значения, будете ли вы наемным работником, фрилансером или откроете собственный бизнес.

Коммуникация

Сегодня необходимо обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы добиваться внимания окружающих и побуждать их к конкретным действиям. Основа коммуникации - создание убедительной истории. Большинство людей разучились рассказывать - они доверяются программному обеспечению, что привело к поголовной усталости от презентаций в Power Point. Совсем другое дело, если вместо простого перечисления сухих фактов использовать для привлечения внимания не только достоверные данные, но и метафоры, и преувеличения. Так поступают все хорошие рассказчики. Например, Альберт Эйнштейн, объясняя теорию относительности, мог изобразить себя путешествующим в поезде, скорость которого приближается к скорости света.

В эффективной коммуникации история и факты, риторика и наука переплетаются, чтобы вызвать эмоции у окружающих и побудить их к действию. Попытки создать авторов-роботов предпринимались неоднократно, способность эффективно коммуницировать всегда будет пользоваться высоким спросом и будет тяжело поддаваться автоматизации.

Информация

Разумеется, коммуникация должна быть организована вокруг определенной темы. И если вы хорошо разбираетесь в какой-то сфере, у вас неплохая стартовая площадка. Если вы способны оценить динамику развития этой области, значит, вы располагаете знаниями, которые нельзя получить исключительно при помощи Google. А если вы завоевали репутацию эксперта по какому-либо вопросу, вы сможете - благодаря экспертному положению - получать привилегированный доступ к новым знаниям и информации.

В сфере профессиональных услуг эксперты могут сами диктовать условия. Например, Рохит Кумар - директор службы налоговой политики в PwC в США - известен в конгрессе США и среди международных экспертов по налогообложению, поскольку обладает обширными познаниями и понимает направления развития налоговой политики. Компетентные люди, умеющие к тому же продвигать новые знания, всегда будут на шаг впереди роботов.

Контекст

Автоматизированные системы, как правило, плохо распознают контекст. Например, изначально самоуправляющаяся машина от Google испытывала трудности с оценкой внешней среды. Поэтому форма ее сенсоров была изменена, был добавлен лазерный дальномер. Проблема улучшения способностей систем искусственного интеллекта для понимания контекста, влияющего на принятие решений, очень сложна, и нужны креативные инновации, чтобы помочь машинам поумнеть.

Точно так же знание контекста, бизнес-модели, условий конкуренции, особенностей руководства компании-клиента или работодателя повышают полезность информации, которой вы владеете. К примеру, если вы предлагаете понизить стоимость производства и реструктурировать активы в компании GE, где имеет внушительную долю инвестор-активист Нельсон Пельц, ваше предложение будет иметь совершенно другое значение, чем в News Corporation, контролируемой Рупертом Мердоком. Такое понимание контекста недоступно даже лучшим роботам.

Эмоции

Нельзя сказать, что компьютеры далеко продвинулись в распознавании эмоционального состояния человека, настроения участников совещания или атмосферы в компании. Как отмечает нейробиолог Антонио Дамазио в «Ошибке Декарта», наше поведение может формироваться рационально, но именно эмоции подталкивают нас к действию. Более того, главная особенность решений, которые принимает руководитель, - отсутствие единственного правильного ответа. А все варианты решений вызывают эмоции и заставляют думать, например, о том, кто в результате принятого решения сделает карьеру, а кто потеряет работу.

Базовый уровень эмоциональной компетентности - способность распознавать эмоции, анализируя происходящие события. Следующий уровень - возможность успешно вмешиваться в эмоционально сложную ситуацию, участники которой чувствуют себя оскорбленными или испытывают неуверенность. Высшая степень эмоциональной компетентности - способность убедить отдельных людей и группы сотрудников, воздействуя на их эмоции (но в то же время отдавая себе отчет в том, что не все члены команды доверяют вашим словам).

 

Обучение

Компьютеры способствовали значительному повышению качества и доступности образования, вспомнить хотя бы массовые открытые онлайн-курсы. Тем не менее в коммерческих организациях эффективный преподаватель должен понимать траекторию профессионального развития обучаемого в компании, и в этом менеджеры и коучи не знают себе равных. К примеру, когда Бен Хоровиц был директором по продукту в Netscape, он столкнулся с проблемой: многие менеджеры из его команды выбивались из сил, но их усилия мало помогали продвигать продукты, за которые они отвечали. Он составил небольшой документ под названием «Хороший/плохой менеджер по продукту» и стал использовать его, чтобы объяснять команде свои ожидания. Последовавшее развитие событий стало приятным сюрпризом: «Показатели продуктивности сотрудников стремительно выросли. Менеджеры, которых я раньше считал безнадежными, стали эффективными работниками. Вскоре мое подразделение в компании стало самым продуктивным».

Люди - самый ценный ресурс любой организации. Мы можем сказать, что преподавание - ключевой компонент их успеха. Как в случае с любой другой инвестицией, человеческий ресурс - тоже риск. Вы не можете по предыдущим результатам сотрудника предсказать, как он поведет себя в вашей компании. Вы можете нанять кого-то с внушительным резюме, но он не принесет компании практически никакой пользы. Или вы можете нанять продуктивного сотрудника, но у него не будет навыков для карьеры. В обоих случаях ваша инвестиция не окупится - а может, и вовсе повлечет потерю денег. Как активизировать поиск прорывных решений? Начните со своих сотрудников. Определите пробелы в их знаниях и навыках и займитесь совместной работой по устранению этих пробелов. Роботам никогда не удастся сделать то же самое.

Связи

В 1973 г. Марк Грановеттер и Гаррисон Уайт опубликовали научную работу, в которой описывалось сильное влияние слабых связей. У всех людей, отмечалось в работе, есть крепкие связи: семья, друзья, коллеги и т. д., однако люди, у которых есть также сеть слабых связей, более вариативны в построении карьеры и способны инициировать изменения в компаниях, где работают. Одно из основных отличий менеджеров от действующих гендиректоров в том, что у последних обычно намного больше слабых связей в различных областях.

Хотя социальные сети помогают создавать и менять круг общения, именно люди управляют формой и числом таких связей. Не стоит забывать и о так называемом парадоксе дружбы: у ваших друзей обычно больше друзей, чем у вас. Некоторые люди создают обширные сети контактов, в то время как у большинства число знакомых ограничивается достаточно скромным числом. Если вы коммуникабельный человек, вам не стоит об этом волноваться. В противном случае вам лучше подружиться с кем-то, кто умеет общаться, и пользоваться его или ее связями (как правило, люди не против делиться).

Мораль

По мере того как компьютеры становятся более совершенными, топ-менеджеры осознают, насколько важна этика и способность к моральным оценкам в сфере применения искусственного интеллекта. Однако не существует простого алгоритма, позволяющего выбрать оптимальную ценность. Поэтому системы, полагающиеся на алгоритмы, действуют неадекватно в ситуациях, где нужно принимать решения, исходя из моральных соображений. Типичный пример: у беспилотного автомобиля два варианта действий - врезаться в выехавший на встречную полосу автобус (что повлечет смерть всех пассажиров) или предотвратить гибель находящихся в автомобиле людей, свернув на тротуар и сбив группу школьников. У нас нет автоматической функции для подобных ситуаций. Чем больше мы задействуем человеческий талант в работе с машинами, тем важнее иметь лидеров, осознающих моральный выбор, с которым сталкиваются организации. В будущем мир будет все больше контролироваться машинами, у которых не хватает представлений об этике, а это в разы повышает важность найма людей с высокими моральными ценностями.

Об авторах: Адам Гатстейн - бывший партнер и заместитель председателя правления компании PwC в США. Джон Свиокла - топ-менеджер, инвестор и член совета директоров; преподавал маркетинг и теорию принятия решений в Гарвардской школе бизнеса.

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,6972
 0,0511
0,12
EUR
1
43,8238
 0,0996
0,23

Курс обміну валют на вчора, 09:20
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2613  0,01 0,02 41,9433  0,05 0,13
EUR 43,5467  0,08 0,19 44,2753  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,7050  0,05 0,13 41,7200  0,05 0,11
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес