Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Офисное веселье: помогают ли в работе навязанные корпоративные развлечения

13:30 18.07.2016 |

"А ну всем быстро веселиться, а то я вам!" Обозреватель BBC Capital исследует вопрос о том, как обязательное участие в корпоративных мероприятиях отражается на рабочем настрое сотрудников.

В прошлом году, когда Мэдисон Дрейгер поступила на работу в американскую гидротехническую фирму на должность ассистента отдела маркетинга, она и не подозревала о том, что в ее обязанности входят подвижные игры на заднем дворе офиса, вращение обруча и даже посещение мастер-классов по изготовлению повязок для волос.

Тем не менее присутствие на этих занятиях, как и на большинстве совещаний, является обязательным.

Участие в "навязанных развлечениях", как называют эти мероприятия у них в офисе, "весьма желательно" для всех сотрудников компании, даже если они никак не связаны с выполняемой работой и не доставляют им никакого удовольствия.

Спустя полтора года 23-летняя Дрейгер по-прежнему не очень удобно себя чувствует, отвлекаясь от срочной работы для посещения очередного мероприятия.

Однако, по ее словам, эти короткие перерывы помогают ей установить неформальные отношения с коллегами и наладить более успешную работу.

"Когда мы вместе занимаемся чем-нибудь помимо работы, создается впечатление, будто мы все на одном уровне", - говорит Дрейгер о совместных занятиях, которые проходят в компании Osborn Consulting по четвергам в рабочее время.

Обязательное участие в общих культурных мероприятиях или занятиях, направленных на укрепление командного духа, - одна из составляющих набирающей популярность тенденции к тому, чтобы перезнакомить и сдружить всех сотрудников организации.

Сторонники этого движения утверждают, что снятие стресса, связанного с работой, может стать хорошим способом поближе узнать своих коллег и научиться более эффективно общаться в рабочей обстановке.

Однако их оппоненты полагают, что подобные мероприятия и занятия не всегда доставляют сотрудникам удовольствие, и насыщенная такими "увеселениями" рабочая неделя, и без того долгая, может показаться еще длиннее.

И все-таки, хотя подобные развлечения могут показаться навязанными, умение вести себя в условиях обязательного участия в таких мероприятиях способно помочь вам сделать более успешную карьеру и завести полезные связи.

"Личные отношения - основа командной работы, а для таких отношений требуется поближе узнать друг друга", - убежден Марк Каплан, ведущий сотрудник отдела преобразования организаций и кадровых ресурсов консалтинговой фирмы Deloitte Consulting в Нью-Йорке.

Учимся у молодых

Конечно, в молодых инновационных компаниях уже давно никого не удивишь стихийным всекорпоративным турниром по настольному теннису, но, по словам Каплана, более крупные и давно существующие организации тоже начали инвестировать средства в формирование стратегического подхода к налаживанию неформальных связей между сотрудниками.

В сложившихся компаниях "значительно больше процессов и инфраструктуры", что способствует увеличению потребности в заранее спланированных развлечениях.

Каплан поясняет, что "в более крупной организации [начальник] может находиться в Париже, а остальные сотрудники - быть разбросаны по разным часовым поясам", поэтому там еще важнее сплотить коллектив, формируя более тесные связи между сотрудниками.

Но когда участие в таких навязанных развлечениях становится требованием работодателя, у сотрудников может появиться недовольство тем, что приходится бросать срочную работу ради какого-то другого занятия, которое представляется менее важным.

А некоторым просто не хочется проводить лишнее, по их мнению, время с коллегами, которых они и так видят в офисе больше сорока часов в неделю.

И, откровенно говоря, некоторым людям принудительное участие в чем бы то ни было не доставляет никакого удовольствия, с какой стороны ни посмотри.

Не всех обрадует перспектива любительского баскетбольного соревнования или еще одного похода в бар.

Чтобы повысить интерес к подобным мероприятиям, Вероника Джеймс, руководитель рекламного агентства James Agency в городе Скоттсдейле в американском штате Аризона, организует их раз в два месяца, а не раз в две недели, как раньше.

Сотрудники знают о запланированных мероприятиях за несколько месяцев, но обязаны их посещать.

На проведение подобных мероприятий она закладывает в бюджет 20 тысяч долларов (1,3 миллиона рублей) в год, и для налоговых целей эти средства учитываются как премии сотрудникам.

Коллектив ее компании, состоящий из 30 человек, вместе занимался симуляцией затяжного прыжка с парашютом (скайдайвинга) в помещении, посещал уроки бальных танцев и учился трюкам на трапеции.

"У всех нас ежедневно бывают столкновения с коллегами, но когда мы вместе развлекаемся, барьеры между нами рушатся", - полагает Джеймс.

Она уже заметила преимущества этого нового метода: инвестиции в "навязанные развлечения" способствуют удержанию персонала.

Кроме того, она наблюдает повышение эффективности совместной работы благодаря способности налаживать взаимодействие в рамках уникальных мероприятий и видит нежелание сотрудников менять работу, на которой они успели завести друзей.

По словам Джеймс, она заботится о времени своих сотрудников и не проводит никаких мероприятий в нерабочие часы.

Обратная сторона навязанных развлечений

Однако, судя по результатам некоторых исследований, чрезмерное сближение с коллегами тоже нежелательно.

Три года назад в рамках одного исследования рассматривалась переписка по электронной почте более чем в 180 подразделениях в рамках одной и той же канадской компании с целью проанализировать эффективность совместной работы.

Лучше всех работали те подразделения, в которых существовал сплоченный коллектив, и сотрудники поддерживали между собой тесные связи, - такого уровня взаимодействия можно достичь с помощью участия в нерабочих мероприятиях.

Однако слишком сплоченные коллективы были менее успешными, как утверждает Шон Уайз, преподаватель предпринимательской деятельности в Университете Райерсона (Канада) и автор этого исследования.

Оказывается, иногда совместные мероприятия могут отвлекать внимание от необходимости перемен и создания атмосферы, которая способствовала бы улучшению рабочей культуры в повседневной жизни.

"Неформальное общение не устраняет глубинных причин культурных проблем", - говорит Каплан, консультант из Deloitte.

Вместо общих ужинов или походов в бар он рекомендует компаниям создавать обстановку, в которой сотрудники будут чувствовать, что их ценят как профессионалов.

К примеру, если создать в компании культуру нормированного графика, чтобы людям не приходилось проверять по ночам электронную почту, то, по его мнению, удастся сократить недовольство сотрудников необходимостью участия в мероприятиях, не связанных с работой.

Вместо того чтобы обязывать всех посещать все корпоративные мероприятия, Каплан предлагает предоставить сотрудникам выбор из нескольких мероприятий, чтобы уменьшить давление на коллег.

Наличие выбора может помочь сотрудникам смириться с необходимостью участия и все-таки найти себе что-нибудь по душе.

Кстати, непосещаемость - это тоже показатель. По словам Каплана, отсутствие сотрудников на необязательных совместных мероприятиях позволяет оценить уровни удовлетворенности и стресса в коллективе и выявить глубинные организационные проблемы.

И хотя неформальное общение может происходить и в нерабочее время, более продолжительные мероприятия лучше проводить в течение рабочего дня.

В каждом мероприятии в James Agency можно участвовать на разных уровнях. К примеру, Джеймс рассказывает, что во время последнего полета на воздушном шаре трое сотрудников, которые боятся высоты, поехали за своими коллегами на машине, чтобы отпраздновать с ними полет после приземления.

Она старается планировать мероприятия для всех, чтобы люди могли участвовать в них независимо от уровня физической подготовки и других ограничений.

"Мы не следуем принципу "либо все, либо никто", - говорит она.

С самого своего прихода в компанию Дрейгер решила посещать как можно больше корпоративных мероприятий, и эта стратегия помогла ей вписаться в небольшой коллектив.

Во время совместных занятий можно неформально посплетничать о работе. По ее словам, если не прийти на мероприятие, "потом будешь жалеть, что его пропустила".

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8271
 0,0868
0,21
EUR
1
43,9143
 0,1079
0,25

Курс обміну валют на сьогодні, 09:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5240  0,10 0,24 42,1224  0,08 0,19
EUR 43,7248  0,09 0,20 44,4100  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8850  0,05 0,12 41,9050  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес