Фінансові новини
- |
- 18.12.24
- |
- 11:57
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Как остроумно ответить на обидную реплику и не выглядеть грубияном
13:41 25.05.2016 |
Приходилось ли вам работать с человеком, настолько неуверенным в себе, подавленным или трусливым, что он так и сыплет нахальными негативными репликами, неприличными замечаниями или оскорбительными намеками?
Ехидное бормотание сквозь зубы: "Ну-ну!" или "Очень оригинально!" может застать вас врасплох и сбить с толку - хочется парировать, но нечем.
Иногда нам приходит в голову совершенно убийственная формулировка - как правило, спустя пару дней, когда мы уже всласть повозмущались и поразмыслили.
Но после драки кулаками не машут.
Таким образом, тут все зависит от скорости: ваш остроумный ответ должен быть таким же быстрым, как и выбившая вас из колеи реплика.
Чтобы научиться отвечать на выпады обидчика, необходимо отточить свое умение слушать - это поможет отреагировать молниеносно.
Экспромт
Конечно, остроумный ответ нельзя спланировать заранее. Это всегда импровизация, основанная на непредсказуемом материале, который, по мнению экспертов, можно получить, если активно и внимательно вслушиваться в слова собеседника.
Абигайль Пауль, художественный руководитель театральной студии Theatre Language Studio (TLS) во Франкфурте, считает, что люди думают быстрее, чем говорят, поэтому у внимательного слушателя появляется дополнительное время, чтобы составить в уме ответ, делая при этом вид, будто он продолжает внимать словам собеседника.
Беседуя в режиме телефонной конференции, вы наверняка не раз замечали, что готовы поделиться идеей, ответить на вопрос или предложить решение проблемы еще до того, как человек на другом конце провода договорит.
Те же навыки слушания и механизмы мышления можно пускать в ход, когда беседа становится неприятной и вам приходится защищаться.
По мнению Пауль, которая обучает членов студии навыкам театральной импровизации, все дело в том, чтобы правильно воспользоваться дополнительным временем, пока собеседник говорит.
"Большинство из нас не дослушивает до конца, мы просто ждем, когда можно будет высказать свои собственные соображения. Никаких волшебных способов овладеть этим навыком не существует - надо только практиковаться", - предупреждает она.
Отточить мастерство слушателя можно, например, с помощью простой игры: два человека составляют историю, поочередно быстро добавляя по одному слову к уже сказанному. Эта игра заставляет участников активно слушать и спонтанно реагировать.
"Смысл в том, чтобы перестать цепляться за свое эго и свои собственные мысли, потому что слушание во многом предполагает искреннее желание использовать сказанное для того, чтобы что-то в себе изменить", - поясняет Пауль.
Если вы знаете, что ваш коллега склонен вворачивать по ходу беседы ехидные замечания, потренируйтесь внимательно его слушать и будьте готовы быстро отреагировать, чтобы разрядить обстановку.
"Надо перехватить контроль над ситуацией", - советует педагог.
Если коллега говорит вам: "Смотри-ка, до чего додумался!", Пауль предлагает ответить что-то вроде: "Спасибо. Мне нечасто говорят о том, какой я умный".
А в ответ на "И это все, на что ты способен?" можно сказать: "Боюсь, что да. Что дальше?"
Еще один способ - постараться забыть о своей гордости и повысить статус другого человека. Слово "статус" в этом смысле пришло из правил театра экспромта, в соответствии с которыми каждый участник обязан сделать все, чтобы партнер по сцене смотрелся хорошо.
Допустим, ваш руководитель или коллега постоянно вас критикует. Пауль предлагает "изменить статус" - лучше всего с помощью интонации.
"Например, на слова "А вы можете предложить что-нибудь получше?" стоит попытаться ответить: ‘Я вижу, что у вас у самого уже есть масса замечательных идей на этот счет, но, может быть, вместе нам удастся сделать то-то и то-то еще лучше", - советует Пауль.
"Конечно, если не выдержать тональность, человек может и разозлиться. Дело не в словах, а в интонации, с которой они произносятся".
Не опускайтесь до уровня обидчика
Заткнуть рот обидчику можно и добрым словом, и часто лучшим вариантом ответа становится остроумная, уместная и, что самое главное, позитивная реплика, поднимающая ситуацию на более высокий нравственный уровень.
Белине Раффи, консультанту по импровизации в деловом общении, как-то пришлось работать с руководителем, который относился к своим подчиненным очень высокомерно.
По ее словам, когда шутки становятся злыми, любые новаторские замыслы обречены на провал. "Это убивает все идеи в зародыше", - считает она.
Что еще хуже, такое отношение отрицательно сказывается на энергетике людей и приводит к распаду коллектива.
По мнению Раффи, негативный комментарий, высказанный в рабочей обстановке, где, как предполагается, все хотят добиться успеха и сохранить работу, обычно выдает неуверенность его автора в себе.
К примеру, сотрудник может быть не уверен в том, как решать какую-нибудь конкретную задачу, и считает, что если отвлечь внимание на кого-нибудь еще с помощью критики, никто не заметит его воображаемой или действительной неспособности решить проблему.
Конечно, велик соблазн отплатить обидчику той же монетой, однако позитивные комментарии гораздо лучше способствуют успешной реализации проектов и при этом позволяют проявить все свои лингвистические способности.
Окружающие оценят ваше чувство юмора, а обмен колкостями на этом может быстро прекратиться.
Если коллега говорит: "Этот проект стремительно идет ко дну", можно сказать: "Ну, по крайней мере, он идет хоть куда-то, а я рассчитываю направить его куда следует".
На самом деле, по словам Раффи, положительные остроумные комментарии способствуют укреплению доверия между сотрудниками, начальниками и подчиненными и могут превратить доселе враждебную обстановку в атмосферу приятия, где мнение каждого имеет значение.
Негативные комментарии имеют прямо противоположный эффект. "Они создают ненужное напряжение в коллективе и заставляют человека почувствовать себя изгоем или глупцом, не принадлежащим к "своему кругу" людей, которые разбираются в теме", - уверяет она.
Раффи рекомендует попытаться указать на нелепость ситуации, не делая при этом злодея из обидчика.
По ее мнению, лучше представить его как жертву абсурдных обстоятельств.
Впрочем, есть еще один способ ввернуть запоминающийся ответ, который создаст прилив положительной энергии.
"Лучшие ответы получаются тогда, когда кто-то обращает внимание на то, чего не замечали остальные, - считает Пауль. - Обычно именно это и вызывает смех".
А ведь в этом, как правило, и состоит цель любой остроумной реплики.
Возможность вместе посмеяться снимает напряжение, объединяет людей и заставляет вспомнить о том, о чем так легко забыть: все мы в одной лодке.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :