Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 11:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Как не потерять работу – несколько простых правил
17:42 22.04.2015 |
Когда карьерному консультанту Элу Стюарту звонит клиент и спрашивает, как обеспечить себе стабильную карьеру, основатель компании Business Mentors не может сдержать улыбки.
"Давно прошли дни, когда можно было отработать всю жизнь в IBM и получить за труды часы Rolex, - пишет Стюарт в электронном письме BBC Capital. - Не существует профессии, застрахованной от постоянных перемен, реструктуризации, глобальной конкуренции и морального устаревания".
Не стоит отдавать все силы изучению конкретной области, вместо этого имеет смысл развивать различные навыки и работать над своими сильными сторонами, чтобы получить конкурентное преимущество - таков совет экспертов по карьере.
Ориентируйтесь на перспективу
Даже если у вас нет магического кристалла, с помощью которого можно предсказывать будущее, необходимо ориентироваться на перспективу, считает Эл Стюарт (офисы его компании расположены в Атланте и в Париже). "Вы должны быть готовы переквалифицироваться, перестраиваться и действовать в обход, порой рискуя, чтобы справиться с неожиданными поворотами вашей профессиональной жизни", - уверен эксперт.
Иногда это означает согласиться на предприятие, в успехе которого вы не уверены. Партнер компании Deloitte & Touche LLP Моника О'Райли вспоминает об одном звонке на заре своей карьеры. Дело было в субботу утром, звонящий попросил ее отправиться в Корею в понедельник, чтобы возглавить сложный проект, рассчитанный на полгода. О'Райли нравилось руководить командой, однако она понимала, что переезд заставит ее выйти далеко за пределы зоны комфорта.
Проект в итоге оказался успешным, и впоследствии многие другие возможности оказались доступны для О'Райли в результате того, что она приняла поступившее предложение. "Важно было отнестись к этому как к фантастической возможности научиться новому и вырасти профессионально, делая то, что мне нравится - а не просто думать о том, как много придется работать, как далеко от дома я окажусь и как сильно отличается местная культура от привычной мне", - говорит Моника О'Райли.
Не расслабляйтесь слишком сильно
Работники с большим стажем, насчитывающим порой несколько десятилетий, часто делают одну и ту же ошибку - они считают, что их работа никуда от них не денется. На это указывает Кэти Каприно, карьерный консультант из Коннектикута, специализирующаяся на работе с управленцами. "Я видела бесчисленное множество руководителей, мужчин и женщин старше 50 лет, которых попросили освободить занимаемые позиции. Это действует на них как отрезвляющий душ: они понимают, что так и не выстроили собственную систему поддержки, не уделяли должного внимания развитию своих навыков, не следили за новыми тенденциями в своей сфере и не поддерживали связь с активистами и юристами, которые могли бы помочь им", - написала Каприно в ответ на вопрос BBC Capital.
Конец "работе на всю жизнь"
Людям нужно привыкать к мысли о том, что за свою жизнь им придется сменить 10-15 мест работы, считает Мэйти Бэрон, руководитель лондонской компании по карьерному консультированию The Corporate Escape, где разочарованным наемным работникам помогают стать владельцами собственного бизнеса. "Больше не будет ни работы, ни карьеры на всю жизнь. Раньше считалось, что следует выбирать "надежные" специальности, такие как архитектор, бухгалтер или юрист, а теперь это уже не актуально. К примеру, под угрозой оказались рабочие места младших юристов - все больше и больше исследовательской работы, которой они когда-то занимались, теперь выполняет программное обеспечение".
Достоверно известно одно
Что касается карьеры в будущем, Мэйти Бэрон абсолютно уверена: главное - постоянно совершенствоваться. "Будь то обучение на рабочем месте или ваша собственная программа занятий, вы должны взять на себя ответственность за развитие своего кругозора и гибкости мышления, благодаря чему на вас смогут обратить внимание потенциальные наниматели - и без чего вряд ли вообще удастся устроиться на работу", - полагает она.
Где искать
Держитесь подальше от специальностей, предполагающих выполнение работы, которую можно автоматизировать. Согласно отчету о работе отраслей австралийской промышленности за 2014 год, почти 500 тысяч рабочих мест только в этой стране могут исчезнуть в ближайшие годы в связи с автоматизацией и развитием искусственного интеллекта. Кроме того, по данным, опубликованным в 2013 году исследователями из Оксфордской школы Мартина (публикация называется "Влияние технологий будущего"), в течение следующих двух десятилетий компьютеры могут заменить 45% рабочих мест в США. "Имеет смысл сосредоточиться на тех областях, где роботы и программы вряд ли будут преобладать в ближайшем будущем, - советует Бэрон. - Это профессии, где важную роль играет взаимодействие между людьми - тренеры, врачи, разработчики программного обеспечения или, скажем, специалисты по робототехнике".
Подготовьтесь как следует
Если вы ищете работу с перспективами долгосрочного роста, не ждите трудоустройства, чтобы получить представление о корпоративной культуре интересующей вас компании. Такова рекомендация Эда Флейшмана, руководителя нью-йоркской рекрутинговой фирмы ExecuSearch Group. "Еще на этапе собеседований - а также в социальных сетях и на сайте Glassdoor, где публикуют анонимные отзывы о компаниях - ищите свидетельства того, что ваш потенциальный работодатель занимается обучением работников и заинтересован в их профессиональном росте, - пишет он в электронном письме. - Не стоит руководствоваться размером зарплаты, если вам кажется, что у вас не будет перспектив роста, или если корпоративная культура организации не соответствует вашим потребностям". Если вам придется выбирать между несколькими предложениями, "выбирайте ту компанию, где культура наилучшим образом вам соответствует, - советует Флейшман. - В конце концов, чем больше вас удовлетворяет ваш работодатель, тем сильнее ваша мотивация искать возможности для роста".
Позаботьтесь о будущем
Выстраивайте профессиональные отношения в интернете и лично. В деловой социальной сети LinkedIn стоит обзаводиться 10 новыми связями еженедельно, рекомендовать людей, подтверждать профессиональные навыки своих знакомых, подключаться к информативным дискуссионным группам, делиться собственным мнением. Выбирайтесь на конференции и посещайте встречи для обмена опытом.
Не теряйте квалификацию. Запишитесь на занятия, сдавайте экзамены, выступайте на мероприятиях, следите за новыми тенденциями в вашей области через СМИ, смотрите выступления на конференциях TED.
Ходите на собеседования. Вне зависимости от того, насколько вас удовлетворяет текущая работа, проходите интервью на потенциальные вакансии как минимум несколько раз в год. Это нужно, чтобы понять свою рыночную стоимость, свою ценность для других нанимателей, а также что именно вы можете им предложить. Выясните, как устроена корпоративная культура других компаний и какая из них вам лучше всего подойдет.
Развивайтесь разносторонне. Выстраивайте связи с различными людьми, которые способствуют вашему росту и вашей успешности.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :