Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как закупка старых самолетов сделала Delta Air Lines лидером американского рынка

11:58 29.11.2012 |

Авиакомпания утверждает, что сэкономила $1 млрд на покупке MD-90; но для оптимизации затрат на топливо перевозчику пришлось купить и нефтеперерабатывающий завод.

Авиалайнер, припаркованный в ангаре, выглядит как новенький: краска на корпусе блестит, 160 голубых кожаных кресел сияют чистотой, а в салоне пахнет так, словно самолет только что сошел с конвейера. Это воздушное судно купила недавно у китайской China Southern Airlines американская авиакомпания Delta Air Lines, но на самом деле оно не новое. Двухдвигательному McDonnell Douglas MD-90 уже 13 лет.

Delta Air Lines приобрела 49 самолетов этой модели у других крупных авиакомпаний по всему миру. Те охотно продали старые авиалайнеры, так как хотели избавиться от моделей, которые были сняты с производства еще в 2001 г. после слияния McDonell Douglas с Boeing. Delta Air Lines отремонтировала капитально все купленные самолеты, и теперь те снова готовы к полетам.

Обыграть конкурентов

Большинство крупных авиаперевозчиков предпочитают закупать новые авиалайнеры, так как они оснащены новыми техническими приспособлениями и более экономны с точки зрения расхода горючего. Но Delta Air Lines, один из старейших авиаперевозчиков Америки, поступает не так, как конкуренты.

Еще один неожиданный шаг авиакомпании - покупка нефтеперерабатывающего завода с целью снизить свои самые большие и подверженные постоянным колебаниям операционные расходы - затраты на авиационное топливо. Кроме того, Delta Air Lines содержит огромный авиаремонтный завод, где ремонтирует не только собственные самолеты, но и воздушные суда сторонних заказчиков. И это в то время, когда другие авиакомпании сократили подобные подразделения или вообще вывели их из бизнеса.

Последнее отличие Delta Air Lines от конкурентов в том, что ее работники не состоят в отраслевых профсоюзах, что позволяет компании проводить более гибкую политику в отношении персонала. Хотя большинство ее сотрудников получает зарплаты выше средних по рынку.

На чем экономят

В Delta Air Lines политика снижения затрат подняла на щит активы, с которыми большинство авиакомпаний работать не хочет, - старые самолеты. Специалисты по авиабезопасности раньше настороженно относились к старым авиалайнерам. Но теперь говорят, что если воздушные суда вовремя ремонтировать и хорошо за ними следить, то они будут лететь не хуже новых.

Delta Air Lines утверждает, что сэкономила $1 млрд на покупке самолетов MD-90. Хотя все выгоды от покупки могут испариться - если цены на топливо подскочат, самолеты окажутся дорогостоящими в содержании или возникнут проблемы с безопасностью полетов. Но это лишь возможные сценарии развития событий. А сейчас Delta Air Lines использует сэкономленные средства для выплаты долгов, вложения в новые терминалы, повышения комфортабельности салонов своих самолетов и оснащения их WiFi.

Компания третий год подряд получает прибыль и собирается к 2013 г. сократить сумму своего долга до $10 млрд (в 2009 г. эта сумма составляла $17 млрд). В 2005 г. Delta Air Lines подала заявление в суд о защите от кредиторов в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве (согласно главе должник продолжает владеть имуществом и вести любую деятельность, но обязан представить на рассмотрение кредиторам план реорганизации предприятия, который утверждается судом).

В те годы компания переживала проблемы, характерные тогда для всех американских авиаперевозчиков. В стране было слишком много авиакомпаний и слишком много самолетов. Крупные перевозчики теряли свои позиции из-за высоких цен и низкой производительности труда, а небольшие дешевые авиакомпании росли быстро и переманивали клиентов на внутреннем рынке. Цены на топливо тоже росли.

Меры по реорганизации Delta Air Lines, проведенные согласно постановлению суда, легли тяжким грузом на плечи ее работников. Компания, к примеру, отказалась от формирования и оплаты пенсионного плана для своих пилотов, передав это американскому государственному агентству по страхованию пенсий Pension Benefit Guaranty. Вышедшие в отставку пилоты стали получать меньшие пенсии. Зато благодаря подобным мерам компания сократила на $2 млрд ежегодные расходы и расширила карту международных полетов. Она смогла также противостоять попыткам поглощения со стороны US Airways Group.

Пришел спаситель

В 2007 г. Delta Air Lines отказалась от судебной защиты в связи с успешно проведенной реорганизацией, а чуть позже, в 2008 г., купила компанию Northwest Airlines. Главным вдохновителем и исполнителем сделки был Ричард Андерсон, 57-летний юрист, который 14 лет проработал в Northwest Airlines, причем последние три из них в качестве гендиректора. После авиационной компании Андерсон успел еще поработать в сфере медицинского страхования, в компании UnitedHealth Group. По его словам, он многому научился у гендиректора UnitedHealth Group Стивена Хемсли. «Хемсли уделял особое внимание тому, как компания использует наличность, как она ее инвестирует и как возвращает ее акционерам», - рассказывает он.

В Delta Air Lines Андерсон пришел в 2007 г., сначала как приглашенный директор, а потом как гендиректор. В 2008 г. он начал переговоры о покупке Northwest Airlines, а после слияния двух компаний помог Delta Air Lines успешно провести все интеграционные процессы. Меньшая по размеру Northwest Airlines переняла нацеленную на партнерство и взаимодействие корпоративную культуру Delta Air Lines и избавилась от культуры нетерпимости, которая царила раньше в ее офисах. Впрочем, кое-что Андерсон от Northwest Airlines взял. Как раз использование старых самолетов. «Вы не найдете такой гостиничной сети, которая строит отель и через 10 лет его сносит», - говорит он. Вторая управленческая идея, почерпнутая из опыта Northwest Airlines, - покупка самолетов в собственность, а не лизинг. «Когда вы сталкиваетесь с застоем или экономическим спадом, вы не должны поднимать в воздух пустые самолеты и еще ежемесячно платить за это по договору о лизинге», - продолжает он. 75% воздушного флота Delta Air Lines - это ее собственные самолеты. Флот состоит из 725 машин 10 разных моделей, средний возраст которых на конец сентября 2012 г. составлял 16,6 года. Для сравнения: средний возраст машин двух других крупных американских авиакомпаний, United Continental и US Airways, составляет 12 лет.

Дополнительный доход

Джон Эндер, авиационный инженер и консультант по авиабезопасности, говорит, что у самолетов нет точного срока износа: «Но старые машины требуют очень внимательного осмотра перед полетом и наличия хорошей системы содержания и ремонта». Кроме того, авиаперевозчик, который делает ставку на старые самолеты, вынужден держать более многочисленный воздушный флот. В ангаре всегда должны стоять наизготове запасные лайнеры, готовые подняться в воздух вместо тех, у которых возникли технические неполадки.

Но руководство Delta Air Lines не видит в этом проблемы. Компания недаром содержит огромный ремонтный центр площадью 2,7 млн квадратных футов (2,5 млн кв. м) в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. И это лишь часть ремонтного подразделения компании, в котором по всей стране работает 10000 человек. Подразделение ремонтирует двигатели, красит корпуса, чинит шасси. В прошлом году его выручка составила $650 млн, что на $25 млн больше, чем в 1995 г. Среди его клиентов - ВВС США, лизинговые авиакомпании, местные и зарубежные авиаперевозчики.

В ремонтном подразделении работают опытные механики, у которых за плечами в среднем 19 лет работы по специальности. К примеру, Дуг Уорли умеет ремонтировать все виды самолетов американского производства, закупленные Delta Air Lines. О МсDonnell Douglas MD-90 он говорит: «Они настоящие рабочие лошадки. Очень надежные самолеты».

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на сьогодні, 09:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5240  0,10 0,24 42,1224  0,08 0,19
EUR 43,7248  0,09 0,20 44,4100  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8850  0,05 0,12 41,9050  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес