Фінансові новини
- |
- 18.12.24
- |
- 20:33
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Как убить карьеру одной фразой
11:02 31.08.2010 |
Есть фразы, произнесение которых равносильно карьерному самоубийству. Для руководителя это маркер - если подчиненный позволяет себе говорить "это", значит уровень его компетенций и корпоративной культуры не соответствует занимаемой должности. Редакция BIZ.liga.net
выяснила, какие слова не следует произносить в разговоре с руководством.Первые места занимают фразы, означающие незнание, отказ проявить инициативу и всевозможные оправдания неудач. Совладелец и директор по маркетингу компании "Mark Tapley" Антонина Армашула приводит свой топ-3 фраз, которые губят карьеру подчиненных на корню:
1. "Я не знаю" - при любом вопросе босса надо быть готовым дать обстоятельный ответ по вашей зоне ответственности, а если вопрос поставил в тупик, то выходить из ситуации с формулировкой: "Я думаю, что... но я бы хотел еще перепроверить, т.к. мы ждем данные от...". Фраза "Я не знаю" для менеджера равнозначна некомпетентности.
2. "Потому что... заболела кошка, сломался компьютер, приехали родственники" - если вы не смогли сделать работу из-за форс-мажора при первой же возможности предупредите об этом начальство. А не оправдывайтесь почему так получилось, когда все сроки просрочены.
3. "Это невозможно". Особенно эта фраза летальна, если она прозвучала от вас в ответ на "гениальную" идею босса - вы искренне его обидите, раз, и покажете, что вы не умеете искать креативный подход к решению задачи, два, отмечает А.Армашула.
Принципиально ситуацию нам обрисовала тренер по управлению временем, владелец Студии управления временем "BogushTime" Людмила Богуш.
"Руководителя не интересуют причины, приводимые как оправдание и информация о конфликтах без предложений по их решению. Так же ни один начальник не желает получать от подчиненных отказ и вопросы "что делать?"", - рассказывает Л.Богуш.
Руководитель - человек занятой, его время дорого стоит и расходоваться должно максимально эффективно. Поэтому он ждет от подчиненных только полезные, существенные данные, которые помогут ему принимать оптимальные решения - отчеты, результаты и варианты решения задач и возникающих проблем.
В некоторых компаниях практикуется такая форма отчетности как "доклад-уведомление": в нем описывается возникшая ситуация, ее настоящие или возможные последствия и предложения по выходу из нее - что следует делать.
"В идеале все документы, приходящие руководителю от подчиненного как раз и должны строиться таким образом, - отмечает Л.Богуш, - это экономит время руководителя, т.к. он не должен тратить его на уговаривание, контроль, переубеждение. Руководителю нужны четкие предложения по сути, его интересуют результаты, а не причины".
Резюмируя можно сказать: если вы цените свою работу, избегайте в разговоре с руководством фраз "Я не знаю", "Я не хочу", "В серьезных компаниях так не делают", "Я не могу", "Это не входит в мои обязанности", "Мой рабочий день уже закончился", "А что теперь делать?..", "Так получилось потому, что..." и т.п. выражений безынициативности и некомпетентности.
Ответы подчиненного должны убеждать босса в высокой ответственности, исполнительности и владении ситуацией сотрудником даже в самом проблемном случае. Ведь удачное решение проблемы может превратить ее в достижение.
Александр ВИННИЧЕНКО
|
|
о.О
31.08.10, , инфо
|
Да пошел ты на х...
Е..л я тебя и твою кантору
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :