Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Куда направляется Киев, или поглотит ли город область?

11:42 11.05.2005 |

Оспаривать то, что границы столицы Украины будут расширяться, на самом деле возможно. Вместе с тем с пониманием того, что уплотняться до бесконечности город не будет, а увеличивать свою площадь, наоборот, ему необходимо - возникает вопрос, куда же именно планирует разрастаться Киев?

Пригородные территории вскоре перестанут существовать, точнее в том виде, котором они существуют сейчас, они не будут - их поглотит Киев, и тогда для новых границ столицы возникнут новые пригородные зоны. Однако ближайшая перспектива - Проект планирования пригородной зоны города Киева, который разрабатывался во взаимосвязи с Генеральным планом столицы до 2020 года - является довольно четкой и разрешает всем заинтересованным по крайней мере вообразить масштабы и направления развития.

Фактически город Киев и его пригородная зона рассматриваются как единый территориальный социально - экономический комплекс, поэтому следует исходить из того, что рассматривая развитие города необходимо говорить не только о новых районах жилой застройки, а и о территориях под торгово - офисные сооружения, промышленные зоны, транспортные схемы и коммуникации. Впрочем, пока что все таки пригородная зона столицы остается именно такой, при этом, выбирая из двух вариантов: уплотнения или развития, намного больше "плюсов" набрало именно развитие, поэтому столичная власть и остановилась на этом варианте проекта.

К важнейшим конкурентным преимуществам перспективного развития пригородной зоны Киева, которые будут в дальнейшем определять перспективы социально - экономического развития, использование территорий и планировочной организации, относится несколько решающих пунктов: административная и экономическая связь собственно с Киевом, географическое положение, производственная база, инженерно - транспортная система, так называемая биологическая производительность земель, сеть населенных пунктов, инвестиционная привлекательность, в конце концов.

Теперь к конкретике. В целом можно говорить о том, что полноценное планирование развития пригородных земель Киева рассчитывается в три этапа - до 2010 года, до 2020 и до 2050 года. По мнению специалистов, именно после второго этапа (то есть между 2020 и 2050 годами) будут определены четкие приоритетные направления развития с учетом каждого из социально - экономических факторов - жилья, промышленности, сельского хозяйства. Сейчас состав пригородной зоны определен границами территорий, где активно оказывается влияние Киева как на производство, так и на использование земель, трудовых, рекреационных, водных ресурсов и на состояние естественной среды.

Учитывая это, пригородная зона ограничена окружностью радиусом 60 - 80 километров, то есть фактически в зоне часовой транспортной доступности от столицы. В эту условную пока что зону входят 11 административных районов и 6 городов областного значения, а площадь зоны составляет приблизительно 1 миллион 330 тысяч гектаров - почти половина всей территории Киевской области. Причем с демографической точки зрения цифры тоже показательны, ведь численность населения пригородной зоны составляет около 1,1 миллиона людей, которые в свою очередь "отбирают" приблизительно 58% от количества населения Киевской области, а демографическая плотность пригородной зоны большее чем показатели некоторых не последних в Украине городов - 80 людей на квадратный километр. Отсюда вытекает самый серьезный вопрос, который требует максимально точного исследования - планирование территории, или, если точнее, территориальная организация пригородной зоны.

На самом деле реально пока что есть лишь четко сформированные направления. Территориальное развитие в целом обусловленное современными потребностями рационального подхода к землям. Затем, например, в самом ближнем к Киеву поясе пригородной зоны в первую очередь будет размещено жилищное, коммунальное, и рекреационное строительство - как следствие совокупности коммуникационных, экономических, географических и демографических факторов. Причем каждый фактор влияет на территориальное планирование как в отдельности, так и в комплексе с другими.

В частности, например, за счет присоединения к системе международных транспортных коридоров значительно усиливается градостроительный потенциал Житомирского, Одесского, Винницкого, Харьковского и Черниговского магистральных направлений. В свою очередь строительство южного транспортного обхода Киева объединяет эти направления и перераспределяет возрастающие транспортные потоки на расстоянии 10 - 20 километров от существующих границ столицы. Вследствие этого создаются дополнительные условия для размещения транспортно - складских комплексов, учреждений автосервиса, торговли и тому подобных. Кроме того, дальнейшая урбанизация ближнего пояса пригородной зоны обусловлена планировочным развитием городов спутников - Броваров, Борисполя, Вышгорода, Вишневого, Боярки, Глевахи, как центров ближайших районных систем расселения и рекреации. Новыми центрами не меньшего уровня станут намеченные комплексы - Вышгородский, Ходосеевский, Гатное.

С другой стороны, в таких условиях еще одной, не менее важной задачей является сохранение экологической ситуации, организация зеленой зоны Киева и, прежде всего, лесопаркового пояса. Сюда входят сохранение и дальнейшее формирование системы открытых и озелененных пространств, как элементов национальной экологической сети общегосударственного, регионального и местного уровней, повышение стойкости природно - ландшафтных элементов территории к возрастающим градостроительным и рекреационным нагрузкам путем всестороннего благоустройства сельских систем расселения, территорий коллективных садов и котеджних городков, лесопарковых и лугопаркових массивов рекреационных местностей, мест плотного расположения учреждений отдыха, и внедрения природно - заповедного режима для элементов национальной екосети общегосударственного уровня, таких как Голосеевский лес, Днепровские острова, Днепровско - Деснянское междуречье.

Если говорить конкретно, то на сегодня на основании комплексной оценки территории пригородной зоны выявлены 23 курортно - рекреационные местности общей площадью 190 тысяч гектаров, которые пригодны для рекреационного использования. Отсюда - исходя из необходимости существования в границах пригородной зоны мест для отдыха и санаториев - профилакториев, - эти виды отдыха и лечения рассматриваются как приоритетные, а потому для них необходимо применить соответствующее планирование. Кстати, главным местом санаторного лечения с точки зрения развития пригородной зоны останется Ирпенская курортная местность, - основная лечебная зона Киевской области. При этом, например, выделения новых территорий под коллективное садоводство в пригородной зоне не предполагается, поскольку такие территории будут влиять на экологический баланс, а естественные и рекреационные ресурсы, кроме всього другого, оказывают содействие развитию в пригородной зоне учебного, сельского, зеленого и культурно - познавательного видов туризма.

Понятно, что Проект планирования пригородной зоны Киева должен быть максимально сбалансированным, поэтому постоянно остается возможность корректирования. Если подводить итог, то в целом пригородная зона по социально - экономическим условиям может быть максимально приближенной к условиям столицы, насколько это возможно в локальных условиях. В частности, планируется, что обеспеченность одного жителя общей жилой площадью по пригородной зоне будет составлять почти 30 квадратных метров, которые на 2020 год являются ориентировочным показателем Киева. При этом одним из основных направлений в развития жилищного строительства останется индивидуальное жилищное строительство, которое уже на 2010 год будет составлять в пригородной зоне не меньше 60%, а в квартирном фонде 40%, то есть из статистики вытекает тенденция (поскольку на 2020 год индивидуальное строительство будет занимать соответственно 70% и 30%).

В принципе, Проект планирования пригородной зоны еще продолжается, и ним определяются основы этого процесса, а не не сам процесс. А каким он будет через 20 лет - покажет развитие Киева, ведь пригородная зона столицы пока что остается пригородной.

За матеріалами: domik.net
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес