Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 17:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Кто покупает квартиры под Киевом
09:26 09.08.2016 |
Оксана Гришина
UBR.ua
Столичная область обогнала Киев по числу строящихся жилых комплексов. В каталоге новостроев ЛУН.ua предлагаются квартиры в 262 ЖК в разных районах области и 232 в самом Киеве.
Больше всего жилых комплексов - 112 - строится на расстоянии от 5 до 10 км от границ столицы. Поближе можно прикупить квартиру в 52 строящихся домах, подальше - в 71.
"Концентрация ЖК на правобережье всемеро превышает предложение на левом берегу. Однако именно "левобережные" Бровары и Борисполь в ближайшее время будут активно застраиваться", - отметил UBR.ua коммерческий директор ТОВ "Альянс Новобуд" Владимир Даниленко.
Пока же безусловный лидер - Киево-Святошинский район (169 новостроев). А по городам больше всего объектов возводится в Ирпене (81), Буче и Софийской Борщаговке (по 21 ЖК), Борисполе - 18, Броварах - 11, Петропавловской Борщаговке - 9, Гостомеле - 7.
Большинство застройщиков предлагает жилье эконом-класса, лишь 13% ЖК позиционируются как бизнес-класс.
Чем привлекает пригород
Как свидетельствуют данные исследования "Альянс Новобуд", интерес к недвижимости в городах-сателлитах столицы продолжает расти. Основной причиной остается ценовой фактор: средняя стоимость квадратного метра в июле, по данным ЛУН.ua, в пригороде составила 11,5 тыс.грн./кв.м., что почти вдвое меньше аналогичного показателя на строящееся жилье эконом-класса в столице - 22,4 тыс.грн./кв.м.
Чем ближе к столице - тем дороже квадраты: до 5 км - 12,6 тыс.грн, от пяти до десяти -11,4 тыс.грн, от 10 до 20 км - 10,7 тыс.грн.
Значительная доля квартир, в некоторых объектах до 70%, - однокомнатные малометражки.
"С бюджетом 300 тыс.грн. вполне можно выбрать достойное жилье в объекте, что сдается через полгода-год", - отмеnbk Даниленко.
При этом сохраняет жилье в пригороде и инвестционную привлекательность.
"Если вложить средства в начале реализации проекта, то на выходе можно продать с 40%-й прибылью", - говорит Даниленко.
Достигается такой "ивестционный" эффект прежде всего большой скоростью реализации проектов, пояснил управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов.
"На местах гораздо проще договориться - и по земле, и по разрешениям. Плюс большинство проектов пока либо некрупные, либо реализуются очередями, поэтому строятся быстро", - отметил Артюхов.
Однако, по наблюдениям Даниленко, в состоявшихся городах-спутниках, как Бровары, большая часть покупателей -жители самого города и близлежащих территорий.
"Каждая четвертая семья нуждается в срочном решении жилищного вопроса. Очень типичная ситуация - в одной квартире живут три поколения, для них вопрос разъезда крайне необходим. И покупка малометражного жилья - та самая "первая квартира", которая может дать старт счастливой жизни", - считает Даниленко.
Но интресуются такими объектами и киевляне.
"От Броваров до ближайшей станции метро быстрее чем от Троещины, утром добраться можно за 25 минут", - приводит довод Даниленко.
По мнению же Артюхова, самый большой спрос на квартиры в пригороде - со стороны жителей регионов, видящих свое будущее и карьеру в столице.
"Желание жить поближе к столице есть, но бюджет крайне ограничен. Сейчас уже за 9 тысяч долларов можно найти квартиру в пригородных комлексах", - заметил Артюхов.
Как конкурируют за покупателя
Кроме цены и локации пригородные комплексы сражаются за внимание потенциального покупателя сервисом и инфраструктурой. Из тенденций сезона - предложение готовых квартир с отделкой. "Интергалбуд" перенес эту практику в пригород в проекте "Гатне". По оценкам менеджеров компании, вариант "с ремонтом и кухонной мебелью" выбирают уже почти половина покупателей. Предлагают такой вариант и другие застройщики, есть такая опция у ЖК "Villa Sofia".
Вопрос где хранить автомобиль для жителя пригорода важен. Но пока, как показывает исследование ТОВ "Альянс Новобуд", в пригороде слабо развивается строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов.
"Подобные решения в топ-10 городах пригорода предлагают только 10% жилых комплексов. По позиции "наземные многоуровневые паркинги" лидер Бровары, здесь 9% комплексов предлагают такие места хранения машин. В Борисполе и Вишневом подземные паркинги есть у 13% ЖК", - рассказал Даниленко.
По мнению Артюхова, парко-места станут лишь одним из вариантов конкурентной борьбы за платежеспособного покупателя.
"Локальная инфраструктура - это то, чем можно выделиться. Бассейны, спортивные площадки, скверы - мы все это увидим в ближайшем будущем. Один из плюсов пригородных комплексов, это их индивидуальность, здесь больше видно творчества архитекторов. Недавно, кстати, видел проект, где первый этаж отдан под гаражи, а выше - квартиры", - рассказал Артюхов.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :