Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Лугансктепловоз" готовят для "Привата"

09:51 28.10.2010 |

Затянувшаяся приватизация «Лугансктепловоза» подбрасывает все новые сюжеты: суд вновь забирает завод у инвестора, однако на сей раз по иску не проигравших оппонентов, а государства в лице ФГИ.

Как стало известно вчера, Хозсуд г. Киева удовлетворил иск Фонда госимущества к российскому покупателю «Лугансктепловоза» в полном объеме и обязал ведомство разорвать договор купли-продажи, а покупателя - выплатить всю сумму накопившейся неустойки и пени. Таким образом, УК «Брянский машзавод» (входит в «Трансмашхолдинг», РФ) должен вернуть 76% акций украинского завода в собственность государства, а также заплатить ФГИ 84,177 млн. грн. - штраф, который наложен на компанию, за невнесение своевременно средств согласно заключенному договору. Напомним, «Брянский машзавод» выиграл приватизационный конкурс 15 июня, однако до установленного украинским законодательством срока - 1 августа - не оплатил покупку. Инвестор обосновывал свои действия правом на зачет в счет этого приобретения средств, внесенных за «Лугансктепловоз» по предыдущему договору покупки, которые «Трансмашхолдингу» Украина так и не вернула. Позиция отечественных чиновников, требующих повторной уплаты, подкрепляется решениями местных судов. А также «моральным правом» на добавку, вытекающее из очевидно заниженной цены, по которой одно из наиболее видных предприятий украинского машиностроение ушло с молотка (410 млн. грн. при стартовой цене 400 млн.).

Судя по заявлению сторон, приватизационная драма вокруг «Лугансктепловоза» далека до развязки. В пресс-службе ФГИ заявили, что речь о подготовке к новому конкурсу пока не идет, поскольку судебный процесс, скорее всего, еще не закончен. В украинском представительстве «Трансмашхолдинга» это подтверждают. «Пока у нас еще есть процессуальные возможности оспорить это решение, и мы ими воспользуемся. Отказываться от завода мы не намерены и будем продолжать судебную тяжбу»,- заверил «i» глава представительства Олег Волошинский.

Впрочем, итог сей оперы, по мнению наблюдателей, уже можно предугадать. Дело в том, что, в отличие от предыдущих судебных каруселей вокруг «Лугансктепловоза», государство впервые не отстаивает приватизационный договор перед лицом проигравших оппонентов «Трансмашхолдинга», а действует с ними рука об руку. Напомним, 21 сентября тот же Хозяйственный суд г. Киева отменил результаты конкурса по продаже «Лугансктепловоза», но по делу другого истца. Решение было вынесено по иску Mantara Holding, недопущенной к торгам, бенефициарами которой являются предприниматели из группы «Приват» Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов. Желание «Привата» получить в собственность луганское предприятие красной нитью идет через всю историю его приватизации: группа проявляла интерес к каждому из проводившихся конкурсов, а, не одержав победу, шла искать обходные пути к заветной цели в судах.

Юридически позиция ФГИ в споре с «Трансмашхолдингом» о возврате средств, по мнению юристов, не была безупречной - Высший хозсуд позволил ведомству не возвращать средства в валюте, а не возвращать вообще. Однако вопреки этому ФГИ на удивление быстро решил повернуть вспять приватизационный процесс и избавиться от недобросовестного инвестора.

Не исключено, что вмешались высшие политические силы: например, вице-премьер Сергей Тигипко публично заявлял, что конкурс проведен неэффективно, и прогнозировал возврат завода в собственность государства. Учитывая партнерские связи вице-премьера с группой «Приват» в вагоностроительном бизнесе (группа «ТАС» господина Тигипко делит контроль с «Приватом» над рядом активов), можно предположить, что на сей раз эпопея с «Лугансктепловозом» завершится не без учета интересов днепропетровской группы.

Екатерина ГРЕБЕНИК

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес