Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 10:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Нерешенная проблема определения таможенной стоимости фактически нивелирует важность принятого Таможенного кодекса
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Президент принял изменения", Виктор Янукович подписал новую редакцию Таможенного кодекса несмотря на то, что парламент учел не все его требования к документу. Кодекс вступит в силу с июня этого года, но уже сейчас администрация президента заявляет о готовности принять все замечания экспертов и бизнеса и поручить Верховной раде доработать таможенные нормы. Главное, в чем пока не сможет помочь новый кодекс, так это в решении проблемы определения таможенной стоимости, без чего Гостаможня по-прежнему сохраняет возможности для манипуляций, отмечают эксперты.
Вчера президент подписал принятые парламентом в середине марта изменения в Таможенный кодекс, несмотря на то что депутаты проигнорировали ряд его замечаний. Напомним, что в декабре Виктор Янукович ветировал поправки в документ как нарушающие права субъектов внешнеэкономической деятельности и нормы международного права, направив свои предложения по его усовершенствованию. Глава государства, по словам первого заместителя главы администрации президента Ирины Акимовой, пошел на это, потому что новый кодекс даже в таком виде "делает существенный шаг вперед для упрощения внешнеэкономической деятельности как в отношении бизнеса, так и граждан". По ее словам, новые нормы кодекса вступают в силу с июня, но введение его в действие не означает, что на его усовершенствовании поставлена большая точка. "Никто из специалистов не решится настаивать на том, что все положения кодекса правильны на 100%. А из тех предложений, которые появились в результате повторного голосования в парламенте, далеко не все идут на пользу. Поэтому мы должны поработать и очистить документ от тех вещей, которых там не должно быть",- отмечает госпожа Акимова.
Напомним, что депутаты в результате доработки документа не учли президентские предложения о необходимости консультаций декларанта и инспектора при определении и корректировке заявленной таможенной стоимости - это будет происходить в результате контроля Гостаможни. Кроме того, осталась неконкретная норма о том, что непредоставление декларантом "всей имеющейся у него в наличии информации" может послужить поводом для отказа от предварительного решения по вопросам классификации или страны происхождения товара. В то же время была учтена поправка главы государства об увеличении сроков временного ввоза нерезидентами транспортных средств - до года. При этом была введена подобная норма для яхт - до трех лет.
Госпожа Акимова отмечает, что особого внимания заслуживают нормы об ограничении срока прохождения контроля до четырех часов, сокращении возможностей для безосновательных проверок грузов, регламентирующие процедуры постаудита и расширяющие сферу применения электронного декларирования. Однако стоит отметить, что данные нормы и сейчас применялись таможенниками - порядок регулировался нормативно-правовыми актами правительства и Гостаможни.
По словам Ирины Акимовой, в администрацию президента уже начали поступать предложения по усовершенствованию еще не вступившего в силу документа, поэтому Виктор Янукович примет решение поручить парламенту учесть замечания в процессе доработки кодекса. По мнению брокеров и представителей предприятий, основная проблема с определением таможенной стоимости так и осталась не решена. "Размыто само понятие декларирования стоимости, что уже не соответствует международному праву. Например, отказ таможни от оформления по первому методу (по цене контракта.-"Ъ") в новой редакции четко не прописан, таких обязательств практически нет, что дает возможность инспектору по-прежнему манипулировать стоимостью",- говорит директор юркомпании "Правозащита Украина" (работает с брокерами по разрешению таможенных споров) Герман Таслицкий.
Нерешенная проблема определения таможенной стоимости фактически нивелирует важность принятого кодекса, добавляет замглавы совета Федерации работодателей Дмитрий Олейник. Оставшиеся возможности у инспекторов дают право требовать любую информацию, поэтому в кодексе необходимо прописать четкий перечень документов, требуемых для прохождения контроля. "Сейчас эта возможность остается, могут потребовать экспортные декларации, а, например, в США вообще нет такого понятия, и поэтому предоставить нечего. Договоры с третьими лицами-контрагентами по поставке сырья производителю или калькуляции стоимости являются конфиденциальными данными",- говорит член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.
По мнению экспертов, необоснованно и перекладывание ответственности за достоверность информации в декларации на перевозчика. В случае обнаружения неверных данных на транспортное средство перевозчика накладывается арест с возможностью конфискации. По словам господина Олейника, такие риски будут заложены в стоимость перевозки. Ответственность будут нести и брокеры, хотя они, по словам господина Магарычева, являются лишь посредниками между заказчиком и инспектором. "Если самодекларант, то да - ответственность должна быть на нем, а брокер подает лишь то, что ему дали на предприятии. В противном случае ответственность должна быть разделена",- добавляет эксперт. В то же время, напоминает Герман Таслицкий, ответственность таможенников не так четко прописана - в кодексе есть отсыл на то, что Кабмин должен еще определить ее уровень.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :