Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Стук колес. Когда российские санкции против Украины могут быть нам полезны

09:09 06.08.2018 |

Экономика

 Денис ЛАВНИКЕВИЧ / Деловая столица

ВТО отклонила жалобу Украины к России, поданную из-за ограничений украинского экспорта железнодорожного оборудования. Производители действительно несут большие убытки, но, возможно, это подтолкнет их переориентироваться на внутренний рынок.

Проигранное сражение - еще не проигранная война

Несколько дней назад Россия в ВТО выиграла спор с Украиной по железнодорожным вагонам, стрелочным переводам и прочему железнодорожному оборудованию. Напомним, что Украина подала иск в ВТО к России в октябре 2015 г. Он касался ограничения импорта вагонов и стрелочных переводов с предприятий Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского завода стрелочных переводов, предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД.

Статьи по теме:

31.07.18 США поддерживают РФ в ВТО в деле блокирования украинского транзита - СМИ
Администрация Трампа стала на сторону России в знаковом деле в отношении украинского транзита. Решение панели ВТО, которое ожидается в этом году, может иметь последствия для ряда дел против США из-за применения Трампом пошлин на сталь и алюминий

Это был один из первых подобных конфликтов, возникших после того, как Россия массово начала закрывать свои рынки для продукции украинских предприятий. В данном конкретном случае потеря рынка была очень существенной: экспорт украинской железнодорожной продукции в Россию с 2012 по 2016 г. сократился более чем в 20 раз - с $2,6 млрд до $95 млн. В Минэкономразвития России, конечно, тут же заявили, что "удовлетворены" решением Всемирной торговой организации относительно спора России и Украины по железнодорожным вагонам.

В самом деле, если разобраться, то Группа экспертов по делу Украины против Российской Федерации в рамках ВТО относительно мер по импорту железнодорожного подвижного состава, стрелочных переводов и другого железнодорожного оборудования (DS 499):

- Не признала наличие со стороны РФ систематического ограничения импорта из Украины;
- Не признала нарушения со стороны РФ при отказе в выдаче сертификатов соответствия. Здесь сработал аргумент российской стороны, которая заявила о наличии опасной ситуации в Украине для граждан РФ (в период с апреля 2014 г. по декабрь 2016 г.), что не давало возможности для проведения процедур оценки соответствия украинской продукции на территории Украины.

С другой стороны, эксперты ВТО признали, что Россией неправомерно не признаются сертификаты, выданные в других странах Таможенного союза (Беларусь и Казахстан), а также что имеется ряд нарушений со стороны РФ при процедурах приостановления действия сертификатов соответствия для украинских производителей.

По собственной информации "ДС", сейчас в Минэкономразвития решают: стоит ли Украине подавать апелляцию по этому делу. Понятно, что никакое ВТО не заставит российских железнодорожников закупать украинскую продукцию, если соответствующего разрешения не дадут в Кремле. Хотя тут все зыбко, потому что россияне сами несут убытки от принятого сугубо политического решения. По подсчетам экспертов, общая годовая потребность российского рынка в колесах цельнокатаных стальных составляет около 1,1 млн штук, из которых российские производители своими силами могут обеспечить только 700 тыс. В результате ограничение доступа украинских стальных колес на рынок РФ привело к росту цен на эту продукцию в России на 40% за 2017 г. А обычный полувагон на российском рынке за прошлый год из-за дефицита подорожал на 24%. Все это происходит в условиях дефицита подвижного состава и комплектующих, который также значительно усилился вследствие ограничения соответствующего импорта из Украины.

Даже если возобновить продажи не получится, отстаивать свою позицию в ВТО все равно имеет смысл, чтобы показать миру правоту Украины на фоне государства-агрессора. Это уже PR-война в экономической сфере: Россия демонстративно показывает, что правила ВТО могут и будут ею игнорироваться под влиянием ее внешнеполитического курса. Даже если ее собственная экономика будет критически страдать от таких мер. Соответственно, задача Украины - применить все имеющиеся и доступные инструменты (в т.ч. апелляция, юридические советники) для защиты уже не столько своих экономических интересов, сколько ликвидировать негативные имиджевые последствия от конфликта с РФ.

Есть, впрочем, и несколько аргументов против того, чтобы продолжать "бодаться" с Россией в ВТО по "железнодорожному" вопросу. Во-первых, нынешняя государственная политика Украины направлена на сокращение экономического сотрудничества с РФ. Помогать стране-агрессору содержать в порядке ее железнодорожную сеть - как-то немного нелогично. Но более важно другое. Сейчас украинское государство всерьез берется за собственную железнодорожную инфраструктуру.

Как обеспечить внутренний спрос

Сейчас есть все возможности значительно нарастить внутренний рынок продукции для железных дорог. Украина вплотную подошла к началу радикального обновления всей железнодорожной инфраструктуры. Разворачивается инвестиционная программа модернизации Украинской железной дороги, в том числе с участием General Electric.

Вообще, тут стоит вспомнить о том, что еще 30 мая Кабинет Министров Украины одобрил Национальную транспортную стратегию до 2030 года "Drive Ukraine 2030". Ее разработала команда Министерства инфраструктуры Украины совместно с ведущими европейскими экспертами в области транспорта при поддержке представительства ЕС в Украине и Европейской Комиссии. 21 июня стратегию "Drive Ukraine 2030" представили в Киеве широкой публике.

Как и в любом вопросе, касающемся инфраструктуры, здесь есть много заинтересованных сторон. Кроме самого Министерства инфраструктуры, это также "Укрпочта", "Укравтодор", "Укрзализныца", Администрация морских портов Украины и многие другие. Само собой, очень большая роль в этом документе отводится железным дорогам: наряду с автомобильными они составляют основу транспортной инфраструктуры страны.

Одно из положений программы "Drive Ukraine 2030" звучит так: "Свободная конкуренция на железной дороге. Инфраструктура и железнодорожное полотно принадлежат государству. Подвижной состав, локомотивы - как в государственной, так и в частной собственности". С одной стороны, это очень спорная инициатива. Здесь даже отдельной статьи не хватит, чтобы просто перечислить те проблемы, с которыми столкнулись те постсоветские страны, которые пошли на допуск частных компаний-экспедиторов в свою железнодорожную сеть.

С другой стороны, частный бизнес, придя в железнодорожный транспорт, неизбежно будет инвестировать в принадлежащую государству инфраструктуру. А значит, обеспечит спрос на продукцию в том числе и того же предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД. Ну а если добавить сюда еще планы правительства по переводу железнодорожной колеи на европейские стандарты - то спрос и вовсе может кратно превысить возможности украинских предприятий.

Вообще же принцип здесь таков: частный бизнес, вероятнее всего, будет приходить на железную дорогу не через приобретение собственности, а через запуск проектов. Хороший "пилотный" пример такого проекта - запущенный в 2003-м контейнерный поезд "Викинг", связывающий Одессу с Беларусью и Прибалтикой. Поезд курсирует по маршруту Ильичевск/Одесса (Украина) - Бережесть (Украина) - Словечно (Беларусь) - Минск - Гудогай (Беларусь) - Кяна (Литва) - Клайпеда (Литва). Общая его протяженность - 1 766 км.

В Одесском порту для "Викинга" администрацией порта и компаниями-операторами контейнерных терминалов создан режим наибольшего благоприятствования. Контейнеры в направлении северных соседей Украины обрабатываются в первую очередь, без малейших задержек. За 2017 г. "Викинг" перевез свыше 1 млн т грузов - на 97% больше, чем в 2016-м. Основной рост обусловлен торговлей между Литвой и Украиной. Чаще всего доставлялись строительные материалы, одежда, рыба, автомобильные запчасти, полимеры, бумага, сырье, алкоголь.

Поезд "Викинг" - самое выгодное логистическое предложение в Европе. По итогам 2009 г. состав (точнее, коммерческий проект, представленный этим составом) был удостоен специальной премии Еврокомиссии, как лучший проект по перевозке грузов.

Понятно, что для нормального, безпроблемного прохождения тяжелого транспортного поезда потребуется отличное состояние железных дорог. И это тот самый случай, когда в ж/д-инфраструктуру Украины вполне могут вложиться иностранные инвесторы, прямо заинтересованные в обеспечении своей безпроблемной логистики.

 

ПО РУБРИКАМ

13:26 Биржи Китая 15 августа закрылись в минусе на 2% на падении техсектора

12:18 НБУ повысил справочное значение официального курса гривны на 1,83 коп. до 27,4472 UAH/USD

12:03 Остатки средств на корсчетах банков 15.08.18

11:57 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 15.08.18

11:56 НБУ продал 14 августа банкам депозитные сертификаты на 10 915 млн гривен

11:38 Страховщики отправятся на поиски денег

11:08 Турция не сможет перейти на расчеты с Украиной в нацвалюте, - аналитики

10:56 Курс валют по карточным операциям на 15.08.18

10:40 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 14.08.18

09:07 Золото дешевеет 15 августа на укреплении доллара в связи с рисками вокруг Турции

09:03 Доллар продолжает дорожать 15 августа на фоне ситуации в Турции

08:36 США оштрафовали британский Royal Bank of Scotland на рекордные $4,9 млрд за кризис 2008 г

07:50 Биржи США выросли 14 августа на фоне коррекции турецкой лиры

14.08 Финансисты рассчитывают на небольшой откат курса доллара на межбанке 16-17 августа

14.08 Минфин на аукционах ОВГЗ 14 августа привлек в госбюджет более 1,02 млрд грн и $50,3 млн

11:12 Налоговый долг с начала 2018 г. сократился на 9,8 млрд грн - ГФС

11:08 Турция не сможет перейти на расчеты с Украиной в нацвалюте, - аналитики

10:49 Максимальная цена газа для промпотребителей составила 12 500 гривен/тыс. куб. м в июле, - НКРЭКУ

09:07 Золото дешевеет 15 августа на укреплении доллара в связи с рисками вокруг Турции

08:58 Нефть дешевеет 15 августа на данных о росте запасов в США, Brent торгуется у $72,3 за баррель

14.08 Минфин на аукционах ОВГЗ 14 августа привлек в госбюджет более 1,02 млрд грн и $50,3 млн

14.08 В 1-м полугодии отрицательное сальдо внешней торговли составило $653,1 млн

14.08 В 1-м полугодии положительное сальдо внешней торговли услугами составило $2,8 млрд

14.08 В январе-июне отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило $2 657,6 млн

14.08 Рост ВВП Украины во II кв.-2018 ускорился до 3,6% - Госстат

11:08 Турция не сможет перейти на расчеты с Украиной в нацвалюте, - аналитики

09:24 Аркадий Дубнов о статусе Каспия: Правила определены, но игра не закончена

08:36 США оштрафовали британский Royal Bank of Scotland на рекордные $4,9 млрд за кризис 2008 г

08:14 Турция повысила таможенные пошлины на ряд товаров из США

07:56 Еврокомиссия грозит Польше судебным иском из-за реформы системы юстиции

14.08 Москве не удалось оставить за собой право вето на прокладку газопроводов по дну Каспия из Туркменистана через Азербайджан в Европу

14.08 Крым остался без Visa и MasterCard. Почему карты продолжали действовать?

14.08 В России суд отменил решение о признании картины «Великая прекрасная Россия» экстремистской

14.08 «У них есть доллар, у нас есть Аллах»: куда заведет конфликт Турции и США

14.08 США обнародовали детали нового законопроекта об усилении санкций против РФ

14.08 Китай заявил, что военный бюджет США вызывает у него острое недовольство

14.08 Экс-президент Армении освобожден из-под стражи. Сыграло ли роль недовольство Москвы?

14.08 Дело Манафорта: долги, неоплаченные кредиты, уход от налогов. Опрос свидетелей завершен

14.08 Кризис турецкой лиры отражается на экономике стран Латинской Америке

13.08 Индия каждый месяц будет запускать по две космические ракеты

12:27 Що входитиме у «бейбі-бокси» з 1 вересня?

14.08 Киев поднялся в рейтинге пригодных для проживания городов журнала The Economist со 131-й позиции до 118-й

13.08 Киевские жилые дома будут ремонтировать по новым правилам

13.08 Киев объявил конкурс на строительство мусороперерабатывающего завода

10.08 Каждый третий украинец выбрал своего семейного врача

09.08 В Киеве пешеходную зону Крещатика хотят продлить до Бессарабки

08.08 В Киеве тысячи незаконных точек с шаурмой, власти начали демонтаж

08.08 Началась стройка еще одного аэропорта на Западной Украине

07.08 Жители Киева с августа будут оплачивать услугу по вывозу твердых бытовых отходов отдельно

07.08 В Киеве 25% квартир покупают для сдачи в аренду

07.08 ГСЧС в Киеве подала иск к 13 торговым центрам с требованием запретить эксплуатацию части помещений

03.08 Минрегионстрой предлагает прекратить практику бесплатной выдачи жилья

02.08 На украинских дорогах могут появиться SOS-станции

02.08 Коболев упрекнул Киев в молчаливом признании 1,8 миллиарда долга столичного метро

02.08 Стоимость жилья на вторичном рынке Киева в июле выросла на 2,7%

12:52 Где Тимошенко могла найти деньги на масштабную пиар-кампанию

14.08 Украина рассчитывает получить 566 млн гривен за участие в миротворческих миссиях ООН

14.08 Осенью снайперы ВСУ получат канадские винтовки LRT-3

13.08 Трамп подписал оборонный бюджет на 2019 год в объеме $717 млрд, $250млн которого будут потрачены на помощь Украине

13.08 Глава киберполиции: постоянно фиксируем атаки из России

10.08 Украина подала иск в ЕСПЧ против РФ из-за нарушений прав политзаключенных

10.08 Прокуратура открыла дело в связи с вынесением судьей неправосудного решения в деле Кернеса - Стрижевская

10.08 Суд закрыл дело против мэра Харькова Кернеса в связи с отказом прокуратуры участвовать в дебатах

10.08 СБУ задержала подозреваемого в организации подрыва союза венгров в Ужгороде

09.08 Энерготаможня подала апелляцию по штрафу 7 млрд грн для Коболева

09.08 Почему ВСУ побеждают оккупантов в противотанковой «перестрелке»

08.08 США заинтересованы в обмене опытом с Украиной в противодействии РФ в невоенной сфере – Черныш

07.08 Рабинович проиграл суд Левочкину

07.08 Бессмысленный, но особенный. К чему приведут очередные танцы вокруг статуса Донбасса

06.08 Патриархи Кирилл и Варфоломей обсудят возможность автокефалии украинской церкви

13:22 Представлена VR-гарнитура StarVR One с отслеживанием взгляда

09:49 Хакеры смогли вывести криптовалюту с «неприступного» криптокошелька Макафи

14.08 Google собирает данные о местоположении даже при отключении геолокации

14.08 Xiaomi представила 10-дюймовый планшет Xiaomi Mi Pad 4

14.08 Гибридный Porsche Panamera установил рекорды шести гоночных трасс

13.08 Эксперты научились идентифицировать кодеров по их кодам

13.08 В Великобритании построят первый в мире «автомобильный курорт»

13.08 Как правильно браться за трудную работу

13.08 Lenovo анонсировала ноутбук с 128 ГБ оперативной памяти и хранилищем на 6 ТБ

13.08 Samsung намерена первой в мире начать выпуск складных смартфонов

13.08 Грядёт революция в текстиле: «электроника» станет мягкой и шелковистой

10.08 Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class

10.08 Как украинским программистам получать американские зарплаты

10.08 К 2030 году в мире установят 40 млн зарядных станций для электромобилей

10.08 Samsung представила новые наручные часы — Galaxy Watch

13.08 Как правильно браться за трудную работу

10.08 Как украинским программистам получать американские зарплаты

10.08 МАМІ: обсяг ринку маркетингових сервісів у 2018 році зросте до 5 317 млн гривень

09.08 Надо ли работодателям избавляться от невыносимых сотрудников

09.08 Как мобильные операторы воюют из-за 3G рекламы

07.08 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 1 полугодии превысил 1 млрд грн

06.08 Как правильно просить коллег о помощи

03.08 Исследование Google: десять сценариев поведения успешных топов

24.07 Смогут ли женщины покорить Уолл-стрит?

23.07 Повелитель имейлов: 10 способов победить хаос в почтовом ящике

13.07 Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

11.07 HSBC назвал шесть банковских должностей будущего

03.07 Как не разочароваться в новой должности

03.07 Google AdWords и DoubleClick останутся в прошлом

25.06 Что делать с плохим начальником

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно