Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Стук колес. Когда российские санкции против Украины могут быть нам полезны

09:09 06.08.2018 |

Экономика

 Денис ЛАВНИКЕВИЧ / Деловая столица

ВТО отклонила жалобу Украины к России, поданную из-за ограничений украинского экспорта железнодорожного оборудования. Производители действительно несут большие убытки, но, возможно, это подтолкнет их переориентироваться на внутренний рынок.

Проигранное сражение - еще не проигранная война

Несколько дней назад Россия в ВТО выиграла спор с Украиной по железнодорожным вагонам, стрелочным переводам и прочему железнодорожному оборудованию. Напомним, что Украина подала иск в ВТО к России в октябре 2015 г. Он касался ограничения импорта вагонов и стрелочных переводов с предприятий Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского завода стрелочных переводов, предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД.

Статьи по теме:

31.07.18 США поддерживают РФ в ВТО в деле блокирования украинского транзита - СМИ
Администрация Трампа стала на сторону России в знаковом деле в отношении украинского транзита. Решение панели ВТО, которое ожидается в этом году, может иметь последствия для ряда дел против США из-за применения Трампом пошлин на сталь и алюминий

Это был один из первых подобных конфликтов, возникших после того, как Россия массово начала закрывать свои рынки для продукции украинских предприятий. В данном конкретном случае потеря рынка была очень существенной: экспорт украинской железнодорожной продукции в Россию с 2012 по 2016 г. сократился более чем в 20 раз - с $2,6 млрд до $95 млн. В Минэкономразвития России, конечно, тут же заявили, что "удовлетворены" решением Всемирной торговой организации относительно спора России и Украины по железнодорожным вагонам.

В самом деле, если разобраться, то Группа экспертов по делу Украины против Российской Федерации в рамках ВТО относительно мер по импорту железнодорожного подвижного состава, стрелочных переводов и другого железнодорожного оборудования (DS 499):

- Не признала наличие со стороны РФ систематического ограничения импорта из Украины;
- Не признала нарушения со стороны РФ при отказе в выдаче сертификатов соответствия. Здесь сработал аргумент российской стороны, которая заявила о наличии опасной ситуации в Украине для граждан РФ (в период с апреля 2014 г. по декабрь 2016 г.), что не давало возможности для проведения процедур оценки соответствия украинской продукции на территории Украины.

С другой стороны, эксперты ВТО признали, что Россией неправомерно не признаются сертификаты, выданные в других странах Таможенного союза (Беларусь и Казахстан), а также что имеется ряд нарушений со стороны РФ при процедурах приостановления действия сертификатов соответствия для украинских производителей.

По собственной информации "ДС", сейчас в Минэкономразвития решают: стоит ли Украине подавать апелляцию по этому делу. Понятно, что никакое ВТО не заставит российских железнодорожников закупать украинскую продукцию, если соответствующего разрешения не дадут в Кремле. Хотя тут все зыбко, потому что россияне сами несут убытки от принятого сугубо политического решения. По подсчетам экспертов, общая годовая потребность российского рынка в колесах цельнокатаных стальных составляет около 1,1 млн штук, из которых российские производители своими силами могут обеспечить только 700 тыс. В результате ограничение доступа украинских стальных колес на рынок РФ привело к росту цен на эту продукцию в России на 40% за 2017 г. А обычный полувагон на российском рынке за прошлый год из-за дефицита подорожал на 24%. Все это происходит в условиях дефицита подвижного состава и комплектующих, который также значительно усилился вследствие ограничения соответствующего импорта из Украины.

Даже если возобновить продажи не получится, отстаивать свою позицию в ВТО все равно имеет смысл, чтобы показать миру правоту Украины на фоне государства-агрессора. Это уже PR-война в экономической сфере: Россия демонстративно показывает, что правила ВТО могут и будут ею игнорироваться под влиянием ее внешнеполитического курса. Даже если ее собственная экономика будет критически страдать от таких мер. Соответственно, задача Украины - применить все имеющиеся и доступные инструменты (в т.ч. апелляция, юридические советники) для защиты уже не столько своих экономических интересов, сколько ликвидировать негативные имиджевые последствия от конфликта с РФ.

Есть, впрочем, и несколько аргументов против того, чтобы продолжать "бодаться" с Россией в ВТО по "железнодорожному" вопросу. Во-первых, нынешняя государственная политика Украины направлена на сокращение экономического сотрудничества с РФ. Помогать стране-агрессору содержать в порядке ее железнодорожную сеть - как-то немного нелогично. Но более важно другое. Сейчас украинское государство всерьез берется за собственную железнодорожную инфраструктуру.

Как обеспечить внутренний спрос

Сейчас есть все возможности значительно нарастить внутренний рынок продукции для железных дорог. Украина вплотную подошла к началу радикального обновления всей железнодорожной инфраструктуры. Разворачивается инвестиционная программа модернизации Украинской железной дороги, в том числе с участием General Electric.

Вообще, тут стоит вспомнить о том, что еще 30 мая Кабинет Министров Украины одобрил Национальную транспортную стратегию до 2030 года "Drive Ukraine 2030". Ее разработала команда Министерства инфраструктуры Украины совместно с ведущими европейскими экспертами в области транспорта при поддержке представительства ЕС в Украине и Европейской Комиссии. 21 июня стратегию "Drive Ukraine 2030" представили в Киеве широкой публике.

Как и в любом вопросе, касающемся инфраструктуры, здесь есть много заинтересованных сторон. Кроме самого Министерства инфраструктуры, это также "Укрпочта", "Укравтодор", "Укрзализныца", Администрация морских портов Украины и многие другие. Само собой, очень большая роль в этом документе отводится железным дорогам: наряду с автомобильными они составляют основу транспортной инфраструктуры страны.

Одно из положений программы "Drive Ukraine 2030" звучит так: "Свободная конкуренция на железной дороге. Инфраструктура и железнодорожное полотно принадлежат государству. Подвижной состав, локомотивы - как в государственной, так и в частной собственности". С одной стороны, это очень спорная инициатива. Здесь даже отдельной статьи не хватит, чтобы просто перечислить те проблемы, с которыми столкнулись те постсоветские страны, которые пошли на допуск частных компаний-экспедиторов в свою железнодорожную сеть.

С другой стороны, частный бизнес, придя в железнодорожный транспорт, неизбежно будет инвестировать в принадлежащую государству инфраструктуру. А значит, обеспечит спрос на продукцию в том числе и того же предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД. Ну а если добавить сюда еще планы правительства по переводу железнодорожной колеи на европейские стандарты - то спрос и вовсе может кратно превысить возможности украинских предприятий.

Вообще же принцип здесь таков: частный бизнес, вероятнее всего, будет приходить на железную дорогу не через приобретение собственности, а через запуск проектов. Хороший "пилотный" пример такого проекта - запущенный в 2003-м контейнерный поезд "Викинг", связывающий Одессу с Беларусью и Прибалтикой. Поезд курсирует по маршруту Ильичевск/Одесса (Украина) - Бережесть (Украина) - Словечно (Беларусь) - Минск - Гудогай (Беларусь) - Кяна (Литва) - Клайпеда (Литва). Общая его протяженность - 1 766 км.

В Одесском порту для "Викинга" администрацией порта и компаниями-операторами контейнерных терминалов создан режим наибольшего благоприятствования. Контейнеры в направлении северных соседей Украины обрабатываются в первую очередь, без малейших задержек. За 2017 г. "Викинг" перевез свыше 1 млн т грузов - на 97% больше, чем в 2016-м. Основной рост обусловлен торговлей между Литвой и Украиной. Чаще всего доставлялись строительные материалы, одежда, рыба, автомобильные запчасти, полимеры, бумага, сырье, алкоголь.

Поезд "Викинг" - самое выгодное логистическое предложение в Европе. По итогам 2009 г. состав (точнее, коммерческий проект, представленный этим составом) был удостоен специальной премии Еврокомиссии, как лучший проект по перевозке грузов.

Понятно, что для нормального, безпроблемного прохождения тяжелого транспортного поезда потребуется отличное состояние железных дорог. И это тот самый случай, когда в ж/д-инфраструктуру Украины вполне могут вложиться иностранные инвесторы, прямо заинтересованные в обеспечении своей безпроблемной логистики.

 

ПО РУБРИКАМ

19.03 Спрос на валюту 19 марта не увеличивался. Главная причина ее подорожания - это массовое сокращение валютных продаж

19.03 Продажи ОВГЗ на аукционах Минфина во вторник выросли в 3,6 раза

19.03 Глава правления «ОТП Банка» Тамаш Хак-Ковач: Сейчас финансовая система Украины практически на европейском уровне

19.03 В феврале прибыль банков составила 3,3 млрд гривен

19.03 Депозитные ставки для физлиц 18.03.19

19.03 Доллар 19 марта дешевеет из-за уверенности рынка в «голубином» подходе ФРС

19.03 НБУ понизил справочный курс гривни на 2,79 коп. до 27,1564 грн

19.03 Биржи АТР 19 марта закрылись преимущественно в слабом минусе в ожидании заседания ФРС США

19.03 Курсы валют по карточным операциям на 19.03.19

19.03 Остатки средств на корсчетах банков 19.03.19

19.03 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 18.03.19

19.03 НБУ продал 18 марта банкам депозитные сертификаты на 10,7 млрд гривен

19.03 Concorde Capital прогнозирует курс гривни 27 UAH/USD до конца марта

19.03 15 марта объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $135,9 млн до $275,7 млн

19.03 В Украине пока не было случаев мошенничества с NFC-платежами

19.03 Назарбаев ушел, чтобы остаться. Фамилия президента Казахстана после выборов не изменится

19.03 Назарбаев сложил полномочия президента Казахстана

19.03 Исторический самострел: зачем Польша пошла на реабилитацию военного преступника

19.03 Brexit: Совет ЕС утвердил меры на случай выхода Британии без соглашения

19.03 Правительство Франции запретит протесты «желтых жилетов» в центре Парижа

19.03 Канада продолжила военную тренировочную миссию в Украине до 2022 года

19.03 Как иностранное лобби в Брюсселе влияет на Евросоюз

19.03 Представители Гуайдо захватили дипмиссии Венесуэлы в США

19.03 Путин подписал законы о неуважении власти и фейковых новостях

19.03 В ЕС запустили систему оповещения о дезинформации

19.03 Голосование по «Брекзиту» могут отменить из-за закона 415-летней давности

18.03 Комитет Европарламента одобрил вариант газовой директивы ЕС с поправками

18.03 Штурм парламенту та блокада телецентру: протести на Балканах увійшли у нову стадію

18.03 Від абортів до покарання РФ: як обрання нової президентки Словаччини допоможе Україні

18.03 Инвестиции в мировую недвижимость в 2018 году установили рекорд - Cushman & Wakefield

19.03 Новые станции метро на Виноградарь откроются в декабре-2021, Троещине ждать метро еще минимум 4-5 лет – мэр Киева

18.03 В Украине вступили в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа авиатранспортом

14.03 «Киевтеплоэнерго» предлагает с 1 мая повысить тарифы на отопление и горячую воду более чем на 20%

13.03 Украина занимает второе место в Европе по залежам газа

13.03 Кабмин упростил порядок аккредитации медучреждений

13.03 Кабмин ввел с апреля выплату ежемесячной помощи в размере 1,7 тыс. гривен за третьего ребенка в семье

12.03 Петиция за легализацию медканнабиса в Украине набрала необходимые для ее рассмотрения Радой голоса

12.03 Приват24 открыл продажу единых билетов для проезда в городском транспорте Киева

12.03 Верховный суд разрешил застройщикам обходить процедуру согласования для застройки центральной части городов

12.03 Киевляне опасаются покупать квартиры в новостройках и скупают старое жилье

11.03 В Украине хотят изменить состав дорожного покрытия

06.03 Украина очень быстро меняет свою медицинскую систему - экономический эксперт ВОЗ

06.03 Киев будут передавать права на эксплуатацию парковок только через ProZorro

04.03 Шулявский мост начнут ломать 16 марта. Водителям показали схему движения

04.03 Минобразования Украины запускает е-документооборот

19.03 Великолепная восьмерка. Зачем Тимошенко так много технических кандидатов

19.03 Деньги Онищенко для Тимошенко. Почему телеканалам не будет интересен этот скандал

19.03 На защите арсеналов: Как новые украинские радары «Харза» будут воевать с беспилотниками

19.03 ГБР начало расследование против руководства НАБУ по подозрению в получении взятки при покупке 12 автомобилей Skoda

19.03 Канада продолжила военную тренировочную миссию в Украине до 2022 года

19.03 Оружие сдерживания. Как еще могут послужить Украине советские ракеты «Точка-У»

18.03 Как «Бигусгейт» ударил по Зеленскому

18.03 Опасный сценарий: Получится ли у Кремля и «полезных идиотов» сорвать выборы

18.03 Букмекеры принимают ставки на победу Зеленского в пропорции 1:1,8-1:2,2, Порошенко - 1:1,9-1:2,2, Тимошенко - 1:2,08 -1:5,5

18.03 В Раду поступило письмо от МВФ, послов США и ЕС с просьбой отложить рассмотрение законопроектов о незаконном обогащении

18.03 Президентская шахматная доска: Что известно о новом главе Полтавской ОГА Романе Товстом

18.03 Меньше половины россиян считают аннексию Крыма «полезной» – опрос

18.03 Евросоюз не намерен признавать суверенитет России над Крымом

18.03 Отрезвить оккупанта. Почему у «гибридов» на Донбассе резко выросли потери

18.03 Маргинализация «Нацкорпуса»: Когда Билецкий превратится в «Белую балаклаву»

19.03 Google анонсировала контроллер и платформу для облачного гейминга Stadia

19.03 «Доступный» среднемоторный Aston Martin появится в 2022 году

19.03 Все модели Mercedes-AMG станут подключаемыми гибридами

19.03 Стиральная машина Redmi 1A с загрузкой 8 кг обойдётся в $119

19.03 Hyundai показал, какой будет новая Sonata

19.03 Впервые в истории беспилотник Airbus доставил груз с берега на корабль в порту Сингапура

19.03 IBM: квантовые вычисления представляют угрозу для блокчейна и криптовалют

19.03 Полностью беспроводные наушники-вкладыши Xiaomi Redmi AirDots стоят $15

18.03 Новый гиперкар Aston Martin оснастят меняющим форму антикрылом

18.03 До 12 Гбайт ОЗУ и экран Full HD+: дебютировал игрофон Xiaomi Black Shark 2

18.03 Американские лазеры помогут бельгийским учёным с прорывом до 3-нм техпроцесса и дальше

18.03 Горизонтальный слайдер: смартфон ZTE Axon S предстал на рендерах

18.03 Смартфон Xiaomi Redmi 7 с чипом Snapdragon 632 стоит около $100

18.03 Майнеры смогут зарабатывать на геймерах благодаря новой технологии потоковых игр

18.03 Презентацию самого длинного в мире Boeing 777X сделали закрытой

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

04.03 Facebook судится с китайскими компаниями из-за «накрутки» лайков

01.03 Пять секретов лучших специалистов по продажам

27.02 Как продолжать работать, если совсем не хочется

21.02 Какими станут собеседования будущего

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

29.01 Топ-10 самых влиятельных брендов 2018 года

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

Спрос на валюту 19 марта не увеличивался. Главная причина ее подорожания - это массовое сокращение валютных продаж

Главными поставщиками валюты на межбанк финансисты назвали нерезидентов, которые конвертировали доллары, чтобы приобрести на сегодняшнем аукционе нашего Минфина новые выпуски гривневых гособлигаций.

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно