Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Стук колес. Когда российские санкции против Украины могут быть нам полезны

09:09 06.08.2018 |

Экономика

 Денис ЛАВНИКЕВИЧ / Деловая столица

ВТО отклонила жалобу Украины к России, поданную из-за ограничений украинского экспорта железнодорожного оборудования. Производители действительно несут большие убытки, но, возможно, это подтолкнет их переориентироваться на внутренний рынок.

Проигранное сражение - еще не проигранная война

Несколько дней назад Россия в ВТО выиграла спор с Украиной по железнодорожным вагонам, стрелочным переводам и прочему железнодорожному оборудованию. Напомним, что Украина подала иск в ВТО к России в октябре 2015 г. Он касался ограничения импорта вагонов и стрелочных переводов с предприятий Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского завода стрелочных переводов, предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД.

Статьи по теме:

31.07.18 США поддерживают РФ в ВТО в деле блокирования украинского транзита - СМИ
Администрация Трампа стала на сторону России в знаковом деле в отношении украинского транзита. Решение панели ВТО, которое ожидается в этом году, может иметь последствия для ряда дел против США из-за применения Трампом пошлин на сталь и алюминий

Это был один из первых подобных конфликтов, возникших после того, как Россия массово начала закрывать свои рынки для продукции украинских предприятий. В данном конкретном случае потеря рынка была очень существенной: экспорт украинской железнодорожной продукции в Россию с 2012 по 2016 г. сократился более чем в 20 раз - с $2,6 млрд до $95 млн. В Минэкономразвития России, конечно, тут же заявили, что "удовлетворены" решением Всемирной торговой организации относительно спора России и Украины по железнодорожным вагонам.

В самом деле, если разобраться, то Группа экспертов по делу Украины против Российской Федерации в рамках ВТО относительно мер по импорту железнодорожного подвижного состава, стрелочных переводов и другого железнодорожного оборудования (DS 499):

- Не признала наличие со стороны РФ систематического ограничения импорта из Украины;
- Не признала нарушения со стороны РФ при отказе в выдаче сертификатов соответствия. Здесь сработал аргумент российской стороны, которая заявила о наличии опасной ситуации в Украине для граждан РФ (в период с апреля 2014 г. по декабрь 2016 г.), что не давало возможности для проведения процедур оценки соответствия украинской продукции на территории Украины.

С другой стороны, эксперты ВТО признали, что Россией неправомерно не признаются сертификаты, выданные в других странах Таможенного союза (Беларусь и Казахстан), а также что имеется ряд нарушений со стороны РФ при процедурах приостановления действия сертификатов соответствия для украинских производителей.

По собственной информации "ДС", сейчас в Минэкономразвития решают: стоит ли Украине подавать апелляцию по этому делу. Понятно, что никакое ВТО не заставит российских железнодорожников закупать украинскую продукцию, если соответствующего разрешения не дадут в Кремле. Хотя тут все зыбко, потому что россияне сами несут убытки от принятого сугубо политического решения. По подсчетам экспертов, общая годовая потребность российского рынка в колесах цельнокатаных стальных составляет около 1,1 млн штук, из которых российские производители своими силами могут обеспечить только 700 тыс. В результате ограничение доступа украинских стальных колес на рынок РФ привело к росту цен на эту продукцию в России на 40% за 2017 г. А обычный полувагон на российском рынке за прошлый год из-за дефицита подорожал на 24%. Все это происходит в условиях дефицита подвижного состава и комплектующих, который также значительно усилился вследствие ограничения соответствующего импорта из Украины.

Даже если возобновить продажи не получится, отстаивать свою позицию в ВТО все равно имеет смысл, чтобы показать миру правоту Украины на фоне государства-агрессора. Это уже PR-война в экономической сфере: Россия демонстративно показывает, что правила ВТО могут и будут ею игнорироваться под влиянием ее внешнеполитического курса. Даже если ее собственная экономика будет критически страдать от таких мер. Соответственно, задача Украины - применить все имеющиеся и доступные инструменты (в т.ч. апелляция, юридические советники) для защиты уже не столько своих экономических интересов, сколько ликвидировать негативные имиджевые последствия от конфликта с РФ.

Есть, впрочем, и несколько аргументов против того, чтобы продолжать "бодаться" с Россией в ВТО по "железнодорожному" вопросу. Во-первых, нынешняя государственная политика Украины направлена на сокращение экономического сотрудничества с РФ. Помогать стране-агрессору содержать в порядке ее железнодорожную сеть - как-то немного нелогично. Но более важно другое. Сейчас украинское государство всерьез берется за собственную железнодорожную инфраструктуру.

Как обеспечить внутренний спрос

Сейчас есть все возможности значительно нарастить внутренний рынок продукции для железных дорог. Украина вплотную подошла к началу радикального обновления всей железнодорожной инфраструктуры. Разворачивается инвестиционная программа модернизации Украинской железной дороги, в том числе с участием General Electric.

Вообще, тут стоит вспомнить о том, что еще 30 мая Кабинет Министров Украины одобрил Национальную транспортную стратегию до 2030 года "Drive Ukraine 2030". Ее разработала команда Министерства инфраструктуры Украины совместно с ведущими европейскими экспертами в области транспорта при поддержке представительства ЕС в Украине и Европейской Комиссии. 21 июня стратегию "Drive Ukraine 2030" представили в Киеве широкой публике.

Как и в любом вопросе, касающемся инфраструктуры, здесь есть много заинтересованных сторон. Кроме самого Министерства инфраструктуры, это также "Укрпочта", "Укравтодор", "Укрзализныца", Администрация морских портов Украины и многие другие. Само собой, очень большая роль в этом документе отводится железным дорогам: наряду с автомобильными они составляют основу транспортной инфраструктуры страны.

Одно из положений программы "Drive Ukraine 2030" звучит так: "Свободная конкуренция на железной дороге. Инфраструктура и железнодорожное полотно принадлежат государству. Подвижной состав, локомотивы - как в государственной, так и в частной собственности". С одной стороны, это очень спорная инициатива. Здесь даже отдельной статьи не хватит, чтобы просто перечислить те проблемы, с которыми столкнулись те постсоветские страны, которые пошли на допуск частных компаний-экспедиторов в свою железнодорожную сеть.

С другой стороны, частный бизнес, придя в железнодорожный транспорт, неизбежно будет инвестировать в принадлежащую государству инфраструктуру. А значит, обеспечит спрос на продукцию в том числе и того же предприятия "Азовзагальмаш" и харьковского машиностроительного завод ФЭД. Ну а если добавить сюда еще планы правительства по переводу железнодорожной колеи на европейские стандарты - то спрос и вовсе может кратно превысить возможности украинских предприятий.

Вообще же принцип здесь таков: частный бизнес, вероятнее всего, будет приходить на железную дорогу не через приобретение собственности, а через запуск проектов. Хороший "пилотный" пример такого проекта - запущенный в 2003-м контейнерный поезд "Викинг", связывающий Одессу с Беларусью и Прибалтикой. Поезд курсирует по маршруту Ильичевск/Одесса (Украина) - Бережесть (Украина) - Словечно (Беларусь) - Минск - Гудогай (Беларусь) - Кяна (Литва) - Клайпеда (Литва). Общая его протяженность - 1 766 км.

В Одесском порту для "Викинга" администрацией порта и компаниями-операторами контейнерных терминалов создан режим наибольшего благоприятствования. Контейнеры в направлении северных соседей Украины обрабатываются в первую очередь, без малейших задержек. За 2017 г. "Викинг" перевез свыше 1 млн т грузов - на 97% больше, чем в 2016-м. Основной рост обусловлен торговлей между Литвой и Украиной. Чаще всего доставлялись строительные материалы, одежда, рыба, автомобильные запчасти, полимеры, бумага, сырье, алкоголь.

Поезд "Викинг" - самое выгодное логистическое предложение в Европе. По итогам 2009 г. состав (точнее, коммерческий проект, представленный этим составом) был удостоен специальной премии Еврокомиссии, как лучший проект по перевозке грузов.

Понятно, что для нормального, безпроблемного прохождения тяжелого транспортного поезда потребуется отличное состояние железных дорог. И это тот самый случай, когда в ж/д-инфраструктуру Украины вполне могут вложиться иностранные инвесторы, прямо заинтересованные в обеспечении своей безпроблемной логистики.

 

ПО РУБРИКАМ

19.10 Участие НБУ в торгах на межбанке с точечными продажами валюты притормозило растущий тренд

19.10 Швейцарское правило банковской тайны подверглось ограничениям

19.10 Индекс ПФТС в конце недели скорректировался вниз

19.10 За 9 месяцев НБУ сократил активы на 7,5% до 950,3 млрд гривен

19.10 Валидность украинских полисов «Зеленая карта» проверяется полицией стран международной системы Green Card онлайн с 1 сентября

19.10 Депозитные ставки для физлиц 19.10.18

19.10 Евро коррекционно растет 19 октября после снижения накануне на спорах вокруг госбюджета Италии

19.10 Фондовые индексы Китая 19 октября выросли максимальными темпами за 2 месяца

19.10 Банки Украины увеличили портфель ОВГЗ на 0,721 млрд грн

19.10 Остатки средств на корсчетах банков 18.10.18

19.10 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 08.10.18

19.10 НБУ продал 18 октября банкам депозитные сертификаты на 2 053 млн гривен

19.10 НБУ понизил справочное значение курса гривни на 15,95 коп. до 28,1847 грн

19.10 Курсы валют по карточным операциям на 19.10.18

19.10 17 октября объем торгов долларом на межбанке увеличился на $106,4 млн до $323,8 млн

19.10 Швейцарское правило банковской тайны подверглось ограничениям

19.10 Лукашенко предложил отправлять белорусских студентов в армию во время летних каникул

19.10 Европейский суд обязал приостановить судебную реформу в Польше

19.10 Atlantic Council VS Валдай: Как Волкер стал спарринг-партнером Путина

19.10 Швейцарская спецслужба заявила об активизации российских шпионов

19.10 Совокупное богатство населения мира за июль 2017 года - июнь 2018 года выросло на 4,6%

19.10 США закрывают генконсульство по палестинским делам

18.10 HSBC станет первой компанией, которая выпустит китайские депозитарные расписки

18.10 США могут выйти из Всемирного почтового союза - FT

18.10 Парламент Молдовы не поддержал включение евроинтеграции в Конституцию

18.10 Венгрия скупает золото - впервые с 1986 года

18.10 Протокол ФРС: повышение процентных ставок в США должно быть продолжено

17.10 Nation Brands 2018: топ-10 стран с самыми дорогими брендами

17.10 WP: Трамп уже купается в деньгах предвыборной кампании 2020 года

17.10 Турция разместила евробонды на $2 млрд

19.10 Мостовой переход, который соединит парк «Владимирская горка» с Аркой дружбы народов, сделают из бетона и стекла

18.10 Стоимость жилья на вторичном рынке Киева в сентябре почти не изменилась

18.10 США разрешили своим авиакомпаниям возобновить полеты в три города Украины

18.10 Кто и как голосовал относительно передачи Андреевской церкви Константинополю

18.10 В Украине хотят упростить и перевести в онлайн регистрацию места жительства

17.10 Украина подскочила в мировом рейтинге конкурентоспособности

12.10 «Нафтогаз» подписал с «Киевтеплоэнерго» договор на поставку газа

11.10 Без анафемы. Почему Украине дали автокефалию, но не дали Томос

10.10 Шулявский мост снесут в ноябре

09.10 Киесовет разрешил движение транспорта на скорости до 80 км/ч на 17 улицах столицы

09.10 «Нафтогаз», «Киевнерго» и «Киевтеплоэнерго» подписали мировое соглашение

09.10 С 1 января 2022 года в Украину могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств

08.10 В Украине с сегодняшнего дня восстановили контроль скорости на дорогах: перечень трасс

04.10 Патрульная полиция начнет фото- и видеофиксацию нарушений ПДД с 8 октября

04.10 Кабмин разрешил обмен паспорта в форме книжки на ІD-карточку

19.10 Федерация импотентов. Почему в Украине так и не появились сильные профсоюзы

19.10 Atlantic Council VS Валдай: Как Волкер стал спарринг-партнером Путина

19.10 Украина Садового. Уже не колония США и без крепостного права

18.10 Разрыв шаблонов: Почему Ляшко решил подыграть «оппоблоковцам» относительно Андреевской церкви

18.10 Кто и как голосовал относительно передачи Андреевской церкви Константинополю

18.10 Назар ХОЛОДНИЦЬКИЙ: Антикорупційний суд — не панацея

18.10 Суд разрешил Генпрокуратуре изъять в АП результаты спецпроверки Сытника как кандидата на должность директора НАБУ

17.10 Напечатать триллион гривень и подорвать экономику. Что на самом деле требуют профсоюзы

17.10 Засудить Варфоломея. Кирилл развивает в Турции гибридное православие

17.10 Украинская сторона ТКГ исключает направление миротворческой миссии ООН на Донбасс до выборов Президента и Рады

17.10 НАБУ призывает Раду не создавать реестр судебных экспертиз

16.10 Истерика самосвята: У кого автокефалия обнаружит погоны ФСБ под рясой

16.10 Кошмар Тягнибока. Почему на выборы от «Свободы» идет Кошулинский

16.10 Рада отказалась снять неприкосновенность с депутата Колесникова (ОБ)

16.10 Швейцария арестовала $2 млн на счетах бизнесмена Курченко, - Генпрокуратура

19.10 Наушники Google Pixel Buds больше не являются единственным устройством с поддержкой перевода речи в реальном времени

19.10 Lenovo K5s: недорогой смартфон с четырьмя камерами

19.10 Инвесторы увидели слишком много рисков для «Яндекса» в случае покупки его доли Сбербанком

19.10 Uber начал предоставлять в аренду грузовые автомобили

19.10 E Ink разработала технологию беспроводного питания дисплеев на «электронных чернилах»

18.10 Samsung представила свой первый компьютер с Windows 10 и однокристальной системой Snapdragon 850

18.10 Ветка Hyperloop через весь штат Миссури получила положительное технико-экономическое обоснование

18.10 Дешевый смартфон Lenovo K5 Pro получил 6 ГБ ОЗУ, качественные камеры, стереодинамики и емкий аккумулятор

18.10 Check Point: уровень скрытого майнинга на устройствах Apple вырос на 400%

18.10 Компания Volkswagen представила прототип светотехники будущего

18.10 Киберполиция разоблачила преступную группу, торговавшую личными данными украинцев

18.10 Смартфоны на Android подорожают для европейцев - Google хочет брать деньги за установку своих сервисов

18.10 EBay подала в суд на Amazon

17.10 Раскрыт BMW X7 — гигантский семиместный кроссовер

17.10 Смартфон Lenovo K9: экран 5,7 дюйма, две сдвоенные камеры и SoC MediaTek Helio P22 при цене $123

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

12.10 Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

31.08 Mastercard передает Google информацию о покупках

20.08 Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

20.08 ИИ может стать главной угрозой финансовой стабильности

17.08 6 лайфхаков «коммуникационной гигиены» для эффективного антикризисного менеджмента

16.08 Опубликован рейтинг самых прибыльных профессий в США

15.08 Как выжить на работе и остаться счастливым: пять советов

13.08 Как правильно браться за трудную работу

10.08 Как украинским программистам получать американские зарплаты

10.08 МАМІ: обсяг ринку маркетингових сервісів у 2018 році зросте до 5 317 млн гривень

09.08 Надо ли работодателям избавляться от невыносимых сотрудников

09.08 Как мобильные операторы воюют из-за 3G рекламы

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно