Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Станут ли российские «Русланы» немецкими, чтобы возить грузы НАТО

Одна из крупнейших российских авиатранспортных компаний "Волга-Днепр", отказавшаяся от контракта с НАТО, возможно, готовится передать свои самолеты "Руслан" новой дочерней компании в Германии. Так она смогла бы вновь заключить соглашение с НАТО, а также решить проблему обслуживания Ан-124 украинской корпорацией "Антонов", с которой у "Волги-Днепра" споры.

Большой переезд

В конце апреля 2018 года "Волга-Днепр" объявила о прекращении со следующего года сотрудничества с Североатлантическим альянсом в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution - временное решение стратегических воздушных перевозок).

Программа SALIS существует с 2006 года, она должна была помочь европейским членам НАТО разрешить сложную ситуацию из-за нехватки крупных транспортных самолетов.

Для этих целей лучше всего подошел Ан-124 "Руслан" - советский военно-транспортный самолет раз работки киевского КБ Антонова. Самый крупный европейский транспортный самолет - А400 - все равно меньше, чем российские или американские транспортники.

Статьи по теме:

18.04.18 "Волга-Днепр" - на выход: Сможет ли "Антонов" монополизировать авиаперевозки НАТО
Похоже, Украина отдаляется от России и приближается к НАТО еще быстрее, чем многие могли себе представить.

Поначалу грузы НАТО обслуживало совместное предприятие "Волги-Днепра" и "Авиалиний Антонова" Ruslan International. Но с 2016 российская и украинская фирмы заключили с НАТО отдельные контракты через дочерние предприятия Ruslan SALIS GmbH и Antonov SALIS GmbH соответственно. Примерно 40% перевозок досталось дочке "Авиалиний Антонова", 60% - "Волге-Днепру".

"Авиалинии Антонова" сами являются структурным подразделением украинского государственного предприятия "Антонов", созданного на базе знаменитого советского КБ, разрабатывавшего преимущественно транспортные самолеты.

Предпочесть россиян украинцам или наоборот для НАТО сложно, поскольку у "Волги-Днепра" меньше прав на полеты в разных странах, а у "Антонова" - меньше самолетов, считает обозреватель издания Tagesschau.de (входит в германскую корпорацию ARD). Он ссылается на внутренний документ министерства обороны Германии.

"Авиалинии Антонова", правда, пообещали НАТО изыскать самолеты для бесперебойного обслуживания программы SALIS в одиночку. Формально в рамках программы альянсу может потребоваться до шести "Русланов", а у "Антонова" их семь, плюс сверхгрузоподъемный самолет Ан-225 "Мрия".

В результате отказ "Волги-Днепра" от контракта привел и к тому, что "дочка" "Авиалиний Антонова" оказалась в выгодном положении с подходящим для европейских стран НАТО парком "Русланов".

При этом разница в стоимости услуг украинских и российских самолетов существенна. Tagesschau.de в декабре 2016 года написала, что летный час "Руслана" от ГК "Антонова" стоил 37509 евро, от "Волги-Днепра" - 23341 евро.

Издание Deutsche Welle 7 мая опубликовало материал, в котором со ссылкой на немецкие СМИ говорилось, что цена на услуги украинской компании в полтора-два раза выше, чем в России.

"Волга-Днепр" входит в одноименную группу компаний, в составе которой еще два грузовых авиаперевозчика - компания "Атран", работающая с тремя среднемагистральными Boeing-737F и тремя Ан-12, а также "ЭйрБриджКарго" - крупная грузовая компания, во флоте которой 18 Boeing-747 различных грузовых модификаций. Компания работает на рынке негабаритных и крупных перевозок грузов. Ее парк составляют пять тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД-90ВД и 12 сверхтяжелых Ан-124 "Руслан". Кроме того, в составе группы - две компании, которые занимаются техобслуживанием самолетов в Европе (AMTES GmbH) и Объединенных Арабских Эмиратах (Volga-Dnepr Gulf), лизинговая компания "Волга-Днепр-Лизинг", владеющая пятью самолетами Ил-76ТД-90ВД, а также другие организации.

Зачем было терять такой рынок?

Глава "Волги-Днепра" Алексей Исайкин в кулуарах Петербургского экономического форума объяснил Би-би-си решение прекратить сотрудничество с НАТО тем, что компания решила сосредоточиться на "мирных" направлениях деятельности.

"Основной потенциал для роста я вам назвал - это все, что связано с жизнью. Война в общем объеме экономики, это пять процентов. А потом, когда все друг против друга, то очень сложно избежать рисков", - сказал он.

Этот отказ произошел на фоне падения основных показателей деятельности авиакомпании "Волга-Днепр". В первом квартале 2018 года она на треть (по сравнению с первым кварталом предыдущего года) снизила объем перевезенных грузов, грузооборот упал на 20%, сообщала Росавиация. С января по апрель компания перевезла 7984 тонны грузов.

Но, возможно, компания не намерена терять контракт с НАТО.

Германский новостной сайт Cargoforwarder.eu, который специализируется на корпоративных новостях индустрии грузовых авиаперевозок, сообщил, что "Волга-Днепр" направила запрос в германское национальное агентство гражданской авиации (Luftfahrt-Bundesamt) о регистрации нового авиаперевозчика.

О таких планах еще в начале декабря сообщало "Авиатранспортное обозрение" со ссылкой на менеджера коммерческой службы группы "Волга-Днепр" Вячеслава Шахова. Он говорил, что компания может получить три из 12 "Русланов" "Волги-Днепра".

А британское СМИ The Loadstar обратило внимание на то, что дочка "Волги-Днепра" - компания "ЭйрБриджКарго" - разместила на немецком отраслевом авиапортале Barig объявление о наборе шестерых руководителей в Лейпциге.

The Loadstar пишет, что, вероятно, именно с этой целью в группу компаний "Волга-Днепр" на пост вице-президента по продажам и маркетингу в апреле был назначен Роберт ван де Вег. Сам он заявил, что будет заниматься новым перевозчиком.

Русская служба Би-би-си направила запрос в компанию "Волга-Днепр" и ожидает ответа.

В чем смысл переезда?

Создание в Германии новой авиакомпании помогло бы решить сразу две проблемы, считает главный редактор Cargoforwarder Global Гейнер Зигмунд. "Волга-Днепр" через Германию смогла бы обслуживать свои Ан-124 в украинской компании "Антонов", с чем у российского перевозчика сейчас есть проблемы. Плюс перезаключить договор с НАТО уже под новым брендом.

Украинская компания ГК "Антонов" и "Волга-Днепр" с 2014 года, когда был аннексирован Крым, находятся в состоянии конфликта.

"Антонов" как держатель сертификата единственный имеет право официально продлять ресурс этих самолетов и выдавать необходимые документы, без которых "Русланы" не смогут летать в большинстве стран мира. В случае отказа продлять ресурс "Антонов" рискует потерять международную лицензию разработчика.

В 2014 году интернет-сайт "Авиатранспортного обозрения" опубликовал материал, в котором говорилось о задержках обслуживания российских гражданских Ан-124 компанией "Антонов".

А в июле 2017 года газета "Коммерсант" писала, что Росавиация самостоятельно выдала сертификат разработчика и сертификат на изменение типовой конструкции Ан-124 германской дочке "Волги-Днепра" AMTES GmbH.

Это вызвало протест со стороны "Антонова". А украинское авиационное агентство, в свою очередь, поставило в известность руководство Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о том, что Росавиация продлила самостоятельно летную годность самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-124-100, зарегистрированных в России, "без участия разработчика указанных моделей". Об этом агентство сообщило Би-би-си.

Пресс-служба "Антонова" сообщила Украинской службе Би-би-си, что не отказывается от выполнения своих обязанностей разработчика и держателя сертификата.

Кому нужен контракт с НАТО?

Глава "Волги-Днепра" Исайкин отказался раскрыть стоимость контракта.

По словам председателя совета директоров Infomost Consulting Бориса Рыбака, эта ценность невелика в те периоды, когда НАТО не ведет активных боевых действий на удаленных территориях.

"Когда война в Афганистане была в активной фазе, они воду туда возили. Это была хорошая работа. Ее было много. Как вы понимаете, американская армия и НАТО без воды не воюют. Это были выгодные рейсы. А так стоять на дежурстве на подхвате... Не знаю", - рассказал эксперт.

По его словам, гораздо более выгодными контрактами является перевозка различных негабаритных грузов космической индустрии.

Обслуживать самолеты, построенные еще в советские времена, довольно дорого, а топливная эффективность оставляет желать лучшего. Все это сказывается и на стоимости летного часа, пояснил Рыбак.

С ним не согласен главный редактор отраслевого авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров, который отмечает, что НАТО сохраняет присутствие на многих удаленных территориях, и снабжение там все еще нужно.

"НАТО участвовало в конфликтах во многих регионах, в контроле территории, там, где уже и конфликтов нет. Например, в том же Афганистане. Они, конечно же, нуждались и нуждаются в переброске большого количества техники и личного состава", - считает Гусаров.

 

ПО РУБРИКАМ

15:55 Верховный суд признал противоправным и отменил решение НБУ об отказе Резникову в согласовании главой набсовета Ощадбанка

13:10 Справочный курс гривны 20 января понижен на 1,27 коп до 28,1812 грн/$1

13:06 Доллар 20 января торгуется без единой динамики в ожидании новостей из США

12:37 Фондовые биржи АТР 20 января закрылись в основном ростом вслед за США

12:31 Банк Франции завершил пилотный проект с CBDC на сумму €2 млн

11:40 Операции НБУ по мобилизации средств банков путем размещения депозитных сертификатов 19.01.21

11:14 Курсы валют по карточным операциям украинских банков на 20.01.2021

11:13 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 20.01.21

11:05 Остаток средств на корсчетах банков 20.01.21

10:53 Верховный Суд стал на сторону Приватбанка в деле киевской гостиницы

10:53 Индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 19.01.2021

08:20 Золото дорожает 20 января в ожидании нового пакета стимулов в США

07:58 Индексы США выросли 19 января на фоне надежд на стимулирование экономики

19.01 Курс доллара на межбанке 19 января провалился под давлением иностранцев

19.01 Нацбанк выпустит сувенирную банкноту номиналом 200 гривен из чистого серебра

18:00 Кабмин поддержал проект о долгосрочных обязательствах при осуществлении концессии

17:54 Конституционный суд открыл производство относительно назначения 6 членов НКРЭКУ

17:49 «Зоря»-«Машпроект» станет головным предприятием холдинга «Морские системы»

17:21 Энергоатом и Укргидроэнерго передали в управление Кабмину

16:55 Кабмин одобрил изменения в Бюджетный кодекс о создании фонда поддержки медицины

16:52 Кабмин одобрил проект о стимулировании деятельности в сфере трансфера технологий

15:59 Кабмин поручил создать еще одно госпредприятия для закупки лекарств

13:22 Кабмин предложит Раде ввести механизм скрининга иностранных инвестиций в стратегические объекты

13:10 Нефть дорожает 20 января на росте аппетита к риску

11:50 Розничные сети 20 января повысили стоимость сжиженного газа в пределах 10–30 коп.

17:32 Дания определила бездомных в качестве приоритетной группы для вакцинации

17:28 Будущий глава Пентагона поддерживает предоставление Украине летального оружия

17:04 У Байдена пока не планируют назначать спецпредставителя по Украине - Волкер

13:39 Трамп думает над созданием новой политической партии - WSJ

12:09 «План спасения США» на $1,9 трлн от Байдена может резко ускорить рост экономики – JPMorgan

09:56 Брюссель намерен разработать меры по защите фирм в ЕС от санкций США

19.01 Навальный опубликовал расследование о «дворце Путина»

19.01 Кто самый щедрый миллиардер в США: Forbes составил рейтинг филантропов всех времен

19.01 США внесли в санкционный список трубоукладчик «Северного потока 2» «Фортуна» и его владельца

19.01 Первая немецкая компания отказалась от участия в достройке «Северного потока-2» из-за санкций, – СМИ

19.01 Правительство Швейцарии призывает избирателей отклонить на референдуме запрет паранджи

19.01 ЕС отменит запрет на эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max

19.01 ВЭФ: Пандемия может на 5 лет стать угрозой мировой экономике

19.01 Еврокомиссия рассчитывает вакцинировать к лету 70% взрослого населения в ЕС

19.01 «Газпром» признал возможность остановки строительства «Северного потока-2», – Reuters

15:59 Кабмин поручил создать еще одно госпредприятия для закупки лекарств

19.01 Криклий сообщил о динамике в деле строительства аэропорта на Закарпатье

15.01 КС открыл производство по представлению о конституционности укрупнения районов - Совгиря

15.01 Госгеонедр Украины до 2024г. перейдет от «советской» геодезической системы координат к всемирной системе WGS-84

15.01 Украинцы будут получать паспорта вакцинации от COVID-19 так же, как и европейцы - Степанов

14.01 Вакцина из Китая. Чем на самом деле будут прививать украинцев от коронавируса

14.01 Разрешение на иммиграцию в Украину иностранным инвесторам: Кабмин принял постановление

13.01 С «ковидного» фонда в 2020 году потратили около 64 млрд грн. На сферу здравоохранения использовано 19,4 млрд грн

12.01 Кабмин разрешил пересмотреть нормативную денежную оценку земельных участков

12.01 С 1 января 2021 года поменялись правила оформления субсидий

11.01 Степанов объяснил закупку китайской вакцины от COVID-19 через посредника

06.01 Украина поднялась в рейтинге паспортов

05.01 Мобильное приложение Kyiv Smart City больше не работает

04.01 Киев отложил введение автоматической системы учета проезда в городских маршрутках до 1 июля

04.01 Украина закупила китайскую вакцину от коронавируса по цене американской вакцины для Бельгии

18:57 Провокация или новый курс: Для чего Кремль проталкивает в минскую ТКГ «общественность Л-ДНР»

17:28 Будущий глава Пентагона поддерживает предоставление Украине летального оружия

17:04 У Байдена пока не планируют назначать спецпредставителя по Украине - Волкер

13:56 Зеленский против Тупицкого: Почему в войне Банковой с КСУ не победит никто

13:51 Председатель ОБСЕ Анн Линде: Украина выполнила все условия для новой «Нормандии» с Путиным

12:03 Микитась рассказал, как Татаров помогал «решать» проблемы «Укрбуда» в МВД

09:48 Ударим референдумом по тарифам и вакцинации: Зачем «слугам» очередной спорный законопроект

08:37 Новый сюрприз от Зе-власти. Зачем нас хотят лишить длинных выходных

19.01 «Кто в доме хозяин». Зачем Зеленский мешает Тупицкому зайти в Конституционный суд

19.01 ГБР уведомило о подозрении Тупицкому по двум статьям УК – заведомо неправдивые показания, подкуп свидетеля

19.01 Сологуб против НБУ. Суд подтвердил законность дисциплинарного взыскания

18.01 Выборы мэров: Кто победил в Борисполе, Броварах и Новгороде-Северском

18.01 Государство рискует потерять 12 млрд грн от приватизации в 2021г из-за силовиков и олигархических групп - ФГИ

18.01 «Липецкая фабрика» Зеленского. Сколько заработает президент Украины на «Лиге смеха» в России

18.01 Бунт против Ермака. Как «слуги народа» выставят Зеленского неудачником

12:50 Одержимость BMW большими «ноздрями» добралась и до мотоциклов

19.01 Получен первый опытный образец батареи с зарядкой за пять минут

19.01 Peugeot 208 и 2008 полностью переведут на электротягу

19.01 В Nvidia допустили выпуск видеокарт для майнинга при увеличении спроса

19.01 Geely рассекретила большой кроссовер на платформе Volvo

19.01 Социальная сеть сторонников Трампа возобновила работу через российские серверы

18.01 Фактический глава Samsung приговорен к 30 месяцам тюрьмы по делу о взятках

18.01 Представлен новый электрический фургон Citroen e-Berlingo

18.01 Ученые: люди не смогут контролировать искусственный интеллект

18.01 Японцы выбирают Nintendo Switch: в 2020 году её продажи составили 87 % от всех консолей в стране

18.01 Audi возьмёт курс на тотальную электрификацию моделей

18.01 США против Huawei: имеющиеся лицензии будут отозваны, новые не станут одобряться

16.01 Новая стратегия Kia: электромобили, вторсырьё и сервисы

16.01 Издание Bloomberg подтвердило, что компания Apple тестирует iPhone со сгибаемым экраном

16.01 Hyundai прекратил разработку новых дизельных моторов

11.01 Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. Вот шесть принципов его успеха

17.12 Власти США подали иск против Google за монополизацию рынка рекламы

03.12 Впервые в истории интернет завоевал более половины рекламного рынка США

23.11 Теперь YouTube будет показывать рекламу в роликах небольших каналов и не будет платить за это их авторам

18.11 На YouTube появится аудиореклама. Её получат ролики, которые больше слушают, чем смотрят

24.09 Богатейшим человеком Китая стал владелец Nongfu Spring Джонг Шаншан

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

05.11 Четырехдневная рабочая неделя повысила производительность на 40% - Microsoft Japan

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно