Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

“Волга-Днепр” - на выход: Сможет ли “Антонов” монополизировать авиаперевозки НАТО

13:47 18.04.2018 |

Экономика

 Руслан Рудомський / Depo.ua

Похоже, Украина отдаляется от России и приближается к НАТО еще быстрее, чем многие могли себе представить.

17 апреля с той стороны поребрика поступила новость, что российская авиакомпания "Волга-Днепр" известила командование НАТО о прекращении предоставления услуг по перевозке сил и средств Альянса самолетами Ан-124 "Руслан", начиная с 1 января 2019 года.

Официальная причина: просмотр компанией своей политики в пользу отказа от перевозки военных грузов. Неофициальные российские источники сообщают, что такой шаг стал ответом на введенные против России международные санкции. Мол, таким образом Россия хочет отомстить Западу, причинив неудобства там, где этого меньше всего ждали - в НАТО.

Однако Depo.ua видит другую, более прагматичную причину такого российского демарша.

Дело в том, что российский перевозчик эксплуатирует 12 "Русланов", каждый из которых должен иметь технический сертификат годности к полетам (стандартная мировая практика). Держателем же сертификатов этих самолетов осталось украинское ГП "Антонов", и по его условиям процедура продления ресурса каждого самолета должна проводиться после каждых 4 тысяч летных часов.

А самое интересное то, что в 2016 году ГП "Антонов" разорвал договор о сотрудничестве с российской компанией "Волга-Днепр" и начал уверенно отвоевывать у россиян рынки крупногабаритных грузовых перевозок, поэтому украинское госпредприятие меньше всего заинтересовано в том, чтобы продлевать сертификаты годности к полетам прямым конкурентам. А без этого продления российские "Русланы" скоро если и не превратятся в кучу дорогостоящего металлолома, то на цивилизованные международные рынки выйти не смогут однозначно.

 

Так может именно в этом кроется причина решения россиян самоотстраниться от обслуживания НАТО? Как писал когда-то Михаил Жванецкий: "Нам все равно нечего есть, может мы поэтому голодовку объявим против чего-то?".

Тем не менее, безотносительно причин, россияне действительно могут перестать перевозить грузы НАТО. В связи с этим некоторые горячие головы даже прогнозируют транспортный коллапс Северо-атлантического альянса, мотивируя это тем, что в мире есть только две компании, которые способны предоставлять соответствующие услуги: российская "Волга-Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова" (авиатранспортное подразделение ГП "Антонов"). Однако, как пишут россияне у себя на сайтах, "Антонов" просто физически не потянет необходимый объем авиаперевозок.

Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Сегодня парк авиакомпании "Авиалинии Антонова" состоит из одного самолета Ан-225 "Мрия", семи Ан-124-100 "Руслан", одного Ан-22 "Антей", двух Ан-12, одного Ан-26 и одного Ан-74Т.

В то же время "Волга-Днепр" имеет в своем авиапарке 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан" и 5 самолетов Ил-76ТД-90ВД.

На первый взгляд, закрыть "дыру", которая образуется в связи с уходом россиян, украинцам не удастся. Однако это лишь на первый взгляд. С одной стороны, да - авиапарк россиян достаточно мощный и даже впечатляющий, а с другой - никто точно не знает настоящей загруженности "Авиалиний Антонова" по состоянию на сегодня и их, так сказать, скрытый потенциал.

Если верить официальному сайту ГП "Антонов", то "Авиалинии Антонова" за прошедшее время превратились в мощную авиакомпанию, которая выполняет примерно 35% мирового объема перевозок по воздуху крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. По официальной информации, компания сотрудничает с правительствами 18 государств, перевозя "сотни тысяч тонн уникальных грузов" в 800 аэропортов планеты ежегодно.

 

Вместе с тем на официальном сайте фирмы "Волга-Днепр" сказано, что она перевозит ежегодно "более 60 000 тон грузов" в более чем 80 стран мира. То есть, меньше, чем "Антонов", при большем парке самолетов.

Также из официальных источников известно, что по итогам 2017 года украинская авиакомпания увеличила количество коммерческих авиаперевозок на 26% по сравнению с предыдущим, 2016 годом. Но нигде не указано б уровне загрузки самой компании.

Зато известно, что за три месяца прошлой осени (сентябрь - ноябрь 2017-го) "Авиалинии Антонова" налетали 2 120 часов, в то время как за этот же период российская "Волга-Днепр" - только 1 786 (имея при этом большее количество самолетов, не забываем). То есть пафосные заявления россиян о собственной монополизации рынка, мягко говоря, преувеличены.

Когда-то может так и было, ведь с 2006 по 2016 год ГП "Антонов" был связан кабальным договором о сотрудничестве с компанией "Волга-Днепр", согласно которому российская компания осуществляла весь логистический менеджмент, распоряжаясь самолетами "Антонова" и самостоятельно, на свое усмотрение, распределяла прибыль, валовая часть которой оставалась на России.

Однако, как мы уже упоминали, в конце 2016 года ГП "Антонов" прекратил это "сотрудничество" и вышел на международные рынки как самостоятельный игрок. Для этого, учитывая тендерные условия НАТО для заключения контракта на перевозки по программе SALIS, ГП "Антонов" создало фирму Antonov Salis gmbh, которая входит в его структуру. При этом юридический механизм создания Antonov Salis gmbh в интересах обеспечения участия ГП "Антонов" в тендере был согласован с соответствующими структурами Альянса, и НАТО подписало контракт в интересах ГП "Антонов".

Таким образом, в конце 2016 года НАТО заключило с обеими авиакомпаниями двухлетний контракт (до 31 декабря 2018 года) с возможностью его продления еще на пять лет. По условиям этого контракта фирмы обязались предоставлять как минимум 1,6 тыс. летных часов в 2017 году, из которых 973 часа выполнялись фирмой "Волга-Днепр", а 629 часов - украинским "Антоновым". При этом стоимость летного часа "Антонова" составляла 37,5 тыс. евро, стоимость часа "Волга-Днепр" - 23,3 тыс. евро.

Как видим, если говорить конкретно о НАТО, то речь идет о компенсации лишь около тысячи летных часов в год, что "Антонову" при его показателях в 2017 году вполне удастся перекрыть даже без наращивания собственного авиапарка, только за счет пересмотра логистики и приоритетов.

В любом случае можно не сомневаться: украинское государственное предприятие "Авиалинии Антонова" будет обеспечено заказами на перевозки грузов для НАТО на все 100%. Поэтому, если НАТО и получит определенные неудобства на первых порах, то Украина от этого российского демарша однозначно только выиграет.

 

ПО РУБРИКАМ

20:16 «Универ» и Альфа-Банк провели на УБ первое на рынке РЕПО с ОВГЗ с контролем рисков через РЦ

17:33 Депозитные ставки для физлиц 21.01.21

15:55 Цены на жилье в Украине в 2020г выросли на первичном рынке на 6,9%, на вторичном на 9,8% - Госстат

14:37 Нацбанк ожидает сохранения международных резервов Украины на уровне около $30 млрд - глава НБУ

14:14 Нацбанк сохранил учетную ставку 6%

12:37 Справочный курс гривны 21 января понижен на 5,96 коп до 28,2408 грн/$1

12:34 Chainalysis: доля связанных с криминалом транзакций в криптовалютах сократилась до $10 млрд

12:16 Евро дорожает к доллару в ожидании заседания ЕЦБ

12:09 Фондовые биржи АТР 21 января закрылись в основном ростом вслед за рынками США

11:46 Крумханзл 23 января прекратит исполнение полномочий главы правления ПриватБанка

11:04 Курсы валют по карточным операциям украинских банков на 21.01.2021

11:00 Операции НБУ по мобилизации средств банков путем размещения депозитных сертификатов 20.01.21

10:51 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 21.01.21

10:38 Остаток средств на корсчетах банков 21.01.21

10:32 Индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 20.01.2021

21:05 Суд разблокировал приватизацию Центрэнерго

20:35 Розничный товарооборот в Украине в 2020 году вырос на 8,4% – Госстат

16:31 Строительство газопровода «Северный поток-2» может остановиться на неопределенный срок

15:58 Зеленский призвал не принимать законопроект о локализации, нарушающий договоренности с ЕС

15:55 Цены на жилье в Украине в 2020г выросли на первичном рынке на 6,9%, на вторичном на 9,8% - Госстат

15:52 Нацбанк Украины снизил прогноз учетной ставки с 7,5% до 7% к концу 2021г

14:47 НБУ оценил падение ВВП Украины в 2020г в 4,4%, сохранил прогноз его роста на 4,2% в 2021г

14:37 Нацбанк ожидает сохранения международных резервов Украины на уровне около $30 млрд - глава НБУ

14:26 Нацбанк Украины повысил прогноз инфляции на 2021 г. до 7%

14:14 Нацбанк сохранил учетную ставку 6%

20:58 КС Молдовы признал незаконным особый статус русского языка

16:46 ЕСПЧ вынес первое решение о последствиях российской агрессии против Грузии

16:31 Строительство газопровода «Северный поток-2» может остановиться на неопределенный срок

12:06 Twitter заблокировал аккаунт посольства Китая в США за расчеловечивание уйгуров

08:41 Директором Нацразведки США впервые станет женщина

08:38 Байден инициировал возвращение США в Парижское соглашение по климату

08:33 Байден заморозил строительство стены на границе с Мексикой, подписал указ о возвращении США в ВОЗ

20.01 Джо Байден принял присягу и стал 46-м президентом США

20.01 Дания определила бездомных в качестве приоритетной группы для вакцинации

20.01 Будущий глава Пентагона поддерживает предоставление Украине летального оружия

20.01 У Байдена пока не планируют назначать спецпредставителя по Украине - Волкер

20.01 Трамп думает над созданием новой политической партии - WSJ

20.01 «План спасения США» на $1,9 трлн от Байдена может резко ускорить рост экономики – JPMorgan

20.01 Брюссель намерен разработать меры по защите фирм в ЕС от санкций США

19.01 Навальный опубликовал расследование о «дворце Путина»

10:03 ВБ предоставит Украине около 2,5 млрд грн на закупку вакцин от COVID-19

20.01 Кабмин поручил создать еще одно госпредприятия для закупки лекарств

19.01 Криклий сообщил о динамике в деле строительства аэропорта на Закарпатье

15.01 КС открыл производство по представлению о конституционности укрупнения районов - Совгиря

15.01 Госгеонедр Украины до 2024г. перейдет от «советской» геодезической системы координат к всемирной системе WGS-84

15.01 Украинцы будут получать паспорта вакцинации от COVID-19 так же, как и европейцы - Степанов

14.01 Вакцина из Китая. Чем на самом деле будут прививать украинцев от коронавируса

14.01 Разрешение на иммиграцию в Украину иностранным инвесторам: Кабмин принял постановление

13.01 С «ковидного» фонда в 2020 году потратили около 64 млрд грн. На сферу здравоохранения использовано 19,4 млрд грн

12.01 Кабмин разрешил пересмотреть нормативную денежную оценку земельных участков

12.01 С 1 января 2021 года поменялись правила оформления субсидий

11.01 Степанов объяснил закупку китайской вакцины от COVID-19 через посредника

06.01 Украина поднялась в рейтинге паспортов

05.01 Мобильное приложение Kyiv Smart City больше не работает

04.01 Киев отложил введение автоматической системы учета проезда в городских маршрутках до 1 июля

16:38 ЕСПЧ обвинил Украину в многочисленных нарушениях прав человека во время протестов на Майдане

13:10 «Квартал 95» увлекся Гоголем. Зачем Офис президента пугает мэров тарифным ревизором

08:46 Афера с референдумами. В чем опасность новой игрушки Зеленского

20.01 В поисках мэров-«бандитов»: Зачем Зеленский затеял аудит регионов, и что из этого получится

20.01 Провокация или новый курс: Для чего Кремль проталкивает в минскую ТКГ «общественность Л-ДНР»

20.01 Будущий глава Пентагона поддерживает предоставление Украине летального оружия

20.01 У Байдена пока не планируют назначать спецпредставителя по Украине - Волкер

20.01 Зеленский против Тупицкого: Почему в войне Банковой с КСУ не победит никто

20.01 Председатель ОБСЕ Анн Линде: Украина выполнила все условия для новой «Нормандии» с Путиным

20.01 Микитась рассказал, как Татаров помогал «решать» проблемы «Укрбуда» в МВД

20.01 Ударим референдумом по тарифам и вакцинации: Зачем «слугам» очередной спорный законопроект

20.01 Новый сюрприз от Зе-власти. Зачем нас хотят лишить длинных выходных

19.01 «Кто в доме хозяин». Зачем Зеленский мешает Тупицкому зайти в Конституционный суд

19.01 ГБР уведомило о подозрении Тупицкому по двум статьям УК – заведомо неправдивые показания, подкуп свидетеля

19.01 Сологуб против НБУ. Суд подтвердил законность дисциплинарного взыскания

17:01 Google договорилась с французскими издателями об оплате за превью новостей

14:04 Представлен электрокар Mercedes-Benz EQA с запасом хода 426 километров

09:55 Lancia станет премиальным брендом

20.01 Одержимость BMW большими «ноздрями» добралась и до мотоциклов

19.01 Получен первый опытный образец батареи с зарядкой за пять минут

19.01 Peugeot 208 и 2008 полностью переведут на электротягу

19.01 В Nvidia допустили выпуск видеокарт для майнинга при увеличении спроса

19.01 Geely рассекретила большой кроссовер на платформе Volvo

19.01 Социальная сеть сторонников Трампа возобновила работу через российские серверы

18.01 Фактический глава Samsung приговорен к 30 месяцам тюрьмы по делу о взятках

18.01 Представлен новый электрический фургон Citroen e-Berlingo

18.01 Ученые: люди не смогут контролировать искусственный интеллект

18.01 Японцы выбирают Nintendo Switch: в 2020 году её продажи составили 87 % от всех консолей в стране

18.01 Audi возьмёт курс на тотальную электрификацию моделей

18.01 США против Huawei: имеющиеся лицензии будут отозваны, новые не станут одобряться

11.01 Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. Вот шесть принципов его успеха

17.12 Власти США подали иск против Google за монополизацию рынка рекламы

03.12 Впервые в истории интернет завоевал более половины рекламного рынка США

23.11 Теперь YouTube будет показывать рекламу в роликах небольших каналов и не будет платить за это их авторам

18.11 На YouTube появится аудиореклама. Её получат ролики, которые больше слушают, чем смотрят

24.09 Богатейшим человеком Китая стал владелец Nongfu Spring Джонг Шаншан

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

05.11 Четырехдневная рабочая неделя повысила производительность на 40% - Microsoft Japan

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно