Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Владимир Кистион: Кабмин может принять решение о монетизации субсидий на уровне компаний уже этой осенью

 

Эксклюзивное интервью вице-премьера Украины Владимира Кистиона агентству "Интерфакс-Украина". Часть вторая: субсидии, монетизация, стимулирующее регулирование, "Роттердам+".

- В преддверии отопительного сезона очень важным вопросом являются субсидии. По данным НКРЭКУ и профильных ассоциаций, заложенных в бюджет денег недостаточно для финансирования субсидий в полном объеме. Мы уже видели сбои при перечислении субсидий как крупным компаниям, так и ОСМД, ЖСК. Чего ждать в дальнейшем?

- Все, кто имеет право на субсидии, их получат. Это не вопрос, по большому счету, ни НКРЭКУ, ни бытового потребителя. Это проблематика правительства.

- Где правительство будет находить для этого деньги?

- Там, где и в 2015 году, когда "влупили" 110 млрд грн напрямую в "Нафтогаз". 110 млрд влили и даже не спросили, куда их потратили!

Что сегодня? Вы знаете, что через внесение изменений в государственный бюджет мы добавили на эти цели 14,1 млрд грн. Было мое поручение, и по маю проводилась сверка фактического потребления и начисления. По итогам сверки высвободилось около 7 млрд грн. В остатках, не назначенных по декабрю, осталось еще 6 млрд грн. В целом это около 27 млрд грн – ресурс, который мы можем использовать до конца текущего года.

Что касается "Нафтогаза". По августу, по возмещению: почти из 17 млрд грн мы уже возместили 8 млрд грн. Думаю, в сентябре мы практически закроем этот вопрос. То есть, при вхождении в отопительный сезон будет ноль (сумма невозмещенных субсидий - ИФ), потому что ни в августе, ни в сентябре не будет больших начислений субсидий (нет потребления тепла). Остается у нас еще, как минимум, 12 млрд грн. Дальше субсидии будут необходимы на полный месяц - только по ноябрю. Среднее месячное начисление составляет около 11-12 млрд грн. Субсидии за декабрь мы перенесем (на следующий год – ИФ). Если даже у нас будет дефицит, то в рамках 3-5 млрд грн. Если будет просматриваться дефицит, обязательно внесем соответствующие изменения и закроем эти вопросы.

Никто не останется без субсидий. Видели ли вы за последнее время хотя бы одного человека, который бы жаловался, что не дали субсидии?

- Есть и обратная сторона медали. Наверное, необходимо проводить верификацию субсидий. Много людей их получают, хотя на самом деле имеют достаточные доходы.

- Социальные стандарты (социальные нормы потребления энергоносителей – ИФ) немного понизили, сделали их более объективными. Кроме того, на сегодняшний день функционирует рабочая группа на уровне Минфина, Минсоцполитики и экспертов Всемирного банка – они нарабатывают механизмы монетизации и, в том числе повышения требований к назначению субсидий … Но должно быть объективно. Например, есть много потребителей, получивших в наследство земельный пай. Если оценить пай, это серьезный капитал, но если посмотреть доходную часть, то она совсем небольшая. Такие вещи не должны препятствовать назначению субсидий, должно быть объективно.

- Относительно монетизации – когда, по вашей информации, будет разработана четкая система монетизации?

- Мы проанализировали ту экономию, которую наши потребители получили в течение первого полугодия – их заявилось на получение возмещения около 1,7 млн человек. Возмещение будет в пределах 135 грн по электроэнергии, каторая использовалась для отопления помещений, и 600-700 грн по газу. Это первый шаг.

Что касается наработки модели монетизации, нужен правильный подход, работа идет.

Мы даже проговаривали, и это поддерживает ВБ, чтобы сама монетизация реализовывалась в два шага: сначала на уровне исполнителей коммунальных услуг, потом – на уровне потребителя. Существуют большие риски и угрозы, если мы пойдем сразу к потребителю. Важно не повторить ту проблематику, с которой сталкивались такие развитые страны как Германия.

- Когда возможна монетизация на уровне исполнителей коммунальных услуг?

- Я бы хотел, чтобы это было вчера. Думаю, в течение осени мы примем соответствующее решение.

- Давайте перейдем к другой сфере – стимулирующее (RAB) регулирование и абонентская плата за распределение газа. НКРЭКУ наработала свои решения, но все замерло. Какое видение у вас?

- Любая реформа должна быть с человеческим лицом. Сами подходы, философия и в RAB, и в двухставочном тарифе на газ правительством поддерживаются – это шаг вперед. Но, как вы понимаете, что дьявол кроется в деталях. Я категорически против, чтобы за такой прогресс платили конечные потребители. Я против, чтобы рост оплаты ложился на самых незащищенных потребителей – тех, кто имеет маленькую квартиру, ведь для них плата за газ увеличилась практически в два раза (рост платежей в первоначально предложенном НКРЭКУ варианте "абонплаты" за распределение газа – ИФ). В то же время для тех, кто имеет "заводы и пароходы", роста не было. Это неправильный подход. Тот, кто может платить, должен платить, кто не может – задача государства ему помочь.

То есть, в принципе, – да, а по сути – необходимо разговаривать.

- Хотелось бы спросить по угольной сфере. Там ситуация плохая – падает добыча у государственных шахт. Вчера премьер-министр напомнил, что в бюджете заложено на развитие шахт 2 млрд грн – но министр энергетики просит еще. Куда и как необходимо двигаться в этой сфере?

- Навести порядок. При существующей сегодня модели ситуация никогда не исправиться, никогда. Потому что образовались небольшие "царствования" в каждом ГП.

Необходимо объединение в одну вертикально-интегрированную компанию, оценка перспектив каждой шахты – определение перспективных шахт и необходимых капитальных затрат для выведения их на конкурентный уровень. Определить какие шахты, даже при миллиардных капитальных вложениях, никогда не станут конкурентными.

Я встречался с профсоюзами, у них категорических возражений нет, есть только сомнения. Мы договорились, что пора принимать решения. Если есть альтернативные предложения по выходу из ситуации – давайте. Нет? Тогда предложение одно.

- По вашему мнению, Игорь Насалик сможет это сделать?

- Не провоцируйте меня, пожалуйста.

- Хорошо. Еще по поводу угля: насколько, по вашему мнению, правильная и справедливая сейчас система ценообразования на энергетический уголь (так называемая формула "Роттердам+")?

- Ситуация аналогична ценообразованию на газ. Там позицию я вам уже изложил, такая же позиция и по углю.

- Еще один вопрос из несколько иной сферы. "Укрэнерго" аргументирует неподачу исков в международные суды по крымским активам тем, что до сих пор нет необходимых решений правительства. Скажите, объективна ли эта информация и когда необходимые решения будут приняты?

- Если руководство "Укрэнерго" говорит о том, что нет необходимых решений, я бы на вашем месте спросил: а каких именно? Что необходимо? Тогда я смогу ответить. Всеволод Ковальчук, как минимум, два раза в месяц приходит ко мне на совещание, на "Энергетический штаб". Если бы била проблематика, и ее решение было в компетенции правительства, то, как минимум, он поднял бы вопрос.

- Также хотелось бы спросить по транспортному направлению. Что касается железнодорожных тарифов – возможно ли повышение?

- Оно крайне необходимо, если мы хотим сохранить украинскую железную дорогу. К примеру, за последние два года, в течение которых не менялись тарифы на грузовые перевозки, стоимость основных составляющих (металла, кабельной продукции) увеличилась на 52%.

Да, там море вопросов и претензий, море. Но без базовой экономически обоснованной стоимости никогда не будет перспективы развития. Яркий пример – "Укргазвыдобування": пока у компании не было ресурса для модернизации и технического переоснащения, а ресурс появился после внедрения единой цены на газ, объемы добычи только падали.

Первая часть интервью:


 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3652  0,00 0,00 39,8952  0,02 0,05
EUR 42,1717  0,03 0,07 42,9630  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес