Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В.Омелян: Морской отрасли нужно ставить точку на интересах местных князьков-лоббистов

08:48 19.10.2016 |

Экономика

Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна агентству "Интерфакс-Украина" (II часть). (I часть)

Вопрос: Перейдем к автодорожной отрасли. Верите ли вы в скорое принятие законов о Дорожном фонде, ведь они могут отнять часть средств, которые ранее использовались коррупционно?

Ответ: На самом деле, коррупцию можно создать из чего угодно. У нас она делается из воздуха и политического желания иметь коррупционную схему. Поэтому дорожный фонд не станет наличием или отсутствием коррупции, при желании она появится или не появится и там.

Мы исходим из того, что имеем беспрецедентную поддержку парламента. Во время голосования законопроектов в первом чтении я переживал, наверное, как в день рождения ребенка или в день свадьбы. Я надеюсь, в таком же количестве голосов эти документы будут проголосованы во втором чтении и в целом, и с таким же количеством будут проголосованы все другие проекты во время "инфраструктурного дня".

Мы создадим нормальные инструменты для работы государственного аппарата – это то, на что все жалуются, так как он разбалансирован. Дальше посмотрим. Мы хотим создать механизм аккумулирования денег для ремонта дорог и строительства новых, и одновременно внедрить механизмы жесткого контроля, чтобы избежать коррупционных моментов. Также введем подотчетность общественности, чтобы она понимала, что происходит и с какой целью.

Вопрос: Проговаривали ли вы с Минфином его инициативу об уменьшении наполнения дорожного фонда в следующем году?

Ответ: Пока имеем уменьшенный процент наполнения, около 25% от источника. Это, конечно, не удовлетворяет ситуацию, но в этом случае у Минфина всегда жизнь незавидна, так как каждый министр хочет больше. Я надеюсь, что мы найдем разумный баланс. Я буду счастлив, если удастся получить большие средства, если нет, то начнем с этого, нам важно, в первую очередь, появление самого фонда.

Сейчас мы активно работаем с международными финансовыми организациями с целью резкого роста выборки кредитных линий прошлых лет, остановки неэффективных или слишком долгих проектов.

Вопрос: Что еще вы намерены внедрять в дорожной отрасли для ее развития?

Ответ: Вы знаете, есть много таких вещей. Это и толлинг, и весовой контроль, это и децентрализация "Укравтодора", передача местных дорог с соответствующими полномочиями и деньгами. Это базовые вещи, с которыми мы сейчас работаем.

Также, думаю, мы урегулируем еще ряд вопросов на уровне Кабинета министров, министерства, для того чтобы было легче. Мы хотим прийти к существенному прогрессу в сфере межобластных и государственных автомобильных перевозок, разобраться с маршрутками, чтобы не было тех, как говорят "Сам пан склепав", которые переоборудуют в гаражах и при ДТП они становятся гробом на колесах. Будет минимальная уплата в бюджет, но будет высокая ответственность, комфорт, безопасность. Кроме того, у нас есть большой закон по евродирективам, которые нужно имплементировать в правовое поле государства, мы его сейчас тоже дорабатываем совместно с парламентом. Я бы хотел, чтобы он тоже был проголосован во время "инфраструктурного дня", он регулирует много вопросов, в том числе, вопрос безопасности.

Что я хотел бы отдельно подчеркнуть, в государственном дорожном фонде мы впервые имеем выделенный вопрос безопасности, когда минимум 5% тела фонда пойдет на обеспечение безопасности на дорогах – освещение, разделительные полосы, отбойники, знаки.

Вопрос: Скажите, когда в правительстве планируется утвердить решение о ликвидации ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины"?

Ответ: Думаю, в ближайшее время. У нас, в принципе, уже все готово, у нас есть понимание как это нужно сделать. Более того, я надеюсь, что с назначением нового руководителя "Укравтодора", которое произойдет раньше, чем решение об отмене ликвидации ГАК, мы сможем пойти быстрее.

Вопрос: То есть это будет назначение до проведения конкурса по отбору главы "Укравтодора"?

Ответ: Пока мы будем исходить из формулы исполняющего обязанности с дальнейшим конкурсом, когда нам удастся его провести.

Вопрос: Как быстро и успешно развить габаритно-весовой контроль? Реально ли это в нашей стране?

Ответ: Это реально. За недолгий период работы весового контроля на дорогах уже успело сформироваться положительное общественное мнение: перегруз автомобилей убивает дороги и людей. Мы видим понимание со стороны целого ряда областей, которые готовы за муниципальные деньги закупать стационарные комплексы контроля, а это существенно, поскольку переносные комплексы могут работать летом, в осенне-весенний период, но не зимой, когда осадки и холод.

Мы надеемся, что закон о габаритно-весовых нормах будет проголосован, но это очень непросто. Как раз здесь мы имеем яркое объединение политики и бизнеса, когда политические лоббисты отстаивают интересы больших производителей и перевозчиков. С одной стороны мы понимаем ситуацию и терпеливо объясняем, что если мы пойдем на поблажки, мы вернемся в ту же стадию, где были весной этого года, когда все возили, что хотели и как хотели.

Вопрос: Вы упоминали законопроект о такси. Каковы его основные задачи?

Ответ: Мы хотим максимально либерализировать эту сферу, максимально упростить вопрос получения лицензий. Они могут быть двух видов – национальная или локальная, их стоимость будет абсолютно минимальной. Мы хотим, чтобы все перевозчики пользовались легальными обозначениями такси. Этим мы упростим работу таксистов, им не нужно будет платить взятки, с кем-то договариваться: по минимуму уплати налоги – работай спокойно, легально. Это повысит безопасность и комфорт пассажиров, автомобили будут сертифицированы, с пройденным ТО, комфортные, диспетчерская будет нести ответственность за водителя.

Отдельными пунктами мы урегулируем вопросы новых видов представления услуг такси, таких как интернет-такси работающих в Украине "Уклон", Uber, Taxify и новых, чтобы перевести их в правовые рамки и избежать спекуляций.

Те таксисты, которые работают в правовых рамках, а сегодня их не больше 10%, полностью поддерживают эти изменения, мы обсудили все нюансы. Надеюсь, что и те, кто работает нелегально, поймет преимущества этого закона.

Вопрос: Морской комплекс. Торможение развития, падение перевалки, портовые сборы. Сможете ли сдвинуть это с мертвой точки? Что мешает?

Ответ: Проблема многослойна, как и все в нашей стране. Что мы сделали из системных вещей: запустили согласование морской администрации – это ключевое требование международной морской организации, основное требование морехозяйственного комплекса – иметь государственную структуру, которая будет содействовать развитию индустрии. Мы максимально либерализировали и стараемся не вмешиваться в процесс работы комплекса.

Кстати у нас прошли встречи с DP World, Hutchison Ports. Если они зайдут на украинский рынок, мы получим абсолютно новое качество морских портов.

Я, если честно, устал от местных князьков, от отдельных поставленных людей, которые по всячески лоббируют морскую отрасль из призмы собственных интересов, думаю, здесь нужно ставить точку и перейти к нормальному бизнесу, который ведется в развитых странах. От этого выиграют все, так как, к примеру, с заходом DP World, Hutchison Ports в любой из портов Украины, его капитализация вырастет в разы.

Поэтому работаем и ждем.

Вопрос: Законопроект о приватизации госстивидоров: когда следует ожидать и будет ли эффект от него?

Ответ: Вы знаете, последние 15 лет государство не инвестировало ничего в развитие портовой инфраструктуры, максимум, что делали – это дноуглубление. Все, что сделано в морской отрасли – это частные инвестиции, насколько они эффективны – другой вопрос. Все новые комплексы, которые мы имеем, это частный капитал, альтернативы этому нет. У государства не будет достаточно ресурсов для обновления транспорта, подвижного состава "Укрзализныци", обновления портовой инфраструктуры, - только внешние инвестиции в виде приватизации, концессии, ГЧП дают шанс на развитие. Мы работаем над всем этим, и, я надеюсь, это правильный шаг. Самые большие порты будут переданы в концессию, меньшие – приватизированы.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы привлечь и без того напуганного инвестора в украинские порты?

Ответ: У меня есть два варианта: ничего не делать, потому что все тяжело, или пробовать, я пробую. Проблем масса: и земля, и рейдерские захваты, и чрезмерные проверки правоохранителей. Тем не менее, два больших мировых оператора заходят на переговоры, им интересно, они готовы. Это стратегические инвесторы, если они заходят в страну, это сигнал, что здесь можно работать, зарабатывать, иметь перспективу.

Вопрос: Уточните, почему пилотом для концессии был избран специализированный порт "Октябрьск"? Ведь он специализировался на военных грузах, работал с "Укроборонпромом".

Ответ: С "Укроборонпромом" у нас есть видение, что то, что ими используется сейчас, мы им и отдадим, они получат беспрепятственный доступ к инфраструктуре порта, он имеет там совсем небольшой процент перевалки, все остальное будет в концессии.

Херсонский порт и порт "Октябрьск" – единственные порты со 100%-ной госсобственностью, во всех остальных частные операторы, к примеру, в Одессе почти ничего не осталось государственного. Мы должны это развивать, и, думаю, выбор был правильным.

Вопрос: Расскажите о ситуации, сложившейся в тендере на дноуглубление с компанией "Ян де Нул". В чем там проблема? Правда ли то, что пишут в СМИ о компании?

Ответ: Я бы хотел, чтобы самые большие и известные компании работали в Украине. Я надеюсь, так и будет. Что касается "Ян де Нул", то международная группа "Ян де Нул" подтвердила полномочия выигравшей тендер на дноуглубление "Южного" компании "Ян де Нул Украина". Это означает не только принадлежность к компании, известной во всем мире, но и высокие стандарты выполнения работ. В случае каких-то эксцессов, компания может потерпеть самый серьезный удар – по собственной репутации. Надеюсь, этого не произойдет и, кроме того, также рассчитываю, что работы будут выполнены значительно дешевле, чем планировалось.

Вопрос: Если мы говорим о создании морской администрации, есть ли смысл оставлять АМПУ?

Ответ: Морская администрация будет в большинстве органом по безопасности, регулятором, который будет закладывать стратегическое развитие отрасли, а АМПУ будет исполнять хозяйственные функции.

Вопрос: Разобрались ли уже в ситуации с капитаном порта "Южный" и инцидентом с экологами?

Ответ: Да, политическое решение принято и совместно с министром экологии О.Семераком обратимся в Генеральную прокуратуру. Мы поддерживаем капитана в суде. Я думаю, что это мерзкое явление со стороны экологической инспекции, явные попытки какого-то реванша и установления бывших методов работы, это недопустимо.

Вопрос: Подводя итог: каковы основные планы министерства на 2017 год?

Ответ: Не останавливаться. На самом деле, планов очень много, и они растут по мере выполнения других работ. Следующий год – полная децентрализация "Укравтодора", перевод его в эффективную структуру, это качественный контроль, строительство новых дорог за счет средств МФО с дальнейшим привлечением концессионеров.

Также это морская администрация, наведение порядка в портах, голосование в Верховной Раде за возможность приватизации госстивидоров, начало первых концессий – порт "Октябрьск" и Херсонский МТП.

В авиации – ложимся костьми, чтобы подписать договор о либерализации авиапространства с ЕС, надеюсь, что Еврокомиссия найдет механизм подписания этого соглашения.

Также хочу запустить работу сети внутренних водных путей, и уже есть два потенциальных инвестора, которые готовы серьезно зайти на реку, нам нужен закон и упрощенные правила игры.

Есть у нас и вопросы "Укрзализныци", "Укрпочты" – дальнейшая корпоратизация, эффективная модель, полная прозрачность и подотчетность обществу. Должны быть существенные изменения в электротранспорте, мы подписываем с ЕИБ EUR200 млн кредитных на электротранспорт для украинских городов. В этом контексте мы организовываем офис по развитию электромобилей, хотим поднять актуальность этого вопроса для украинцев, я уверен, за этим будущее.

Ну и конечно структурные изменения министерства. Мы хотим сделать орган, который дает структурное видение для страны, а не является генератором частных инициатив в разных сферах транспортной деятельности.

 

ПО РУБРИКАМ

16.07 Валютчики 16 июля устроили новое ралли на межбанке

16.07 Минфин понизил ставки по ОВГЗ в гривне на 0,2-0,3 п.п., в долларах - на 0,5 п.п.

16.07 Депозитные ставки для физлиц 16.07.19

16.07 Доллар растет 16 июля после данных о розничных продажах в США, фунт подешевел

16.07 Банкиры считают высокой вероятность снижения учетной ставки в июле минимум до 17% годовых - опрос

16.07 Высокий порог входа – одна из главных причин, почему ОВГЗ остается «инвестицией не для всех»

16.07 Справочный курс гривни 16 июля понижен на 12,08 коп. до 25,8432 грн

16.07 Биржи АТР закрылись 16 июля в основном в минусе с началом сезона отчетностей в США

16.07 Остатки средств на корсчетах банков 16.07.19

16.07 Курсы валют по карточным операциям на 16.07.19

16.07 НБУ продал 15 июля банкам депозитные сертификаты на 11,6 млрд гривен

16.07 12 июля объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $67 млн до $307,2 млн

16.07 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 16.07.19

16.07 Золото дорожает 16 июля в ожидании статистики США

16.07 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 15.07.19

16.07 Минфин понизил ставки по ОВГЗ в гривне на 0,2-0,3 п.п., в долларах - на 0,5 п.п.

16.07 Украинский бизнес улучшил инфляционные и курсовые ожидания во II кв.-2019 - НБУ

16.07 Банкиры считают высокой вероятность снижения учетной ставки в июле минимум до 17% годовых - опрос

16.07 Минюст зарегистрировал новую Таможенную службу

16.07 Кабмин определил победителей в 9 конкурсах на разработку углеводородных месторождений по СРП

16.07 Абромавичус: Приватизация оборонных заводов преждевременна

16.07 Бензин А-95 на одной АЗС Киевщины 16 июля подешевел на 40 копеек

16.07 Золото дорожает 16 июля в ожидании статистики США

16.07 Нефть 16 июля перешла к росту на ожиданиях сокращения запасов в США, Brent торгуется у $66,6 за баррель

16.07 США возобновляют антидемпинговые пошлины для нефтяных труб Пинчука

16.07 Маркив, французская ракета и неофашисты. Зачем Сальвини устроил показуху с обысками боевиков ОРДЛО

16.07 Мэр Лондона отверг проект строительства небоскреба «Тюльпан»

16.07 США ужесточают правила для мигрантов

16.07 Министр юстиции Австрии согласовал выдачу Фирташа США

16.07 Бюджетные расходы Китая выросли на 10,7% в первом полугодии

16.07 ЕС ввел санкции против Турции из-за геологоразведки у берегов Кипра

16.07 Эрдоган хочет производить С-400 вместе с Россией

16.07 США возобновляют антидемпинговые пошлины для нефтяных труб Пинчука

15.07 Новий наступ Орбана: навіщо Угорщина втручається в українські вибори

15.07 В каких странах растут «пузыри» на рынке жилья

15.07 Fitch понизило рейтинги Турции из-за отставки главы центробанка

15.07 Казахстан не будет продавать землю иностранцам

15.07 Франция создает национальное командование космическими войсками

15.07 Оптимизм бизнеса в России снизился до минимума за три года

15.07 У жителей России выросли расходы на еду

15.07 Паспортизация жилья в Киеве начнется в этом году – КГГА

12.07 На украинских дорогах начали устанавливать освещение на солнечных батареях

11.07 Новое предложение столичных офисов в 2019-2020 гг. составит 187 тыс. кв.м - UTG

10.07 Украинцы оценили состояние экономики

10.07 Инспекторы по парковке в Киеве начали штрафовать водителей за неправильно припаркованные автомобили

09.07 Компания Bolt ведет переговоры о запуске в Киеве сервиса аренды электросамокатов в ближайшее время

09.07 Автостанции Киева и области продадут с аукциона

03.07 Эвакуированное в Киеве авто теперь можно будет найти онлайн

02.07 Индекс паспортов. Украина лишилась безвиза с Джибути и Бенин

02.07 В Киеве создадут сеть прокатов велосипедов: определен инвестор

01.07 Из Украины запустят паром в Италию

01.07 После введения безвиза продажи туров в Европу выросли в четыре раза

01.07 В Украине появятся парковки на крышах ТРЦ и общественных зданий

27.06 Выдубичи станут уникальным для Украины транспортным хабом - Кравцов

26.06 Стоимость ремонта станции метро «Святошин» выросла на 50%

16.07 Победы Пристайко: Как пиар Медведчука выдают за выполнение Минских соглашений

16.07 Уйти, чтобы вернуться. Зачем у Зеленского требуют от депутатов выступить на бис

16.07 ГБР планирует создать свой спецназ до 2020

16.07 Соучредитель monobank Дубилет назначен советником врио главы СБУ

16.07 КС признал конституционным закон о декоммунизации

16.07 Министр юстиции Австрии согласовал выдачу Фирташа США

16.07 Закон об украинском языке вступил в силу. Что изменится

16.07 Верховный суд подтвердил отмену снятия Рената Кузьмина с регистрации кандидатом в нардепы

15.07 Новий наступ Орбана: навіщо Угорщина втручається в українські вибори

15.07 Декоммунизацию на референдум: Как Зеленский хочет переиграть Медведчука с народовластием

15.07 Зеленский призвал и.о. главы ГФС Власова написать заявление об отставке, тот пообещал сделать это сегодня же

15.07 Провал перемирия. Почему обстрелы на Донбассе будут только нарастать

15.07 Абромавичус и танки. Как возвратившийся варяг будет искать компромат на Порошенко

12.07 Вся власть Зе. Почему досрочные местные выборы станут очередным изнасилованием закона

12.07 «Зе-люстра», нарушает одно из основополагающих конституционных прав гражданина - быть избранным в органы представительной власти

16.07 Volkswagen сделал новую «механику» экологичнее и тише

16.07 В 2020 году появятся смартфоны с 10-кратным зумом и 108-мегапиксельными камерами

16.07 Nissan показал обновленный Skyline

16.07 Google избавится от мобильных приложений для работы с AdSense в пользу web-интерфейса

16.07 Мошенники выманивали биткоины у жертв, желающих вывести криптовалюту с поддельного кошелька

15.07 Google начала тестировать новую соцсеть

15.07 Новый флагман Samsung под угрозой. Производство Galaxy Note10 пострадало из-за торговой войны Кореи с Японией

15.07 Facebook встраивает скрытые коды в загружаемые фотографии

15.07 Microsoft начала предупреждать о скором прекращении поддержки Windows 10

15.07 Facebook в США грозит штраф в 5 млрд долларов за скандал с Cambridge Analytica

12.07 Аккумуляторы для электрокаров могут подешеветь практически вдвое к 2022 году

12.07 Дизельный Mercedes-Benz удивил результатами теста на экологичность

12.07 Для самых смелых. Microsoft выпустила Windows 10 без паролей

12.07 Электрическое купе Bentley рассказало о будущем дальних путешествий

12.07 Google признала утечку записей голосов пользователей Google Assistant

26.06 Топ-10 причин изучать иностранные языки

21.06 Как добиться, чтобы к вашему мнению прислушались коллеги и начальство

30.05 Как правильно завести служебный роман

24.05 Бизнес-этикет: четыре вредные привычки

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно