Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В.Омелян: Я противник повышения ж/д тарифов до очищения "Укрзализныци"

08:11 19.10.2016 |

Экономика

Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна агентству "Интерфакс-Украина" (часть 1)

Вопрос: Приближаются инфраструктурные дни в парламенте. Расскажите, когда они планируются, и какие законопроекты будут вынесены на рассмотрение ВР?

Ответ: Мы планировали инфраструктурную неделю на октябрь, по последней информации из Верховной Рады, ожидаем, что это будет в ноябре, я бы очень хотел 3 ноября, чтобы не затягивать.

У нас порядка 20 законопроектов, из которых, я считаю, минимум, 10 являются действительно ключевыми для отрасли. Это комплекс вопросов по автодорожному строительству, децентрализации "Укравтодора", созданию дорожного фонда, внедрению толлинга для автомобилей с иностранной регистрацией, в первую очередь, крупнотоннажных, штрафы за перегруз. Также это комплекс вопросов по внутренним водным путям. Если нам удастся принять этот перечень законов, я думаю, мы сделаем существенный прорыв и значительно облегчим перевозку грузов по внутренним водным путям, что, в свою очередь, разгрузит украинские дороги, облегчит работу "Укрзализныци", которая пребывает в не самом лучшем состоянии.

Это также будут вопросы, которые идут навстречу обществу, это вопросы электронного билета, закон о такси. Надеемся также доработать и внести закон о парковке.

Хотел бы отдельно указать закон о железнодорожном транспорте: если мы его проголосуем, это будет прорыв для "Укрзализныци", для комфорта, безопасности, качества для пассажиров железнодорожного транспорта, а также для грузовых компаний, у которых будет хороший выбор на рыночных условиях и скорость доставки.

Вопрос: Итак, самый основной, по объему отрасли, законопроект о ж/д транспорте. Каковы его основные новеллы? Что изменилось по сравнению с предыдущими версиями документа?

Ответ: Это то, что мы открываем доступ частным операторам к тяге, то есть собственники локомотивов могут полноценно работать на "Укрзализныце". Железнодорожная инфраструктура, в любом случае, остается в собственности государства, "Укрзализныця" и государство получают справедливый тариф за пользование инфраструктурой, это возможность для государственно-частного партнерства.

Также это возможность введения удобных комфортных поездов, так как есть компании, которые готовы работать на украинском рынке в контексте пассажирских перевозок, мы видим, что спрос большой и загрузка поездов бывает более 80%. Это существенный шаг вперед для всей отрасли, мы привлечем оборотный капитал, инвестиции. "Укрзализныце" будет нелегко, но будет создаваться конкурентная среда, и она должна выжить за счет этого.

Вопрос: Говоря о пассажирских перевозках, вы имеете в виду заинтересованность частных операторов?

Ответ: Да, мы анализировали ситуацию в европейских странах, их опыт положительный. Те операторы, которые появлялись на отдельных рейсах, брали одно-два направления и были эффективнее государственных, представляли лучшие услуги за меньшую цену. В случае Украины, я не думаю, что цена будет меньше, но услуги точно будут лучше, путем закупки новых поездов, современных, комфортных, где не надо бороться с туалетами и окнами.

Вопрос: Из каких стран могут прийти такие компании?

Ответ: Думаю, что здесь может быть синергия частного украинского капитала и иностранного, это решит рынок.

Вопрос: Как будет решаться вопрос с монетизацией льгот, и остался ли он в законопроекте?

Ответ: С монетизацией льгот у нас отдельная головная боль и я хочу, чтобы немного стабилизировалась работа на железной дороге, чтобы мы провели отдельные встречи с областями, губернаторами, проговорили этот вопрос. Если мы хотим иметь качественное сообщение электричками, подвоз к большим городам-хабам, мы должны совместно работать над этим. Не может быть такой ситуации, когда мэры городков или районов не согласовывают повышение тарифов, потому что это будет мешать их политическому имиджу.

Будем говорить откровенно, в такой ситуации электрички просто исчезнут в ближайшие годы, как класс.

Вопрос: По вашему мнению, будет ли принят этот законопроект, ведь он несет много изменений для рынка, которые не каждому понравятся?

Ответ: Мы хотим, чтобы он был проголосован, мне не хотелось бы проводить 10 инфраструктурных дней в парламенте. У нас должен быть пакет законов. По нашим подсчетам, если мы его протягиваем полностью, плюс закон о концессии, мы можем смело говорить, что через определенный период времени, когда законы вступят в силу и будут работать, это плюс $10 млрд инвестиций, это минимум 100 тыс. новых рабочих мест и.т.д. Это вещи, которые влияют на рост экономики, благосостояние населения.

Вопрос: Поговорим также в целом о железной дороге, безотносительно нового законопроекта. Какие основные проблемы в работе отрасли на сегодняшний день вы видите?

Ответ: "Укрзализныця" – это полувоенная структура, в которой очень высокий внутренний дух людей, которые привыкли получать команды. Тут нужно показать, что управленческая структура жесткая, но она работает эффективно. У нее есть видение, и те, кто отдает команды, разбирается в ситуации до деталей. С этим есть некая проблема на сегодняшний день, типичная в том случае, когда мы опыт европейских компаний переносим на украинскую почву, с надеждой, что у нас безупречно работают антикоррупционные органы, что есть четкая государственная вертикаль. Но когда работает он не совсем правильно, европейский опыт не дает необходимого эффекта.

Это понимает и руководство "Укрзализныци", в ближайшее время оно внесет некие корректировки в свой операционный план, и мы сможем получить результат.

Вопрос: Справляется ли со своими задачами глава "Укрзализныци"? Что вы требуете от него в ближайшее время?

Ответ: Ему очень сложно. Он старается. Те задачи, что мы поставили перед ним, это четкое видение работы на короткую перспективу, плюс стратегическое видение на годы. До конца мы этого еще не получили, но мы совместно над этим работаем, реагируя в формате пожарной команды, на те или иные текущие вызовы. К сожалению, определенный период был упущен, а "Укрзализныця" такая структура, где нужно быть начеку постоянно.

Я надеюсь, что мы ситуацию стабилизируем, мы общаемся с бизнесом, проводим встречи с ассоциациями экспортеров, зерновиков, металлургов, регулярно встречаемся с руководством "Укрзализныци" для того, чтобы было ощущение реальности.

Стратегические вещи, которые я требую, и которые напрямую влияют на экономическую ситуацию в Украине, это пятилетний план модернизации инфраструктуры, локомотивной тяги, вагонного парка, пассажирских поездов. Это не только вопросы самой "Укрзализныци", это нужно и бизнесу, который тоже делает прогнозы для своего развития. Не может быть такого, чтобы "Укрзализныця" жила сама по себе, все это имеет непосредственное влияние на экономику страны, об этом откровенно говорит бизнес, который имеет осложнения с перевозками, об этом откровенно говорим мы, это понимает "Укрзализныця".

Вопрос: Недавно Войцех Балчун рассказа о фактах некой "эпидемии панкреатита" в "Укрзализныце", касающейся массового скрывания на больничных лиц-кандидатов на увольнение. Может ли министерство помочь в этой ситуации?

Ответ: Министерство дает карт-бланш на любые кадровые назначения или увольнения. Ни оного права вето с нашей стороны нет, так же нет его и со стороны наблюдательного совета "Укрзализныци". Все негодные люди могут быть уволены в одну секунду и, на самом деле, при желании, это можно делать. Формально можно делать это до бесконечности, вести судебные тяжбы, но есть много других бюрократических хитростей, как назначить необходимого человека или как заставить меняться эту систему.

Вопрос здесь в качественном новом наполнении "Укрзализныци", и тут я обращаю внимание, что это должны быть самые лучшие менеджеры в Украине, которые работают с "Укрзализныцей". Это то, что сделал Игорь Смелянский в "Укрпочте", он собрал команду всех звезд и, думаю, "Укрпочта" в ближайшие полгода даст сильный результат.

"Укрзализныця" должна пойти по этому пути, у нас не может быть людей-no-name, или людей по рекомендации, это должны быть профессионалы, которые давно работают в соответствующих сферах: юридической, аудиторской, железнодорожной, логистической, маркетинговой. Я бы хотел, чтобы это были украинцы.

Кроме того, у нас есть необходимость обратить внимание на среднее звено железнодорожников, оно не настолько коррумпировано, как верх, это люди, которые мотивированы, готовы работать, и умеют работать, им не нужно много времени на адаптацию, только полномочия и прозрачная политика руководства "Укрзализныци".

Между тем, кого бы не назначили, это не является 100%-й гарантией успеха. Мы всегда ожидаем супергероев, которые с первого дня изменят страну, но таких не бывает. Бывают и ошибки в кадровой политике, бывает, что выпускник лучших университетов с опытом работы в мировых компаниях оказывается абсолютно негодным для "Укрзализныци".

Вопрос: В вопросе грузоперевозок, как вы оцениваете ситуацию, и как будут решаться проблемы нехватки подвижного состава?

Ответ: Коротко – это бардак. Это проблема, в первую очередь, управленческого характера. Во-вторых, не менее важна проблема морального износа всей инфраструктуры и подвижного состава. Третье – неблагоприятное стечение обстоятельств. Мы поздно начали накапливать уголь на складах, это забрало часть локомотивной тяги, это совпало с ростом объемов строительства и ремонта дорог, из-за чего выросла потребность в перевозках низкорентабельных грузов, таких, как щебень. Это также совпало с пиком перевозок зерновых, хоть это и было прогнозируемо, и, безусловно, хронический вопрос, каждый руководитель "Укрзвализныци", вступая в должность, встречается с саботажем низшего уровня структуры, а также олигархов, "смотрящих", "подсматривающих", которые крутятся вокруг. Они не хотят изменений, они хотят, чтобы все было, как когда-то, и любую реформу расценивают как схему, альтернативную их заработку. На это нужно время. В любом случае, вопрос грузоперевозок будет решаться.

Вопрос: Все-таки, будет повышение тарифов на ж/д в следующем году или нет?

Ответ: Я противник повышения тарифов до очищения "Укрзализныци". Я хочу видеть эффективную и прозрачную структуру, и тогда мы сможем говорить с обществом о том, что себестоимость такова, цена такова, хотите иметь комфортные поезда с кондиционерами, wi-fi? – Это стоит столько-то. Вы готовы платить больше? – Мы это сделаем.

В противном случае, без реального понимания структуры тарифа, без понимания себестоимости перевозок, без наведения порядка, особенно в коррупционной части, повышать тарифы некорректно по отношению к бизнесу. Мы еще не создали дополнительный продукт качества, с которым имеем право требовать больше денег.

 

ПО РУБРИКАМ

09:20 Золото дешевеет 24 сентября на укреплении доллара к мировым валютам

09:15 Доллар дорожает к евро и дешевеет к иене 24 сентября на опасениях за торговые отношения США и КНР

09:09 Биржи Гонконга и Австралии снижаются 24 сентября на обострении торгового конфликта США и КНР

07:38 Индекс Dow Jones 21 сентября поставил второй рекорд подряд

21.09 Курсовые тренды сегодняшнего дня продиктованы преимущественно ситуативными факторами

21.09 В январе-августе объем выполненных стройработ составил 73,2 млрд гривен

21.09 Украинский фондовый рынок демонстрирует оживление, - ICU

21.09 Долларовый индекс сократил недельное падение, фунт дешевеет на заявлениях Мэй

21.09 НБУ продал 20 сентября банкам депозитные сертификаты на 2 636 млн гривен

21.09 20 сентября НБУ выдал банкам рефинансирование 2 900 млн гривен

21.09 Индексы АТР завершили торги 21 сентября ростом до 2,5% на рекордной динамике бирж США

21.09 НБУ повысил справочное значение курса гривни на 0,04 коп. до 28,0621 грн

21.09 Курсы валют по карточным операциям на 21.09.18

21.09 Остатки средств на корсчетах банков 21.09.18

21.09 19 сентября объем торгов долларом на межбанке увеличился на $7,6 млн до $235,6 млн

09:20 Золото дешевеет 24 сентября на укреплении доллара к мировым валютам

09:04 В Украине дан старт электронным аукционам по торговле правами на аренду сельскохозяйственных земель госсобственности

08:47 Нефть дорожает 24 сентября более чем на 1% на заявлениях ОПЕК+

21.09 Украина заняла 17-е место в рейтинге развития открытых данных Open Data Barometer

21.09 В январе-августе объем выполненных стройработ составил 73,2 млрд гривен

21.09 В Украине с 14 сентября по 21 сентября отмечался рост розничных цен на светлые нефтепродукты и сжиженный газ

21.09 В августе промышленное производство сократилось на 0,5%

21.09 Общий госдолг в августе сократился на 1,1% до $74,9 млрд

21.09 Сжиженный газ на ОККО и WOG 21 сентября подорожал еще на 20 коп/л

21.09 Оборот розничной торговли Украины в январе-августе 2018г вырос на 5,4% - Госстат

08:17 Китай пригрозил США последствиями из-за санкций за бизнес с Россией

08:10 Китай отказался от торговых переговоров с США

07:50 Помпео объявил о наращивании давления на Венесуэлу

21.09 Израиль опроверг версию Минобороны РФ о сбитом в Сирии Ил-20

21.09 Макрон: страны ЕС, не помогающие с мигрантами, должны покинуть Шенген

21.09 МИД в пятницу направил России ноту о желании Украины прекратить действие договора о дружбе

21.09 США представили новую стратегию борьбы с кибератаками

21.09 Приморский провал Путина. Куда заведет Россию растущая ненависть к «Единой России»

21.09 США ввели санкции против Китая. На самом деле - против России

20.09 Трамп подписал указ об усилении соблюдения режима санкций против России

20.09 WADA восстановило Российское антидопинговое агентство в правах

20.09 Как Европа пытается покончить с отмыванием российских денег и что ей мешает

20.09 ЕС и Лондон не смогли достичь прогресса в вопросе «Брекзита»

20.09 Вашингтон решил избавить КНДР от ядерного оружия к 2021 году

19.09 Устрой им ад! Авианосец «Гарри Трумэн» пришел, чтобы Путин не наделал глупостей

08:53 Белорусы выиграли рекордный тендер на ремонт трассы Киев - Одесса

21.09 Украина заняла 17-е место в рейтинге развития открытых данных Open Data Barometer

18.09 В «Киевавтодоре» заявили, что отныне ремонтники на Южном мосту будут работать всегда

18.09 Минэкономразвития презентовало первый экспортный бренд Украины

18.09 Украина откажется от ямочного ремонта дорог уже через пять лет - глава Укравтодора

17.09 В августе предложение на вторичном рынке недвижимости в Киеве уменьшилось на 4,1% до 17,8 тыс. квартир

17.09 В августе цены на жилье на первичном рынке недвижимости Киева повысились на 3,4% до 24,55 тыс. гривен/кв. м

14.09 Сату Кахконен: Що не так з українською шкільною освітою

12.09 Территориальные автодороги передадут обладминистрациям - Гройсман

12.09 В Украине запустили единый электронный реестр профессиональных медосмотров

12.09 В Украине впервые оценили энергоэффективность жилого дома

11.09 Вакантность в киевских офисах и торговых центрах вернулась на уровень 2007 года. Кризис позади?

11.09 ​Первый магазин IKEA в Украине откроется на Лыбедской в Киеве

10.09 Украинский паспорт стал 24-ым по возможностям в мире

06.09 Киевский метрополитен ввел видеонаблюдение в вагонах метро

08:41 Освобождение Вольного. Какой следующий пункт Луганщины очистят от оккупантов

21.09 Партия «Наши». Куда и зачем Мураев ушел от Рабиновича

21.09 Депутат Рады Мураев вышел из партии «За життя»

21.09 МИД в пятницу направил России ноту о желании Украины прекратить действие договора о дружбе

20.09 Предвыборное послание. Что Порошенко сказал о Тимошенко, Медведчуке и Ляшко

20.09 Рада обновила состав ЦИК, назначив 14 новых членов

20.09 Вершители выборов: Кто те люди, что станут новыми членами ЦИК

20.09 Рада направила в КС проект конституционных изменений относительно интеграции Украины в ЕС и НАТО

20.09 Порошенко сомневается в возможности открытия рынка земли в ближайшее время

20.09 Порошенко видит угрозы реванша, а также авторитаризма в контексте предстоящих президентских выборов

20.09 Порошенко поддерживает идею регистрации иностранных агентов в Украине

19.09 Стала известной схема, по которой Россия планирует остановить санкции против себя в ПАСЕ

19.09 Забыв о «Новом курсе». Зачем Тимошенко косплеит Порошенко

18.09 Пленки Мельниченко: Зачем экс-майору намекнули на экстрадицию из США

18.09 Рада поддержала увеличение состава ЦИК до 17 человек - 236 голосов

21.09 Украинец собрал на Kickstarter $186 тыс на производство наушников

21.09 Против Ryanair открыли дело из-за требования платить за ручную кладь

21.09 Amazon представила умную колонку Echo Show второго поколения

21.09 Представлен большой кроссовер Seat

20.09 Peugeot представила ретропрототип e-Legend

20.09 Смартфон Samsung Galaxy A7, оснащенный тройной камерой, стал первой моделью Samsung с боковым дактилоскопом

20.09 В коде биткоина устранена критическая уязвимость, в течение двух лет угрожавшая сети

20.09 SEC остановила финансовую пирамиду на $345 млн

19.09 Смартфон Meizu X8 оборудован чипом Snapdragon 710 и экраном с вырезом

19.09 Meizu V8 и Meizu V8 Pro: смартфоны с 5,7" экраном HD+

19.09 Дебют смартфона Meizu 16X: экран без выреза и три камеры

19.09 Представлен смартфон Xiaomi Mi 8 Lite с 6,26" дисплеем и тремя камерами

19.09 Представлен смартфон Xiaomi Mi 8 Screen Fingerprint Edition с подэкранным сканером отпечатков пальцев

19.09 Необычный ботнет уничтожает скрытых криптовалютных майнеров

18.09 Audi представила электрический кроссовер e-tron

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

31.08 Mastercard передает Google информацию о покупках

20.08 Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

20.08 ИИ может стать главной угрозой финансовой стабильности

17.08 6 лайфхаков «коммуникационной гигиены» для эффективного антикризисного менеджмента

16.08 Опубликован рейтинг самых прибыльных профессий в США

15.08 Как выжить на работе и остаться счастливым: пять советов

13.08 Как правильно браться за трудную работу

10.08 Как украинским программистам получать американские зарплаты

10.08 МАМІ: обсяг ринку маркетингових сервісів у 2018 році зросте до 5 317 млн гривень

09.08 Надо ли работодателям избавляться от невыносимых сотрудников

09.08 Как мобильные операторы воюют из-за 3G рекламы

07.08 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 1 полугодии превысил 1 млрд грн

06.08 Как правильно просить коллег о помощи

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно