Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 18:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Ока" станет немного китайской. Подорожав при этом на треть
09:28 29.10.2004 |
КАЗАНЬ - КамАЗ нашел еще одного поставщика двигателей для собираемых предприятием автомобилей "Ока". Им стала китайская госкомпания Norinсo, выпускающая двигатели по технологии Suzuki. Правда, в новой комплектации "Ока" подорожает почти на треть. Но эксперты полагают, что это не снизит спроса на компактный автомобиль.
Мощности ЗМА позволяют собирать ежегодно 75 000 автомобилей. При этом на предприятии считают, что спрос на "Оку" может достигать 120 000 в год. Но увеличить производство ЗМА не может. Монопольным поставщиком двигателей для "Оки" является "АвтоВАЗ", который не может увеличить поставки.
В конце прошлого года ЗМА договорился о поставках двигателя с украинским Запорожским автозаводом. А в июле предприятие подписало контракт с Norinco на поставку 4 - цилиндровых двигателей (объемом 1 - 1,3 л) класса Евро - 2. По словам представителя Norinco У Сяо Мина, его компания выпускает эти силовые агрегаты на СП с Suzuki и по совместным с ней технологиям. "Оку" в новой комплектации предполагается продавать как в России, так и за рубежом. В следующем году Norinco поставит ЗМА 3000 двигателей, а впоследствии объем поставок увеличится до 30 000 в год. Сейчас "Ока" стоит в рознице около $3000. По словам гендиректора ЗМА Василия Каюмова, с китайским двигателем автомобиль подорожает "примерно на $900".
У Сяо Мин отмечает, что на этом сотрудничество двух компаний может не ограничиться. По его словам, речь идет и о "возможности совместного производства легковых автомобилей". На ЗМА подтверждают, что предприятие ищет стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля. "Но пока это лишь планы", - отмечает сотрудник ЗМА.
Менеджер дилерской компании "Транстехсервис" полагает, что даже с новым мотором "Ока" останется дешевым автомобилем, поэтому спрос на нее сохранится. "Улучшение качества сполна компенсирует удорожание", - соглашается сотрудник другой дилерской компании, "Автолига". Впрочем, аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев полагает, что из - за удорожания "Ока" сможет продаваться, в основном, на внешних рынках.
Анастасия Герасимова