Фінансові новини
- |
- 24.12.24
- |
- 03:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Компания Jaguar официально представила модель F-Pace
10:57 15.09.2015 |
За это время было раскрыто немало подробностей и опубликовано множество шпионских снимков, и вот, 14 сентября, перед публичной премьерой на Франкфуртском автосалоне, британцы поделились деталями о своей новинке. «Мотор» систематизировал информацию и очень кратко объясняет, что представляет собой первый кроссовер «Ягуара».
Фактически, это серийная версия концепт-кара C-X17, представленного во Франкфурте в 2013 году. F-Pace построен на новой алюминиевой платформе iQAl, на которой также базируется компактный седан Jaguar XE. Внешне от прототипа двухлетней давности товарный вариант отличается незначительно: дизайнеры изменили лишь декоративные элементы на передних дверях, оптику, поменяли бамперы и немного изменили переднюю часть кузова. Серийный кроссовер получился немного короче, но зато выше и шире концепт-кара. Длина составила 4731 миллиметра, ширина - 2175 миллиметров, а высота - 1667 миллиметров. Размер колесной базы - 2874 миллиметра, и она тоже получилась чуть короче, чем у C-X17.
Главным конкурентом F-Pace в «Ягуаре» называют Porsche Macan, а заодно - Audi Q5 и BMW X3. Причем, британский кроссовер незначительно превосходит соперников по длине, а благодаря облегченному шасси он еще и «худее» соперников: снаряженная масса версии с базовыми мотором (дизельный 2.0) и трансмиссией (шестиступенчатая механика) составляет 1665 килограммов. Дорожный просвет - 213 миллиметров. Объем багажника при поднятых задних сиденьях - 650 литров, и 1740 литров - при сложенных. В версии для российского рынка багажник будет чуть меньше, 508 литров, при этом в стандартной комплектации машина будет оснащена лишь «докаткой», а не полноценным запасным колесом.
Спереди у F-Pace установлена двухрычажная подвеска, а сзади - интегральная многорычажка Integral Link собственной разработки, которая, по словами разработчиков, обеспечивает дополнительную плавность хода. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. Кроме того, спереди используются отдельные поворотные кулаки, что должно положительно сказаться на управляемости.
Большая часть элементов шасси выполнена из алюминия. В частности, из кованого алюминия изготовлены верхние крепления подвески, а нижние рычаги сделаны из алюминия по технологии полого литья.
Также кроссовер получил рулевое управление с усовершенствованным электроусилителем и переменным передаточным числом рулевого механизма. Система EPAS обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, которые анализируют момент соприкосновения колес с покрытием, и, в соответствии с этим, меняет усилие на руле. В целях экономии топлива она активируется только в тот момент, когда водитель поворачивает руль.
F-Pace может быть оснащен адпативными амортизаторами Adaptive Dymamics. Электроника оценивает движения кузова и колес 100-150 раз в секунду и оптимизирует плавность хода. Будет доступна и продвинутая версия Configurable Dynamics. Это настраиваемая подвеска (менять жесткость можно самому) плюс электронные системы, позволяющие водителю выбрать настройки работы дроссельной заслонки, «автомата» и рулевого управления.
Будут доступны четыре мотора: два дизельных и два бензиновых агрегата, причем сочетаться они будут исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Все версии с такими двигателями и трансмиссией будут полноприводными. На других рынках кроссовер можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой» и задним приводом.
Базовым двигателем является двухлитровый алюминиевый дизель семейства Ingenium, развивающий 180 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. С нуля до ста километров в час он разгоняет машину за 8,7 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 5,3 литра на сто километров.
Топовым дизельным мотором будет трехлитровый 300-сильный агрегат V6 с параллельно-последовательной системой турбонаддува, выдающий 700 Нм крутящего момента. Полноприводный F-Pace он разгоняет с места до «сотни» за 6,2 секунды. Расход - шесть литров на сотню.
Линейка бензиновых агрегатов представлена трехлитровыми моторами V6. Мощность первого составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент - 450 Нм. Он позволяет кроссоверу разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,8 секунды и расходует 8,9 литров. Второй вариант - самый мощный двигатель в гамме - 380-сильный компрессорный, с нагнетателем типа Twin-Vortex, выдающий 450 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до «сотни» - 5,5 секунды, расход - 8,9 литра в смешанном цикле.
F-Pace получил подключаемый полный привод Intelligent Driveline Dynamics с раздаточной коробкой и многодисковой гидравлической муфтой. Впервые он был применен на купе F-Type и способен распределять крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Кроме того, автомобиль оснащен системой Adaptive Surface Response, определяющей тип поверхности и оптимизирующей настройки трансмиссии и системы стабилизациии, а также системой All Surface Progress Control, которая контролирует подачу топлива и работу тормозов - эта функция помогает водителю в условиях низкого сцепления с дорожным покрытием на скоростях от 3,6 (да, именно от 3,6) до 30 километров в час.
В списке умных электронных помощников значится система динамического распределения крутящего момента на колеса Torque Vectoring (подтормаживает колеса в повороте для сохранения траектории), а также технология Adaptive Surface Response, предлагающая на выбор три режима работы дроссельной заслонки, трансмиссии и системы стабилизации: для снега или льда, для мокрого асфальта или гравия, и для глубокого снега и гравия. В общем, F-Pace на бездорожье спасовать не должен: максимальный угол въезда и угол съезда составляют 25,5 и 26,0 градусов соответственно, компактный вседорожник способен преодолевать брод глубиной до 525 мм.
Jaguar - F-Pace - в преддверии Франкфуртского автосалона, где состоится его мировая премьера, установил мировой рекорд Гиннесса. Автомобиль проехал самую большую мертвую петлю высотой 19,08 метра.
Во время трюка за рулем вседорожника находился британский каскадер Терри Грант. При выполнении мертвой петли он испытал перегрузки в 6,5 g. Перед этим Грант проходил специальную подготовку, чтобы справиться с ними.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
У РУБРИЦІ
Бізнес
Користувачі в США можуть телефонувати до ChatGPT на 1-800-ChatGPT, щоб отримати відповіді без мережі |