Фінансові новини
- |
- 22.12.25
- |
- 01:08
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Toyota Prius: конец проводам!
15:10 02.10.2013 |
Читатель, вы ведь не поклонник Prius, верно? Формы холодильника, сходная динамика выше 60 км/ч в экономичном режиме, да и стоит машина больше автомобиля классом выше... Какому такое понравится?
...Но какие бы чувства вы ни испытывали к этому гибриду, за его развитием стоит внимательно следить. Напомним: если за первые десять лет существования машины было продано лишь 1,8 млн Prius, то в этом году цифры по всему миру достигли трёх миллионов. Все остальные гибридные «Тойоты» продались в количестве двух миллионов. Между тем более полумиллиона гибридов в год не продает больше никто.

«Приус» вырос из программы Global 21st Century, которую запустили в 1993 году, когда литр бензина стоил вдесятеро меньше нынешнего, и казалось, что так будет всегда. Ну а целью проекта был семейный пятиместный седан, так сказать, та же Corolla, только труба повыше и дым погуще. Идея заключалась в том, чтобы новый авто с 1,5-литровым ДВС на том же количестве бензина мог проехать вполовину дальше, чем обычные машины того времени. Жизнь взяла своё: сделать это с ДВС не удалось, поэтому пришлось браться за пару «двигатель по циклу Аткинсона - аккумуляторы». Такой ДВС экономичнее традиционного, но плохо работает на малых оборотах и не так хорошо выдаёт тягу. Зато спаренный с ним в гибриде электромотор со всем этим справляется отлично.
Плюсы. На экономичном режиме вы действительно тратите примерно 4,4-5,1 л на 100 км (по EPA, и даже в реальной жизни). Выбор вместо литиевых батарей никель-металл-гидридных означает, что Prius десятилетней давности будет иметь тот же расход, что и новая неподключаемая модель этого года (по независимым тестам). За те же десять лет даже Chevrolet Volt с минимально деградирующей литиевой батареей (Toyota - единственный массовый производитель, использующий NiMH вместо лития) значительно снизит свои возможности как гибрид.
Минусы. Никель-металл-гидридный вариант аккумуляторов означает приличный вес батареи при небольшой ёмкости - не более 1,4 кВт•ч. В итоге машина весит полторы тонны - притом что это не кроссовер! Наконец, новые литиевые аккумуляторы для гибридов и электромобилей вроде бы обещают куда больший ресурс, нежели обычные пять-шесть лет. Учитывая их превосходящую ёмкость, лидерство Prius вполне может быть оспорено уже в ближайшее время. Впрочем, для подстраховки компания уже выпустила Prius Plug-in Hybrid с новыми долгоживущими литиевыми батареями ёмкостью 4,4 кВт•ч.
Что делает Toyota, чтобы не потерять лидерство на рынке гибридов? Компания вспомнила стратегию времен Global 21st Century (G21). Она называет это G21.5, и хотя на первый взгляд такая нумерация не подразумевает решительных перемен, в данном случае это не так.
Программа призвана постепенно увеличить пробег на том же количестве топлива за счёт не революционных изменений, а эволюции. Каждое новое поколение Prius за последнее десятилетие имело примерно на 10% больший пробег, чем предшественник. И новый вариант, намеченный к выпуску в 2015 году, должен удовлетворить этой норме, достигнув в смешанном цикле экономичности в 55 MPG, то есть около 4,2 л на 100 км.
Для этого планируется увеличить тепловой КПД двигателя с 38,5 (сегодняшний уровень) до 40,0% (рекорд для бензиновых моторов в серии), а также заменить электромоторы на в полтора раза более компактные при той же мощности. Компания интригует нас, не сообщая, какую линию аккумуляторов выберет в будущем «Приусе» - никель-металл-гидридную или литиевую. Возможно, в серию пойдут сразу два варианта (как и сейчас, когда литиевая версия просто на несколько тысяч долларов дороже NiMH).
Но самое главное, пожалуй, в другом многообещающем заявлении разработчика. «Мы очень внимательно прислушивались к владельцами Prius Plug-in Hybrid и учитываем их потребность в росте пробега на одном электричестве, - отвлекает наше внимание Сатоси Огисо (Satoshi Ogiso), курирующий новое поколение гибрида. - В ответ на это мы разрабатываем новый беспроводной индукционный вариант зарядной системы, позволяющий подзаряжаться от проводящей катушки, находящегося под дорогой, без использования кабеля».
Этих слов ждёт не первое поколение водителей, и дождаться их от Toyota, кажется, было не суждено... Наконец-то традиционно консервативная компания, известная склонностью к выполнению обещаний, нацелилась на беспроводную зарядку по типу корейского электробуса OLEV! А значит, вскоре дальность пробега её гибрида в городском режиме заметно вырастет: зарядки под асфальтом парковки или даже под городскими улицами обойдутся сравнительно дёшево, по сути, не дороже троллейбусной инфраструктуры, в то время как экономичность Prius Plug-in Hybrid при заряженных батареях равна 2,1-2,5 л (при пересчёте затрачиваемой электроэнергии в бензин) против 4,8 л на 100 км при «пустых» аккумуляторах.

Бог с ней, с растущей экономичностью в смешанном цикле! Если подзарядка без проводов будет реализована на практике через год-два, перед Prius открываются совсем другие перспективы.
По сути, в городе подключаемый гибрид такого типа станет едва ли не электромобилем, причём, видимо, весьма экономичным. Даже текущая версия Prius в чисто электрическом режиме тратит примерно 20,1 кВт•ч на 100 км (по циклу EPA), в то время как электромобиль Nissan Leaf - 21,25 кВт•ч, а Chevrolet Volt - 22,5 кВт•ч.
Всё дело в том, что с самого начала объём батарей в Prius закладывался по принципу минимальной достаточности: их ёмкость там вчетверо меньше, чем у Volt, из-за чего машина на 200 кг легче и на несколько тысяч долларов дешевле, но может проехать без включения ДВС втрое меньше конкурента. Переход на беспроводную подзарядку в городе сократит разрыв по дальности в электрорежиме, но при этом не потребует утяжеления и стоимости авто. Ответить на этот ход любому другому производителю гибридов, обычно ориентирующихся на значительно бóльшую ёмкость, будет весьма непросто.
Широкомасштабные испытания нового поколения Prius намечены на 2014 год, и пройдут они сразу в США, Японии и Европе. Если всё получится, то Toyota станет первым автопроизводителем легковых машин, который запустит в серию гибрид с беспроводной подзарядкой «от дороги».
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Саміт Європейського Союзу затвердив рішення про спільне запозичення для України на суму 90 млрд євро.
Президент України Володимир Зеленський повідомив, що поки що не зміг
отримати розгорнуту відповідь про алгоритм дій США в рамках гарантій
безпеки Україні на випадок повторної агресії РФ.
Власники 99,06% ВВП-варантів, які перебувають в обігу на загальну суму $2,635 млрд, підтримали їх повний обмін на звичайні єврооблігації України, йдеться у біржовому повідомленні України у четвер.
З 1 січня 2027 року платники єдиного податку з доходом від 1 млн грн повинні будуть сплачувати 20% ПДВ
Кабінет міністрів України дозволив Міністерству фінансів понаднормово
запозичити 55 млрд грн. Їх планують використовувати на початку
наступного року.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Google розширила можливості Gemini, додавши функцію перевірки відео на
використання генеративного ШІ, але це працює лише для контенту,
обробленого власними інструментами компанії.
У звіті за квартал компанія зафіксувала рекордний дохід у розмірі $13,64
млрд, що значно більше за $8,71 млрд у той самий період минулого року.
Зростання пояснюється активними закупівлями пам'яті для дата-центрів з
боку OpenAI, Meta, Microsoft та Google.
Компанія Google анонсувала
нову модель Gemini 3 Flash, яка орієнтована на високу швидкість роботи,
ефективність і низьку вартість без втрати якості штучного інтелекту.
Як уточнив Комаров, з прифронтових регіонів на південному сході та сході
отримано та відправлено більше 100 тис. повідомлень з підключенням до
D2С, а загалом за цей час користувачам вдалося надіслати та отримати
понад 540 тис. SMS за підключення до сигналу "Kyivstar | SpaceX".
Повна заборона продажу автомобілів з двигунами внутрішнього згоряння в ЄС відкладається
Mercedes зробить сучасні фари ремонтопридатними в рамках ініціативи
Tomorrow XX, спрямованої на розвиток циркулярної економіки. Якщо зараз
лінзи, накладки, рамки, корпуси та електроніка мають клейові з'єднання,
то в майбутньому їх замінять різьбовими.
Китайський гігант Xiaomi почав піднімати ціну на свою продукцію і перш за все підвищення торкнеться планшетів.
Йдеться про застосунок, пов'язаний із Sei - блокчейном рівня Layer 1,
який створили спеціально для торгівлі цифровими активами. Застосунок
попередньо встановлюватимуть на всі нові смартфони Xiaomi, що
продаватимуться за межами материкового Китаю та США.
За словами спікерів, одразу після початку повномасштабного вторгнення РФ
у лютому 2022 року Україна перенесла критичні масиви даних до
дата-центрів на території ЄС. Уже в 2023 році стратегія була
трансформована в бік створення суверенних національних дата-центрів із
підтримкою транскордонних рішень резервного копіювання.
Google анонсувала новий експериментальний веббраузер під назвою
Disco, що орієнтований на інтеграцію ШІ у процес перегляду сторінок.
Першою функцією браузера стала GenTabs - віджети, створені на основі
відкритих вкладок, історії чатів і запитів користувача.
AMD може розглядати 2-нм техпроцес Samsung для випуску майбутніх
чипів. Про це повідомляють джерела з Південної Кореї.
Європейський Союз розглядає можливість п'ятирічної відстрочки своєї
заборони на використання двигунів внутрішнього згоряння після сильного
тиску з боку деяких найбільших автомобільних країн регіону.
Зловмисники застосовують нову схему для поширення шкідливого ПЗ Atomic
macOS Stealer (AMOS), використовуючи довіру користувачів до чат-ботів на
зразок ChatGPT від OpenAI чи Grok від xAI. Про це повідомляє Huntress у
своєму дослідженні.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.