Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 21:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Volvo тестирует инновационную технологию подачи электричества грузовикам и автобусам дальнего следования
14:44 14.06.2013 |
Главная проблема, связанная с эксплуатацией транспортных средств на электрической тяге, - необходимость в постоянной подпитке. В городе это могут быть контактные провода или контактный рельс. Проектируются также станции быстрой подзарядки для автобусов, силовая установка которых питается от аккумуляторов. Но что делать в случае с электрическим транспортом дальнего следования - скажем, грузовиками? Большегрузные автомобили останавливаются не часто, да и не могут они тратить лишнее время на подзарядку батарей. А обеспечить запас энергии на весь маршрут попросту невозможно, поскольку в этом случае аккумуляторы займут едва ли не весь фургон.
Volvo предлагает интегрировать специальные электрические полосы непосредственно в дорожное полотно. Предполагается, что грузовик или автобус будет получать энергию при помощи специального автоматизированного коллектора, располагающегося в задней части кузова или под днищем.
Экспериментальная система предусматривает использование двух идущих параллельно полос. Одна предназначена для подачи питания, другая - для возврата электричества в сеть. Ради безопасности полосы будут разделяться на сегменты, а подача электричества будет инициироваться только при обнаружении контакта с коллектором транспортного средства, движущегося с определённой скоростью (к примеру, выше заданного порога).
Volvo уже работает с экспериментальным участком дороги протяжённостью 400 метров со встроенными в полотно электролиниями. Испытания проводятся на специально оборудованном грузовике Volvo FH12. Правда, пока получаемое электричество подаётся не на двигатель, а на его имитацию - нагревательный элемент, обладающий схожим потреблением. Следующий шаг - установка «живого» электромотора.
Понятно, что на практике реализация подобной технологии потребует огромных затрат. Помимо специально оборудованных тягачей и автобусов, а также новых магистралей, потребуется эффективная и надёжная система контроля и мониторинга, которая позволит быстро реагировать на нештатные ситуации, сбои в подаче питания и пр.
Одним словом, если подход Volvo и будет реализован, то произойдёт это ещё очень не скоро.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :