Фінансові новини
- |
- 26.12.25
- |
- 16:59
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра
12:10 26.03.2020 |

Реклама - достаточно чувствительная сфера экономики, в которой во время кризиса затягивают пояса одними из первых. В MediaHub, к примеру, отмечают, что на этот раз речь идет не только о сокращении бюджетов, но и о беспрецедентном перераспределении рекламных потоков, которые мигрируют в онлайн. Кроме того, изменится и рекламный контекст - имиджевая реклама сменит адресную. Новые потребительские модели будут диктовать и новые подходы.
Тренды роста
Самый очевидный тренд - уход в онлайн. Только в первую неделю карантина количество уникальных пользователей и время сеансов в Facebook, Instagram, Youtube выросло до 3 раз. Это, а также снижение конкуренции, привело к удешевлению рекламного трафика. Уже сейчас его можно покупать на 30-40% дешевле и в намного больших объемах, чем в докризисное время.
"По опыту общения с нашими клиентами за последнюю неделю могу сказать, что увеличить инвестиции в е-commerce планирует большинство руководителей или владельцев бизнеса, - рассказывает Андрей Камчаткин, руководитель digital направления платформы MediaHub и основатель компании Inprime. - Большое переселение в интернет уже сейчас происходит, со временем оно будет еще более интенсивным, так как сейчас многие поставили на паузу разработку новых стратегий".
Не должны чувствовать пессимизма и в телевизионных холдингах, считают в MediaHub. Рост ТВ-просмотра наблюдается во всем мире, причем цифры - до +25% в зависимости от страны. Украина - не исключение, говорит управляющий партнер MediaHub Роман Пересунько: "Количество ТВ-зрителей будет расти, так же, как и интерес рекламодателей. Украинцы будут сидеть дома, где интернет, в частности, социальные сети и телевидение, остаются главными развлечениями для большинства. Потребление телевизионного и видео-контента ожидает стабильный рост. В то же время, советую обратить внимание на новые точки пересечения бренда и аудитории в онлайне. Это стриминговые сервисы, онлайн-магазины по продаже услуг и товаров. Новая реальность формирует новые потребительские привычки и, как следствие, новые способы размещения рекламы".
Неопределенность офлайна
Сложнее ситуация с другими рекламными каналами. Наружка - одна из тех сфер, на которой изменения могут сказаться достаточно болезненно. "Пока потеря рынка наружной рекламы ограничилась метро. Будем откровенны: реклама в метро - это мизерная часть рынка "наружки". По крайней мере, у нас в стране, - рассказывает руководитель направления медиабаинга в MediaHub Алексей Семенов, - а вот остальные наружные площади могут ощутить на себе кризис. Но так, как специфика такой рекламы - бронирование плоскостей заранее, то о настоящих потерях можно будет судить только в следующем месяце, а объем потерь будет зависеть от длительности карантина и возможного ужесточения мер, связанных с передвижением в населенных пунктах".
Карантин рисует новые логистические цепочки и узлы коммуникаций: магазины, отделения почты, аптеки невольно стали центрами большого скопления людей. Как предполагают в MediaHub, в этих местах даже можно ожидать появления новых плоскостей для рекламы и/или подорожания рекламных плоскостей в радиусе 500 метров от этих мест.
Некоторые участники рынка ожидают, что отсутствие уличного движения и трафика скажется на радиорекламе. Однако Алексей Семенов отмечает: "Вопреки ожиданиям данные с аудиоплееров радиостанций говорят о стабильном слушании радио в период карантина. Конечно, картина может меняться и, возможно, именно сейчас будет разработан и предложен новый формат, эффективно объединяющий радио и диджитал. Сейчас время нестандартных решений и кто найдет это решение - получит вакцину от подобных эпидемий".
Смена модели
Новая потребительская модель лишь формируется, но уже сейчас можно судить о некоторых трендах, на которые ориентируются рекламодатели во время кризиса. Один из них, по словам Андрея Камчаткина, - волнообразность покупок. "Причем, волнообразность - не только от слова волна, но и от слова волнение - любой скачок доллара, любая значимая информация вызывает всплеск покупок. По нашим данным, потребители инвестируют в товары первой необходимости, в это время идет активный спад по продажам других услуг и товаров. Проходит 2-3 дня и если информационный фон утихает, народ успокаивается и начинает следующую волну".
Уже сейчас такие рекламодатели, как рестораны, туристические компании, организаторы концертов и событий, торговые центры, словом, вся сфера развлечений, полностью исчезла из рекламного эфира. Пришло время других брендов. В MediaHub прогнозируют активность компаний, которые занимаются недвижимостью, продажей автомобилей, ювелирных украшений. То есть, того, во что люди привыкли вкладывать во время перемен.
Что завтра
Роман Пересунько, Управляющий партнeр MediaHub
Насколько я вижу по нашим клиентам и коллегам, время первой растерянности прошло. Сейчас наступил период максимальной концентрации: переговоры, пересмотр договоренностей, поиск новых возможностей. Бизнес понимает, что важно не только выжить, но и подготовить трамплин для будущего послекризисного роста. Соответственно, коммуникация с потребителями - это must. Операторы рекламы и агентства стараются приспособиться к новым условиям, как и мы, снижают цены, формируют новые пакетные предложения. Все это происходит уже сейчас.
Алексей Семенов, Руководитель направления медиабаинга в MediaHub
Не думаю, что дело дойдет до банкротств, но слияния и поглощения на рекламном рынке вполне возможны. По поводу ценообразования, то сейчас самые нетерпеливые пытаются продавить новые цены, пользуясь кризисом. Но солидные игроки понимают, что они на рынке надолго и все вопросы (скидки) лучше получить полюбовно, без давления. А эти предложения уже готовят. Рынок замер, но не спит - сейчас проходит активная фаза разработки новых решений и переговоров со старыми партнерами. Между тем, падение цен неизбежно в том случае, если карантин продлится еще пару месяцев.
Андрей Камчаткин, Основатель компании Inprime
Ожидать стоит той же ситуации, как во время кризиса 2013-2014 годов, - это провал рынка и жесткий демпинг. Напомню, что именно тогда демпинг просто разрушил многие направления бизнеса. Ведь при падении продаж у нас первым делом снижают цены, тем самым увеличивая доход, но снижая прибыль, что ведет к деградации направления в целом. Но есть и положительные стороны. Сейчас очень выгодно охватить аудиторию рынка и клиентов конкурентов по заниженным ценам при помощи интернет рекламы. Выстроить диалог с потенциальными потребителями, работать на лояльность к вашей компании. Тот, кто использует креативный брендинг и правильный SMM, сможет пережить кризис с наименьшими потерями.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
| Верховна Рада зможе проголосувати дату виборів президента після підписання мирної угоди – Зеленський |
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Україна 24 грудня оголосила про успішне завершення розрахунків за
операцією з реструктуризації ВВП-варантів 2015 року на 2,635 млрд дол.
Власники паперів отримали нові держоблігації; всі ВВП-варанти
анульовано.
Президент України Володимир Зеленський зазначає, що у визначений момент
після підписання мирної угоди або в процесі її реалізації Верховна Рада
буде спроможна проголосувати дату проведення президентських виборів в
країні.
Референдум щодо повної угоди, яка закріпить закінчення війни, може бути
проведений в Україні, але для його проведення необхідно мінімум 60 днів і
повне припинення вогню на цей термін, повідомив президент України
Володимир Зеленський.
Президент Володимир Зеленський представив версію рамкового документа на
20 пунктів між США, Європою, Україною та росією щодо завершення
російсько-української війни.
Діалог щодо підпункту мирного плану, згідно якого США мали отримувати
компенсації за надані Україні гарантії безпеки, продовжується, повідомив
президент Володимир Зеленський під час спілкування з журналістами.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Держбюджет на 2026 рік розширює фінансування
публічних інвестицій до ₴111,5 мільярда, ресурсу, який держава спрямовує
на модернізацію критичної інфраструктури, відновлення областей,
підсилення енергетичної стійкості та розвиток транспортних, соціальних,
медичних і освітніх об'єктів.
В Україні з'явився новий вид дозволу - інтегрований довкіллєвий
дозвіл. Він потрібен підприємствам, які мають установки, що можуть
впливати на довкілля і без нього починати роботу заборонено.
Порівняно із минулим тижнем імпорт електроенергії із Європи зріс майже удвічі.
У Кабміні переконані, що змішана модель фінансування купівлі
інноваційних ліків дозволить отримувати кращі цінові пропозиції та
збільшувати обсяги закупівель
Ціни на нафту помірно підвищуються в п'ятницю, трейдери оцінюють ризики
для поставок на тлі новин про удари США по Нігерії та посилення
Вашингтоном тиску на Венесуелу.
У міністерстві додали, що після завершення збирання кукурудзи
загальний обсяг виробництва зернових очікується на рівні близько 60 млн
тонн.
Кабінет міністрів ухвалив постанову, яка запроваджує державну фінансову
підтримку підприємств оборонно-промислового комплексу через механізм
пільгового фінансового лізингу.
У Південні Кореї затримали 10 колишніх співробітників Samsung, яких
підозрюють у витоку 10-нанометрової DRAM-технології до ChangXin Memory
Technologies (CXMT). Керівники та дослідники нібито злили
DRAM-технології китайській CXMT, що призвело до збитків на трильйони
вон.
Експерти з цифрової безпеки назвали браузери, які мають найгірший рівень
конфіденційності. Google Chrome майже дістався "п'єдесталу".
Michelin представить на виставці Consumer Electronics Show (CES) 2026
в Лас-Вегасі нову лінійку «розумних» шин, здатних в режимі реального
часу відстежувати власний знос і стан.
За даними корейських медіа, ці чипи пройшли кваліфікаційні випробування
NVIDIA та отримали найвищі оцінки серед усіх виробників у ключових
параметрах.
Jaguar завершив виробництво автомобілів з двигунами внутрішнього
згоряння, зібравши останній кросовер F-Pace на заводі в Соліхаллі у
Великій Британії.
Бізнес дещо поліпшив оцінку судової системи України у 2025 році.
Загальний показник судового індексу зріс до 2,75 бала (проти 2,60 бала
торік) за п'ятибальною шкалою. Це найвищий показник за 12 років.
Журналіст-розслідувач New York Times Джон Каррейру, відомий викриттям
шахрайства компанії Theranos, подав позов проти кількох великих
технологічних компаній, які працюють у сфері ШІ. Про це пише Reuters.