Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин решил повысить стоимость ввоза в Украину некоторых категорий товаров

09:47 16.06.2021 |

Економіка

 Максим Беркаль / UBR.ua

Если сейчас максимальная цена беспошлинного завоза в страну товаров в ручной поклаже или сопроводительном багаже для пунктов пропуска в аэропортах и морпортах составляет €1 тыс., то в правительстве желают опустить "потолок" до €430.

В то же время, если сегодня предельная стоимость беспошлинного ввоза товаров через другие пункты пропуска составляет €500, то в Кабмине предложили парламенту опустить ее до €300. В правительстве поддержали соответствующий законопроект, а такие меры объяснили необходимостью обновить часть соглашения об Ассоциации с Евросоюзом.

На сколько подорожают посылки

Юристы полагают, что объяснение правительства насчет Ассоциации с ЕС - только "фиговый листок", которым прикрывают желание получить побольше денег от покупателей заграничных товаров.

"Это коснется любых товаров. Просто раньше, если они стоят сегодня до €1 тыс. и €500 соответственно, то их не облагают налогом. Важно, что речь идет об общей стоимости. Это не тот случай, когда вы везете пять товаров по €1 тыс. Я думаю, что понижение этих лимитов обусловлено как раз с развитием коммерции из-за границы", - заметил в беседе с UBR.ua таможенный юрист Ярослав Лысенко.

По его предположению, в Кабмине просто проанализировали, сколько за последнее время приходило товаров из-за рубежа в виде посылок. Лысенко отмечает, что на решение, возможно, повлиял и рост поступления товаров от почтовых операторов. Последние показывают, насколько иностранная продукция набирает у нас популярность.

Тем более, все больше украинцев закупаются в том же Китае. Не говоря уже о магазинах, которые возят в Украину, например, электронику под видом физлиц. Поэтому власти и решили поймать момент для увеличения поступлений в бюджет.

"Такое решение нужно красиво назвать. Вот в правительстве и сослались на Ассоциацию с ЕС. Они же не скажут, что приняли решение, поскольку в Украине ничего не производится. Кроме сырья. Тем более, в контексте пандемии заказы на доставки резко увеличились. И люди от этой привычки уже отказываться не будут", - считает юрист.

Сказать, сколько сегодня пошлины платят украинцы за такие товары непросто. У каждого товара - своя пошлина. Для этого и существует закон о таможенном тарифе и Украинский классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (КТвЭД) с кодами, по которым и определяется стоимость ввоза. Например, 10% или 5% от цены самого товара.

"В некоторых случаях размер пошлины зависит также и от веса товара. Но это, конечно, для пересечения границы на автомобиле. На данный момент "потолок" - не более €500 на человека, но при этом товар не должен весить более 50 кг. Для самолетов, ясно, такие лимиты по весу не установлены, поскольку там все равно существует доплата", - напоминает Лысенко.

"Челночников" стало меньше

Гендиректор Ассоциации предприятий информационных технологий Украины Юрий Пероганич в беседе с UBR.ua обращает внимание, что именно ручная поклажа и сопроводительный багаж - это то, что позволяет ввозить товары без оплаты НДС. Иными словами, позволяет целым магазинам поставлять продукцию со злоупотреблением.

"Важно и то, насколько законопроект повлияет в общем на объемы таких перевозок. Если ранее были сговоры между таможенниками и всеми службами на границе, то они и сейчас могут быть. Единственное, что коррупционная составляющая может увеличиться, чтобы эти товары провезти. Но сейчас это уже не столь существенно", - говорит он.

Сама же "существенность" упала на фоне распространения коронавируса: государства закрывают въезд или его усложняют. Поэтому и хитрых "челночников" стало порядком меньше.

Во-вторых, обращает внимание Пероганич, в Украине до сих пор существует проблема технологического отставания по этому поводу. Например, говорит эксперт, в Азербайджане цифровизация ушла уже настолько вперед, что человек, имея приложение в телефоне, может декларировать товары и платить НДС, не стоя в очередях.

"Тут наши "информатизаторы" отстают. Необходимо перенимать опыт передовых стран, чтобы оформление поклажи и багажа, если их стоимость превысит максимальную цену беспошлинного ввоза, было комфортным", - резюмирует гендиректор Ассоциации предприятий информационных технологий Украины.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на сьогодні, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9907  0,11 0,28 39,5500  0,09 0,23
EUR 42,2519  0,04 0,11 43,0159  0,04 0,09

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1350  0,02 0,04 39,1600  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес