Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Законопроект о внутреннем водном транспорте, который не могут принять более 10 лет, вновь был раскритикован

08:42 30.04.2020 |

Экономика, Право

 Дмитрий Кругликов / UBR.ua

Верховная Рада приняла 24 апреля в первом чтении законопроект №1182-1-д о внутреннем водном транспорте, который должен либерализовать рынок речных перевозок, создать условия для финансирования ремонта инфраструктуры и открыть доступ к украинским рекам флотам с иностранным флагом. Реформа, которую пытались провести как минимум с 2009 года десятью законопроектами, в этот раз имеет большие шансы на успех в силу отсутствия у ее противников рычагов влияния в нынешнем составе ВР.

Впрочем, значительная часть участников рынка консолидировано выступила против принятия закона в нынешнем виде.

В частности, настаивают члены ассоциации "Реки Украины", его нормы не только приведут к обратному от заявленных целей результату, но и даже могут создать почву для глобальных злоупотреблений в самых разных сферах: от доступа на украинские реки российских суден, которые смогут заходить под флагами офшорных стран, до увеличения теневого оборота на рынке речного песка из-за создаваемой возможности проведения дноуглубительных работ без экологических разрешений и последующей его продажей любыми субъектами хоздеятельности.

"Теневому рынку будет дан «зеленый свет», а из радиоактивного песка будет строиться наша столица", - предостерег генеральный директор компании "Нибулон" Алексей Вадатурский, которого в предыдущие годы называли главным лоббистом закрытого рынка речных перевозок для иностранных судов. Свою позицию основатель компании-лидера украинского рынка не изменил и сейчас.

По его мнению, предоставляемые проектом закона преимущества флотам с иностранным флагом перед украинским, - в части освобождения от уплаты налогов и сборов, - создадут предпосылки для вытеснения украинских перевозчиков под тот же иностранный флаг.

"Появятся "судна-бляхи", то есть повторится ситуация с "автобляхами" в такси", - уверен Вадатурский, подкрепляя свою позицию примером стран ЕС, где запрещены каботажные (внутренние) рейсы суден, которые ходят не под флагами стран-членов содружества.

"Заход иностранных судов в порты Украины, конечно, должен быть свободным, но экономическая деятельность иностранных судов на речных внутренних водных путях должна регулироваться международными договорами по принципу равенства экономических условий деятельности и взаимного ("зеркального") доступа", - поясняет гендир "Нибулона".

Пускать или не пускать?

Причины 10-летней заминки с введением реформы все это не менялись, рассказал экс-министр инфраструктуры Украины, глава направления "транспорт" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

"Было противостояние "Нибулона" и всего остального мира по поводу того, какие должны быть правила речного судоходства. Это не позволяло закону пройти в парламент, потому что были диаметральные точки зрения на его положения", - объясняет причину столь длительной задержки Шульмейстер.

Правда, за весь длительный период разработки норм реформы сторонников закрытого рынка существенно прибавилось за счет компаний, которым пришлось приобрести собственный флот для уменьшения расходов на транспортировку. Это обусловило негативную реакцию значительной части рынка.

"За время пути собака могла подрасти. Бизнес уже не мог ждать и обзаводился по мере возможности флотом, появились новые игроки, которые, правда, не могли строить новый флот, как это делает "Нибулон" за деньги ЕБРР, но покупали и ставили под украинский флаг б/у буксиры, модернизировали баржи, что тоже требует больших денежных вложений", - рассказывает аналитик компании Food&Agri PR Андрей Муравский.

Эксперт отмечает, что таких компаний больше среди зернотрейдеров, приводя в пример холдинг "АгроВиста", который в апреле заказал строительство крупнейшей несамоходной баржи в Украине с грузоподъемностью в 6 тысяч т. В то же время предприятия горно-металлургического комплекса более заинтересованы в открытом доступе для иностранных судов и увеличения за их счет разнообразия на рынке, который даст возможность "поиграть на ценовых колебаниях".

"Те компании, которые ждали законодательных изменений, по-прежнему видят потребность в увеличении конкуренции, у них нет своего флота, соответственно, это будут не их проблемы, если флота станет больше, чем надо. Здесь нет для них рисков", - заметил Муравский, кроме того, обращая внимания, что маркетинговые потребности на рынке зерна в ближайший год можно будет реализовать за счет существующего в Украине флота.

Днепр защитит Украину от массового появления иностранного флота

Опрошенные UBR.ua эксперты считают, что вызвавшие нарекания со стороны бизнеса многочисленные недоработки можно устранить ко второму чтению, но основные пункты реформы, включая доступ судов под иностранным флагом на украинские реки, должны остаться и имеют потенциал существенно увеличить объем грузоперевозок по Днепру, в том числе за счет конкуренции и соответствующего удешевления транспортной услуги.

Кроме того, сторонники реформы предвидят ее результатом увеличения судостроительного потенциала украинскими предприятиями.

"Для меня очень важно, что законопроект уже прошел первое чтение. Его нужно доработать с учетом замечаний наших и международных экспертов. Основная задача - открыть доступ хотя бы на какое-то время к рекам для иностранных флагов, сделать реки доступными для судоходства, потому что, к сожалению, нынешние условия не позволяют развиваться судостроению. Пока этот вид транспорта недостаточно привлекательный, его у нас не строят. Фактически, этим занимается только "Нибулон", - объяснил Шульмейстер.

Несмотря на значительный перевес критики реформы в бизнес-среде, после последних выборов противники иностранного флага, в том числе и "Нибулон", лишились представительства в ВР. Эксперты прогнозируют, что в виду этого, даже с учетом изменений отдельных положений, новелла об иностранном флаге в финальной версии постановления останется.

Однако, даже с возможностью свободного входа во внутренние воды Украины, вряд ли иностранного флота станет значительно больше, чем ранее. Основное препятствие для этого - специфика Днепра.

"Даже те наши компании, которые искали, где купить буксиры, летали для этого в Нидерланды. Почему не привезти из ближнего зарубежья по Дунаю? Дело в том, что на Дунае ниже волны, от этого разные требования к высоте борта. Те, кто в тем, не считают Днепр рекой - это такой каскад озер. Поэтому подобрать иностранное судно под его условия непросто и значительно больше их в ближайшее время не станет", - констатирует аналитик Food&Agri PR Муравский.

Разгрузят ли реки автомобильное и ж/д-сообщение

Глобальная задача реформы состоит в превращении Днепра в настоящую судоходную артерию с увеличением объема грузовых перевозок, в прошлом году практически достигшего 12 млн т, до 30 млн т. Помимо эффективности водного транспорта для бизнеса, это даст возможность разгрузить сообщение железными и автомобильными дорогами. Владимир Шульмейстер напомнил, что в Украинском институте будущего прогнозировали достижение 25 млн т в год к 2030 году в случае успешной реализации реформы внутреннего водного транспорта.

Андрей Муравский также считает, что 30 млн т - выполнимая задача, которая будет обеспечена не только реформой, но и спросом на пользование речным транспортом со стороны зернотрейдеров и другого бизнеса, сталкивавшегося с проблемами в работе "Укрзализныци".

"Все эти цифры возможны - в 1991 году Украина перевозила рекой 60 млн т", - в свою очередь напомнил Шульмейстер.

Препятствием к достижению цели могут стать технические проблемы работы изношенных на 75% шлюзов Днепра. Основная борьба в подготовке законопроекта ко второму чтению, помимо отдельных регуляторных норм, будет вестись относительно уточнения, за какие средства власти будут их реконструировать. Так, Американская торговая палата, одна из организаций, внесших свои предложения по исправлению проекта закона, настаивает на невозможности финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов.

Пока в законопроекте четко не определен источник финансирования ремонта инфраструктуры, отмечает Муравский.

"Бизнес доволен, что их освободили от необходимости платить за шлюзование, за подъем мостов, но все понимают, что очень остро может проявиться вопрос обеспечения инфраструктуры, который компании на себе уже почувствовали: Каневский шлюз откроют в лучшем случае 1 июня", - напомнил Муравский о проблемах с открытием навигации из-за затягиванием ремонта Каневского шлюза.

Ранее с просьбой предотвратить экономические и техногенные риски, вызванные недофинансированием ГП "Укрводпуть", отвечающего за содержание шлюзов, заявляли в "Украинской зерновой ассоциации". Из запланированных 124,3 млн грн "Укрводпуть" использовал только 22,7 млн грн, поскольку деньги на это выделялись по остаточному принципу в конце года, отмечалось в сообщении пресс-службы ассоциации.

"Насколько я помню, были идеи содержать шлюзы за счет гидроэлектростанций, от работы которых инфраструктура страдает. В принципе не так важно, откуда будут браться деньги. Главное, чтобы речное судоходство было выгодным, и чтобы шлюзы нормально работали", - подчеркнул Владимир Шульмейстер.

 

ПО РУБРИКАМ

06.08 Доллар на межбанке 6 августа аккуратно и небольшими порциями выкупали иностранцы

06.08 НБУ согласовал приобретение «Ивекс Капиталом» пакета акций Акцент-Банка в размере 32,2%

06.08 Депозитные ставки для физлиц 06.08.20

06.08 Доллар 6 августа дорожает к евро и иене перед статистикой по рынку труда США

06.08 Справочный курс гривны 6 августы повышен на 10,6 коп до 27,7209 грн/$1

06.08 Биржи АТР 6 августа закрылись без единой динамики на неопределенности вокруг отношений США и КНР

06.08 Исследователи назвали число биткоинов на «спящих» адресах

06.08 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 06.08.20

06.08 Остаток средств на корсчетах банков 05.08.20

06.08 Украинский индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 05.08.2020

06.08 Золото дорожает 6 августа на росте спроса на надежные активы

06.08 Фондовые индексы США выросли 5 августа на фоне надежд на новый пакет финансовой помощи

05.08 Нацбанк 5 августа покупал доллары на межбанке по 27,67 грн

05.08 Украинские банки во II кв. уволили 2,3 тыс. сотрудников на фоне коронакризиса – НБУ

05.08 Объем частных денежных переводов в Украину в I пол.-2020 превысил сумму отправленных за рубеж в 21,8 раза – НБУ

06.08 Панама будет наказывать свои корабли, заходящие в порты оккупированного Крыма

05.08 Ереван ограничивает российское телевещание

05.08 США увязали разработку крылатых ракет морского базирования со сдерживанием РФ

05.08 Сенат США принял засекреченную версию расследования по России

05.08 Мощный взрыв в Бейруте: власти заявили, что виновата селитра

04.08 ФБР провело обыски в американских компаниях Коломойского, – СМИ

04.08 Шотландия избавится от дизельных пассажирских поездов к 2035 году

04.08 Греция начала взимать с туристов по 20 евро за медицинские услуги

04.08 Дефолт в Аргентине: власти договорились с кредиторами о списании госдолга

04.08 Россия разрывает налоговое соглашение с Кипром

04.08 Прокуратура расследует возможные финансовые махинации фирмы Трампа

04.08 Доклад ООН: КНДР может обладать небольшими ядерными зарядами

04.08 Бывший король Испании покинет страну на фоне коррупционного скандала

04.08 ВОЗ: Универсальное оружие от COVID-19 может и не появиться

03.08 ЦИК Беларуси отказал в установке на избирательных участках видеокамер

06.08 Госбюджет за 2 месяца видеофиксации нарушений правил ПДД получил 72,3 млн грн

06.08 «Укравтодор» до 2025 г. планирует построить 2,9 тыс. км цементобетонных дорог

06.08 Всемирный банк рекомендует строить цементобетонные дороги - Криклий

03.08 Ужесточение карантина: УЗ закрыла продажу билетов в Луцк, Тернополь и обратно

31.07 Минюст заработал на платных камерах в СИЗО уже около 379 тыс. гривен

30.07 Решение Кабмина: вместо бэби-боксов деньги на товары в спецмагазинах

29.07 Кабмин одобрил «пилот» по внедрению единого э-билета на транспорт

28.07 Зеленский ввел временный безвиз для китайских туристов

23.07 Киевсовет освободил от паевого взноса объекты «Укрбуда»

22.07 Кабмин отказался от плана провести перепись в 2020г и, возможно, в 2021г - Немчинов

22.07 Венецианская комиссия утвердила «срочный вывод» по закону о референдуме

21.07 В Украине заработали иммиграционные квоты для иностранных IT-специалистов

17.07 Предвыборный хаос. Зачем «слуги народа» подчинили все областные центры райсоветам

17.07 Рада приняла постановление о создании укрупненных районов

17.07 Украина и Гренада договорились об отмене виз

06.08 Штирлиц под прикрытием. Сможет ли Татаров тягаться с Аваковым

06.08 Ермак против Резникова: Почему команда Зеленского самоустраняется от конфликта на Донбассе

06.08 То ли еще будет. О чем говорят последние назначения Зеленского

06.08 Зеленский подтвердил участие Фокина в ТКГ

06.08 Крупные политические игроки развернули настоящую охоту на популярных мэров

06.08 Политическое правосудие: Ликвидирует ли судья Вовк партию «Слуга народа»

06.08 Устами народа. Как у Зеленского придумали решить вопрос Донбасса

06.08 Панама будет наказывать свои корабли, заходящие в порты оккупированного Крыма

05.08 Мошенники вместо инвесторов. Чем обернется создание на Донбассе свободных экономических зон

04.08 Карантинные бунты: Почему у Зеленского решили не наезжать на местную власть в Луцке и Тернополе

04.08 ФБР провело обыски в американских компаниях Коломойского, – СМИ

04.08 Виталий Портников: Кравчук собирается подставить Фокина

04.08 Без новых лиц, но со сказками. Как Зе-команда идет на местные выборы

04.08 Сбить рейтинг президента до 15%: Кто и зачем развернул кампанию против Ермака

03.08 Жители украинских городов не чувствуют себя в безопасности - исследование

06.08 Первые в мире планшеты на Snapdragon 865+ и с экранами 120 Гц. Представлены Galaxy Tab S7 и Galaxy Tab S7+

06.08 Стоимость сделки по приобретению TikTok может достичь $30 млрд

06.08 Samsung представила умные часы Galaxy Watch 3: управление смартфоном жестами и продвинутые медицинские функции

06.08 Представлены Galaxy Buds Live — вкладыши открытого типа с активным шумоподавлением и множеством датчиков

06.08 Представлены флагманские смартфоны Samsung Galaxy Note20 и Note20 Ultra

06.08 Илон Маск испытал прототип корабля для полета на Марс. Он взлетел на 150 м - и это успех

05.08 Глава Ford подал в отставку

05.08 Google закроет Play Music в октябре, а с августа Play Маркет останется без музыки

05.08 LG показала экраны будущего

04.08 Запуск потокового сервиса Xbox Project xCloud состоится 15 сентября

04.08 Взломавший Twitter подросток оказался матерым киберпреступником

04.08 Шотландия избавится от дизельных пассажирских поездов к 2035 году

04.08 Обманутые китайские криптоинвесторы организовали свою мошенническую схему

04.08 Спецверсию кабриолета Lexus LC посвятили морским путешествиям

04.08 Первую в мире водородную заправку для пассажирских поездов построят в Германии

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

05.11 Четырехдневная рабочая неделя повысила производительность на 40% - Microsoft Japan

29.10 10 компаний Китая, вызывающих восхищение

23.10 Глава Nvidia — самый эффективный руководитель в мире

18.10 Грядёт революция в рекламе. Искусственный интеллект сможет дорисовывать рекламу в уже готовом видео

20.09 Где платят больше всего: топ-10 компаний мира

10.09 Основатель Alibaba Джек Ма уходит в отставку

22.08 Как стать геймером-миллионером и во что это обходится

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно