Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Законопроект о внутреннем водном транспорте, который не могут принять более 10 лет, вновь был раскритикован

08:42 30.04.2020 |

Экономика, Право

 Дмитрий Кругликов / UBR.ua

Верховная Рада приняла 24 апреля в первом чтении законопроект №1182-1-д о внутреннем водном транспорте, который должен либерализовать рынок речных перевозок, создать условия для финансирования ремонта инфраструктуры и открыть доступ к украинским рекам флотам с иностранным флагом. Реформа, которую пытались провести как минимум с 2009 года десятью законопроектами, в этот раз имеет большие шансы на успех в силу отсутствия у ее противников рычагов влияния в нынешнем составе ВР.

Впрочем, значительная часть участников рынка консолидировано выступила против принятия закона в нынешнем виде.

В частности, настаивают члены ассоциации "Реки Украины", его нормы не только приведут к обратному от заявленных целей результату, но и даже могут создать почву для глобальных злоупотреблений в самых разных сферах: от доступа на украинские реки российских суден, которые смогут заходить под флагами офшорных стран, до увеличения теневого оборота на рынке речного песка из-за создаваемой возможности проведения дноуглубительных работ без экологических разрешений и последующей его продажей любыми субъектами хоздеятельности.

"Теневому рынку будет дан «зеленый свет», а из радиоактивного песка будет строиться наша столица", - предостерег генеральный директор компании "Нибулон" Алексей Вадатурский, которого в предыдущие годы называли главным лоббистом закрытого рынка речных перевозок для иностранных судов. Свою позицию основатель компании-лидера украинского рынка не изменил и сейчас.

По его мнению, предоставляемые проектом закона преимущества флотам с иностранным флагом перед украинским, - в части освобождения от уплаты налогов и сборов, - создадут предпосылки для вытеснения украинских перевозчиков под тот же иностранный флаг.

"Появятся "судна-бляхи", то есть повторится ситуация с "автобляхами" в такси", - уверен Вадатурский, подкрепляя свою позицию примером стран ЕС, где запрещены каботажные (внутренние) рейсы суден, которые ходят не под флагами стран-членов содружества.

"Заход иностранных судов в порты Украины, конечно, должен быть свободным, но экономическая деятельность иностранных судов на речных внутренних водных путях должна регулироваться международными договорами по принципу равенства экономических условий деятельности и взаимного ("зеркального") доступа", - поясняет гендир "Нибулона".

Пускать или не пускать?

Причины 10-летней заминки с введением реформы все это не менялись, рассказал экс-министр инфраструктуры Украины, глава направления "транспорт" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

"Было противостояние "Нибулона" и всего остального мира по поводу того, какие должны быть правила речного судоходства. Это не позволяло закону пройти в парламент, потому что были диаметральные точки зрения на его положения", - объясняет причину столь длительной задержки Шульмейстер.

Правда, за весь длительный период разработки норм реформы сторонников закрытого рынка существенно прибавилось за счет компаний, которым пришлось приобрести собственный флот для уменьшения расходов на транспортировку. Это обусловило негативную реакцию значительной части рынка.

"За время пути собака могла подрасти. Бизнес уже не мог ждать и обзаводился по мере возможности флотом, появились новые игроки, которые, правда, не могли строить новый флот, как это делает "Нибулон" за деньги ЕБРР, но покупали и ставили под украинский флаг б/у буксиры, модернизировали баржи, что тоже требует больших денежных вложений", - рассказывает аналитик компании Food&Agri PR Андрей Муравский.

Эксперт отмечает, что таких компаний больше среди зернотрейдеров, приводя в пример холдинг "АгроВиста", который в апреле заказал строительство крупнейшей несамоходной баржи в Украине с грузоподъемностью в 6 тысяч т. В то же время предприятия горно-металлургического комплекса более заинтересованы в открытом доступе для иностранных судов и увеличения за их счет разнообразия на рынке, который даст возможность "поиграть на ценовых колебаниях".

"Те компании, которые ждали законодательных изменений, по-прежнему видят потребность в увеличении конкуренции, у них нет своего флота, соответственно, это будут не их проблемы, если флота станет больше, чем надо. Здесь нет для них рисков", - заметил Муравский, кроме того, обращая внимания, что маркетинговые потребности на рынке зерна в ближайший год можно будет реализовать за счет существующего в Украине флота.

Днепр защитит Украину от массового появления иностранного флота

Опрошенные UBR.ua эксперты считают, что вызвавшие нарекания со стороны бизнеса многочисленные недоработки можно устранить ко второму чтению, но основные пункты реформы, включая доступ судов под иностранным флагом на украинские реки, должны остаться и имеют потенциал существенно увеличить объем грузоперевозок по Днепру, в том числе за счет конкуренции и соответствующего удешевления транспортной услуги.

Кроме того, сторонники реформы предвидят ее результатом увеличения судостроительного потенциала украинскими предприятиями.

"Для меня очень важно, что законопроект уже прошел первое чтение. Его нужно доработать с учетом замечаний наших и международных экспертов. Основная задача - открыть доступ хотя бы на какое-то время к рекам для иностранных флагов, сделать реки доступными для судоходства, потому что, к сожалению, нынешние условия не позволяют развиваться судостроению. Пока этот вид транспорта недостаточно привлекательный, его у нас не строят. Фактически, этим занимается только "Нибулон", - объяснил Шульмейстер.

Несмотря на значительный перевес критики реформы в бизнес-среде, после последних выборов противники иностранного флага, в том числе и "Нибулон", лишились представительства в ВР. Эксперты прогнозируют, что в виду этого, даже с учетом изменений отдельных положений, новелла об иностранном флаге в финальной версии постановления останется.

Однако, даже с возможностью свободного входа во внутренние воды Украины, вряд ли иностранного флота станет значительно больше, чем ранее. Основное препятствие для этого - специфика Днепра.

"Даже те наши компании, которые искали, где купить буксиры, летали для этого в Нидерланды. Почему не привезти из ближнего зарубежья по Дунаю? Дело в том, что на Дунае ниже волны, от этого разные требования к высоте борта. Те, кто в тем, не считают Днепр рекой - это такой каскад озер. Поэтому подобрать иностранное судно под его условия непросто и значительно больше их в ближайшее время не станет", - констатирует аналитик Food&Agri PR Муравский.

Разгрузят ли реки автомобильное и ж/д-сообщение

Глобальная задача реформы состоит в превращении Днепра в настоящую судоходную артерию с увеличением объема грузовых перевозок, в прошлом году практически достигшего 12 млн т, до 30 млн т. Помимо эффективности водного транспорта для бизнеса, это даст возможность разгрузить сообщение железными и автомобильными дорогами. Владимир Шульмейстер напомнил, что в Украинском институте будущего прогнозировали достижение 25 млн т в год к 2030 году в случае успешной реализации реформы внутреннего водного транспорта.

Андрей Муравский также считает, что 30 млн т - выполнимая задача, которая будет обеспечена не только реформой, но и спросом на пользование речным транспортом со стороны зернотрейдеров и другого бизнеса, сталкивавшегося с проблемами в работе "Укрзализныци".

"Все эти цифры возможны - в 1991 году Украина перевозила рекой 60 млн т", - в свою очередь напомнил Шульмейстер.

Препятствием к достижению цели могут стать технические проблемы работы изношенных на 75% шлюзов Днепра. Основная борьба в подготовке законопроекта ко второму чтению, помимо отдельных регуляторных норм, будет вестись относительно уточнения, за какие средства власти будут их реконструировать. Так, Американская торговая палата, одна из организаций, внесших свои предложения по исправлению проекта закона, настаивает на невозможности финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов.

Пока в законопроекте четко не определен источник финансирования ремонта инфраструктуры, отмечает Муравский.

"Бизнес доволен, что их освободили от необходимости платить за шлюзование, за подъем мостов, но все понимают, что очень остро может проявиться вопрос обеспечения инфраструктуры, который компании на себе уже почувствовали: Каневский шлюз откроют в лучшем случае 1 июня", - напомнил Муравский о проблемах с открытием навигации из-за затягиванием ремонта Каневского шлюза.

Ранее с просьбой предотвратить экономические и техногенные риски, вызванные недофинансированием ГП "Укрводпуть", отвечающего за содержание шлюзов, заявляли в "Украинской зерновой ассоциации". Из запланированных 124,3 млн грн "Укрводпуть" использовал только 22,7 млн грн, поскольку деньги на это выделялись по остаточному принципу в конце года, отмечалось в сообщении пресс-службы ассоциации.

"Насколько я помню, были идеи содержать шлюзы за счет гидроэлектростанций, от работы которых инфраструктура страдает. В принципе не так важно, откуда будут браться деньги. Главное, чтобы речное судоходство было выгодным, и чтобы шлюзы нормально работали", - подчеркнул Владимир Шульмейстер.

 

ПО РУБРИКАМ

10:45 Еврооблигации Украины за неделю подорожали в среднем на 5,7%

10:41 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 16.05.22

10:35 Остаток средств на корсчетах банков 16.05.22

10:31 Индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 13.05.2022

09:25 НБУ резко сократил продажу валюты из резервов за последнюю неделю

08:38 Доллар 16 мая торгуется к евро и иене с разнонаправленной динамикой

07:37 Акции Азии колеблются 16 мая после ужасных данных из Китая

07:30 Уолл-стрит вырос 13 мая, но недельная полоса неудач продолжилась

13.05 Банки в апреле почти в 1,5 раза увеличили объем операций с безналичной валютой на рынке

13.05 Операции НБУ по регулированию ликвидности банков 12.05.22

13.05 Курс евро к доллару 13 мая нащупывает поддержку

13.05 Фондовые биржи АТР 13 мая закрылись ростом на фоне экономической ситуации в США

13.05 Депозитные ставки в апреле снизились на 1,1 п.п. тогда как кредитные выросли на 0,9 п.п.

13.05 Денежная масса в Украине в апреле выросла на 2,4%, а база – на 0,5% – НБУ

13.05 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 13.05.22

10:53 Сетям АЗС разрешили поднять цены на бензин

10:50 Средняя цена на сжиженный газ в сетях АЗС в Украине выросла в период с 6 по 13 мая на 2,14 - до 34,04 грн

10:45 Еврооблигации Украины за неделю подорожали в среднем на 5,7%

10:41 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 16.05.22

09:45 На рынке электроэнергии образовался дефицит средств на €250 миллионов - Галущенко

09:41 Импорт горючего автотранспортом вырос в 15 раз, по рекам и железной дороге - в пять

09:37 Военные России повредили в Украине 23 тысячи километров дорог и более 40 железнодорожных мостов

09:34 В Украину завезли уже 80 тысяч бесплатно растаможенных авто

09:14 НКЦБФР остановила лицензию Украинской межбанковской валютной биржи

09:00 Канада отменила антидемпинговые пошлины на металлургическую продукцию из Украины

10:55 МВФ увеличил вес доллара и юаня в корзине SDR на основе изменений в мировой торговле

10:29 Беларусь теряет из-за санкций до 18 млрд долларов в год

10:23 Россия национализировала заводы Renault. Будет выпускать «Лады» и «Москвичи»

10:17 Reebok продал магазины в России

09:08 В Португалии арестован дом Абрамовича стоимостью 10 млн евро

09:04 Индия ввела запрет на экспорт пшеницы

09:00 Канада отменила антидемпинговые пошлины на металлургическую продукцию из Украины

08:46 В ЕС облегчат конфискацию имущества, добытого преступным путем

08:42 Хорватия одобрила переход на евро

08:33 Новая президент Венгрии осудила агрессию Путина и поддержала вступление Украины в ЕС

08:29 А Эрдоган против: зачем Турции блокировать расширение НАТО

08:18 Швеция вслед за Финляндией решила вступать в НАТО. Позиция Турции не считается проблемой

08:11 Власти Финляндии приняли решение подать заявку на вступление в НАТО

08:02 Глава МИД Британии: победа Украины является стратегическим и нравственным императивом для Запада

07:52 Украина способна выиграть войну с РФ – Столтенберг

11.05 На восстановление разрушенных войной дорог необходимо 900 млрд гривен, - Укравтодор

09.05 Аптекам во время войны разрешили продавать рецептурные лекарства без рецепта

05.05 В Киеве хотят вернуть плату за проезд с 16 мая

27.04 Укравтодор: Россия повредила 23 тыс. км дорог в Украине, 500 км – уже расчищены

25.04 Отчет SIPRI: Россия – пятая по военным расходам, Украина – в четвертом десятке

22.04 Украинцы, выехавшие за границу без документов, смогут оформить удостоверение для возвращения бесплатно

20.04 На Киевщине уже функционируют три переправы — Кубраков

20.04 С четверга в Киеве возобновится движение поездов метро до станции «Лесная» – КГГА

19.04 Продлена возможность пересечения госграницы по внутренним украинским паспортам - Госпогранслужба

18.04 Дополнительных выходных на Пасху и майские не будет из-за военного положения – Гоструда

18.04 Для пересечения госграницы украинцы должны иметь загранпаспорт - Госпогранслужба Украины

18.04 В Киеве увеличивают время работы пассажирского транспорта - КГГА

18.04 Впервые с 24 февраля в Польшу выезжает меньше людей, чем въезжает в Украину

15.04 Киев отложил повышение тарифов на горячую воду до конца мая

14.04 Uber возобновил работу в Киеве

08:02 Глава МИД Британии: победа Украины является стратегическим и нравственным императивом для Запада

07:52 Украина способна выиграть войну с РФ – Столтенберг

07:49 Наступление РФ затормозилось на 30 дней, потеряна треть собранной армии - разведка Британии

13.05 Германия рассматривает передачу Украине систем ПВО IRIS-T SLM - Bild

13.05 Украина может быть в ЕС быстрее, чем через 10 лет – Климкин

13.05 Климкин: На ​​Западе нет согласия относительно того, как Украина будет освобождать Донбасс

13.05 Капкан для Зеленского. Как Онуфрий спасает УПЦ МП

13.05 Хлебороб-астролог: Арестович зарегистрировал свое имя как торговые марки

13.05 Глава МИД Британии: санкции не будут сняты, пока Россия не уйдет из Украины

13.05 Боррель анонсировал еще 500 млн евро на военную помощь Украине

13.05 Спор о поставках оружия Украине: Болгария нашла компромисс

13.05 Сенатор США Пол блокирует помощь Украине в $40 млрд

12.05 Сытник назначен замглавы НАПК

12.05 Финансирование и толчок к реформам: что даст Украине статус кандидата на членство в ЕС

12.05 США передают Украине разведданные в режиме реального времени, но ограниченно о высшем руководстве РФ - WP

13.05 Harley-Davidson под брендом LiveWire представила S2 Del Mar — свой самый доступный электрический мотоцикл

13.05 Samsung повысит цены на услуги по производству чипов на 15-20 %

13.05 Bentley становятся слишком тяжелыми для обычных водителей

13.05 Затраты на цифровую трансформацию в 2022 году достигнут $1,8 трлн в мировом масштабе

13.05 Rolls-Royce представил обновленный Phantom

13.05 Илон Маск приостановил сделку по покупке Twitter. Акции соцсети рухнули на 20%

13.05 В Google Картах появился режим Immersive View, объединяющий Street View со спутниковыми снимками

12.05 Норвегия соединит свои города электрическими гидросамолётами Elfly

12.05 Представлен новый Land Rover Range Rover Sport

12.05 В Google Chrome можно будет использовать подменные номера кредитных карт

12.05 BMW перейдёт на более дешёвые аккумуляторы и снизит издержки на 30 %

12.05 Renault продаст часть своего бизнеса Geely

12.05 Panasonic собирается построить в США ещё одно предприятие по производству тяговых аккумуляторов

11.05 Apple может отказаться от порта Lightning для iPhone в пользу USB Type-C в следующем году

11.05 ЕС может запретить регистрацию любых транспортных средств кроме электромобилей с 2035 года

27.01 Apple, Amazon и Google остались самыми дорогими брендами в мире - Brand Finance

21.12 Внедрение технологий на базе ИИ не влияет на количество рабочих мест

23.11 На Западе все чаще звучат призывы к введению четырехдневной рабочей недели

25.10 Всегда найдется азиат, который сделает лучше. Один человек продал товаров на 1,7 млрд долларов за 12 часов

13.10 Американцы готовы работать дольше, лишь бы продолжать работать из дома

07.10 Браузер Firefox начал показывать рекламные предложения в адресной строке

05.08 Самая богатая певица в мире. Рианна стала миллиардершей, но в этом ей помогла не музыка

04.08 Риз Уизерспун стала самой состоятельной актрисой в мире

15.07 Украинский айтишник впервые стал долларовым миллиардером – Forbes

07.07 Лучшие города для удаленной работы: в топе — Мельбурн, Дубай, Сидней

06.07 Исландия: эксперимент по переходу на четырехдневную рабочую неделю признан ошеломляюще успешным

01.07 В игры на ПК и консолях начнут встраивать рекламные ролики — Electronic Arts уже в деле

18.06 Canon оснастила свои офисы камерами с ИИ, которые пускают внутрь только улыбающихся сотрудников

28.05 Более 10 000 сотрудниц требуют от Google 600 млн долларов из-за неравенства в оплате труда мужчин и женщин

13.04 В суде выяснилось, что Google годами получала несправедливое преимущество на рынке рекламы

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно