Фінансові новини
- |
- 12.02.26
- |
- 00:57
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Марафонская битва. Кто выигрывает в схватке Зеленского со СМИ
18:23 10.10.2019 |

Решение наконец-то провести долго откладываемую пресс-конференцию президента в формате многочасового пресс-марафона стало попыткой ответа команды Зеленского на обвинения в боязни общаться со СМИ. Однако ответ этот однозначным не получился.
Решение Офиса президента все-таки провести большую пресс-конференцию в необычном формате пресс-марафона, да еще и в нестандартном для таких мероприятий заведении общепита, оказалось неожиданным и для общественности, и для самих журналистов.
Несмотря на то, что анонс пресс-марафона появился менее чем за 24 часа до начала мероприятия, аккредитоваться на первую большую пресс-конференцию нового президента успело более 300 журналистов, что обещало настоящий медийный марафон продолжительностью не менее 10 часов. Надо признаться, что многие журналисты встретили подобное новшество с нескрываемым недоумением. Зачем, мол, было менять то, что и так нормально работало, причем не только в Украине, превращая пресс-конференцию в страшно затянутое действо с гарантированными повторами, самоповторами, на фоне эмоционального и физического истощения всех участников и неминуемых конфликтов за доступ к телу президента.
Однако сам пресс-марафон некоторым образом дал понять, зачем команде Зеленского понадобилось экспериментировать с форматами.
Собственно, оттягивать пресс-конференцию, которая изначально планировалась к 100 дням президентства Зеленского, дальше было уже некуда. После подписания в Минске "формулы Штайнмайера", достаточно неуверенного брифинга Зеленского по этому поводу и акций протестов "Нет капитуляции", которые последовали за всем этим, вопрос плохой коммуникации Зеленского с обществом встал особенно остро. И пресс-марафон должен был, по замыслу организаторов, нивелировать все эти обвинения.
Почему именно марафон
Что же касается нового формата, то он по идее должен был, с одной стороны, продемонстрировать инаковость Зеленского по сравнению со "старыми политиками", исключительную открытость главы государства и простоту, а с другой - скрыть объективные слабости Зеленского в вопросах публичной коммуникации.
Формат, при котором более 300 журналистов разбили на группы по семь-десять человек и каждая из этих групп получила по полчаса (правда, мало кто уложился в это время), чтобы, сидя с Зеленским за одним столом в непринужденной личной беседе, могла задать свои вопросы. При этом непринужденной 10-часовой беседы позволяет несколько нивелировать не очень хорошее умение Зеленского формулировать свои мысли. В формате обычной беседы некорректные формулировки не так бросаются в глаза. К тому же после целого дня непрерывного общения, которое даже профессиональные журналисты вряд ли имели бы возможность прослушать полностью, достаточно сложно обвинить президента в замалчивании чего бы то ни было. А такие обвинения звучали в последние дни очень часто.
Что же касается общих впечатлений от мероприятия, то в связи с его крайне затянутым форматом они получились очень неоднородными. Другое тут вряд ли было возможным. В целом пресс-марафон можно разделить на несколько этапов.
Ласковая прелюдия
Первая десятка журналистов, попавшая за стол с Зеленским, была встречена президентом нарочито благожелательно. Президент начал со слов о вкусной местной еде (которую не пробовал ни Зеленский, ни журналисты), об утренней пробежке и сложностях с перемещением по Киеву на велосипеде.
Первые вопросы, разумеется, касались войны на Донбассе, и Зеленский, по сути, продолжил то, что делали члены его команды на протяжении последних дней - объяснять, что "зрады" в "формуле Штайнмайера" нет, что он "президент мира", но не перейдет "красных линий" и т. д. При этом по обыкновению Зеленский особый акцент делал на эмоциональную составляющую, рассказывая, как ему тяжело каждый день узнавать сводки с фронта о погибших и раненных, как сопереживает людям, оказавшимся на оккупированной территории. Ну, и при каждом удобном случае президент подчеркивал, что он "не из меню" старых политиков.
При этом бросалось в глаза, что проблемы Зеленского с формулированием собственных мыслей, на что обращали внимание еще во время избирательной кампании, никуда не делись. Он постоянно отвлекался от основной темы разговора, не заканчивал многие свои мысли. И некоторые из журналистов признавались, что не до конца понимают, о чем, собственно, говорит президент.
В то же время нельзя не отметить, что за время президентства Зеленский более-менее овладел украинским языком. Если раньше, пытаясь говорить по-украински, он часто сбивался на русский язык, то теперь ровно на оборот - пытаясь отвечать на заданный на русском языке вопрос, Зеленский по ходу обязательно сбивается на украинский.
В целом первая часть марафона оставила впечатление, что Зеленский пытался собеседникам понравиться и быть максимально доброжелательным, либеральным и демократичным.
Одесская тактика
После того как за столом у Зеленского сменилось две партии журналистов риторика президента несколько поменялась. С одной стороны, и некоторые вопросы стали немного острее, но и президент несколько завелся и стал реагировать более эмоционально и агрессивно. Бросилось в глаза, что Зеленский начал использовать "одесскую тактику", отвечая на вопросы журналистов своими вопросами. Причем было видно, что так президент старается задавить журналистов морально и выставить их в невыгодном свете по сравнению с ним.
Причем зачастую такие вопросы выглядели, уже как нападки на журналистов и мало касались сути, заданных Зеленскому вопросов. Особенно ярко выглядела попытка "задавить" журналиста издания "Новое время" вопросами о том, нормально ли, что собственником этого издания является гражданин Чехии, а не украинец. После этого случилась перепалка на повышенных тонах с журналистом "112 канала" вокруг истории с лишением лицензии. Ну а манера отвечать вопросом на вопрос и вступать с журналистами в эмоциональные дискуссии проявлялась в беседе практически со всеми.
Фэйл с Мендель и Андрушко
Отдельного внимания заслуживает история, произошедшая после того, как Зеленского спросили о его отношении к инциденту, случившему между пресс-секретарем президента Юлией Мендель и журналистом программы "Схемы" Сергеем Андрушко. Мендель, напомним, была осуждена журналистским сообществом за то, что физически толкала Андрушко при попытке того задать вопрос главе президентского Офиса Андрею Богдану. И дело даже не в том, что Зеленский пытался выгородить своего пресс-секретаря, признавая при этом неправильность ее поведения. Дескать, все мы люди, все мы ошибаемся и можем делать какие-то эмоциональные вещи. Дело в том, что Зеленский набросился с обвинениями на самого Андрушко, утверждая, что тот "здоровый мужик", который постоянно "нападает" и "прыгает", что, по мнению Зеленского, не по-мужски и неэтично. Да и вообще, Зеленский, не будь он президентом, "говорил бы с Андрушко по-другому". На что тут намекал президент, сказать сложно, то ли на "дать в морду", что совсем уж не-попрезидентски, то ли на что-то еще. Но такая реакция на инцидент вряд ли добавит главе государства уважения и понимания со стороны журналистов.
Усталость, бургеры и перепалки
После нескольких часов марафона Зеленский начал заметно уставать, что тут же отразилось и на характере общения с журналистами. Вместе с новой партией акул пера, на стол к президенту доставили совершенно неуместные в этой ситуации бургеры с картошкой фри, да еще и с рекламными флажками то ли их производителя, то ли кого-то еще. Места на столе от этого стало совсем мало, и тут же стало бросаться в глаза, что журналистов рассадили слишком уж плотно друг к другу и им откровенно тесно.
При этом, видимо, из-за усталости речь Зеленского стала еще более путанной, а сам он уже не столько отвечал на вопросы, сколько затевал споры с присутствующими. Часть беседы стала напоминать не общение в формате вопрос-ответ, а спор людей за обедом, при котором они перебивают, а иногда даже пытаются перекричать друг друга. При этом повторы Зеленского, которые начались уже на третьей партии журналистов, стали постоянными. Президент, к примеру, несколько раз повторил историю о том, что в Золотом, где запланирован отвод войск, из 500 местных жителей 498 поддержали отведение и только двое неугомонных постоянно нагнетали ситуацию, сея среди жителей страх и панику.
В целом уже после нескольких часов пресс-марафона стало очевидно, что проблемы с коммуникацией президента со СМИ ни новый формат, ни непринужденная манера общения до конца так и не решили.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Україна вже не отримала у 2025 році 3,7 мільярда євро пільгового
фінансування від ЄС за програмою Ukraine Facility, і може втратити ще
1,4 млрд євро за підсумками першого кварталу 2026 року.
Мобільний оператор lifecell виступив проти об'єднання вежових компаній
Київстару та Vodafone. У заяві компанії сказано, що, на її думку, це
призведе до монополізації ринку.
Україна відкриває експорт дронів, повідомив президент Володимир
Зеленський під час спілкування з викладачами та студентами Київського
авіаційного інституту.
Мінфін України та Світовий банк підписали угоду про надання
грантового фінансування від Японії та Канади на загальну суму у майже
691 млн доларів США.
Згідно з її даними, порівняно з попереднім кварталом, з урахуванням
сезонного фактору, реальний ВВП збільшився на 0,7% з урахуванням
сезонного фактору, а квартал тому цей показник складав 0,8%.
Теплогенератори, теплові пушки, газові обігрівачі та дизельний обігрівач можуть мати однакові характеристики в каталозі, але в реальних умовах працювати зовсім по-різному.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
У США по бойовому випробували крилату ракету Rusty Dagger для України, створену за програмою ERAM.
Невиконані за підсумками 2025 року 15 індикаторів плану в рамках
програми Ukraine Facility можуть коштувати Україні близько EUR4 млрд,
йдеться у презентації консорціуму RRR4U (Resilience, Reconstruction and
Relief for Ukraine).
Кабмін спростив ввезення до України літій-іонних акумуляторів. Про це повідомила пресслужба Мінекономіки.
Україна спільно зі Starlink вже здійснили перші кроки, які дали швидкий результат у боротьбі з російськими дронами.
Американсько-українського інвестиційного фонду відбудови (АУІФ),
створений США й Україною в межах так званої угоди про надра, за
підсумками січня отримав 59 інвестиційних заявок.
Правління Національного банку України (НБУ) ухвалило рішення знизити
облікову ставку з 15,5% до 15% річних, враховуючи стійке зниження
інфляційного тиску та послаблення ризиків, пов'язаних із зовнішнім
фінансуванням.
Національний банк України погіршив свій прогноз щодо інфляції у 2026 році через обстріли енергетики.
AnTuTu опублікував щомісячний рейтинг найпродуктивніших
Android-смартфонів, у якому спостерігаються кілька цікавих змін, але
лідер вже четвертий місяць поспіль залишається колишнім.
YouTube оголосив
про повноцінний запуск функції автоматичного дубляжу відео на основі
штучного інтелекту, яка тепер доступна для всіх авторів та підтримує 27
мов, серед яких є і українська.
Ілон Маск став першою людиною в історії зі статками понад $850 млрд
після угоди між SpaceX та xAI. За оцінками Forbes, злиття ракетобудівної
компанії з бізнесом Маска у сфері штучного інтелекту та соціальних
медіа збільшило його капітал на $84 млрд - до рекордних $852 млрд.
Intel має намір знову вийти на ринок пам'яті, уклавши партнерство з дочірньою компанією SoftBank - Saimemory.
Акції технологічних та софтверних компаній обвалилися на тлі побоювань,
що розвиток штучного інтелекту (ШІ) витіснить бізнес-моделі традиційних
розробників програмного забезпечення (ПЗ).
Українська defense tech компанія Swarmer подала заявку на первинне розміщення акцій (ІРО) на американській біржі Nasdaq.
Автомобіль перебуває в активному використанні вже 18 місяців без
тривалих простоїв. За цей час власник проїжджав у середньому майже 500
км щодня, що робить цей випадок особливо показовим з точки зору зносу.