Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Производство с нуля. Получат ли ВСУ рекордное число броневиков

08:39 26.06.2018 |

Економіка

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

В Украине уже давно освоено производство "с нуля" БТР. Речь идет об отечественных машинах БТР-3/4 и их модификациях, которые на голову превосходят российские аналоги БТР-80.

В этой связи крайне интересным выглядит недавнее заявление ГК "Укроборонпром", что на четырех заводах концерна освоено корпусное производство и они готовы выполнить вероятный заказ на не менее, чем 100 БТР в 2019 г.

Тут стоит вспомнить, что за все время войны (вернее за 2014, 2016 и 2017 гг.) военпром смог выдать в войска всего 114 БТР-3/4: 32 в 20014 г., 36 в 2016 г. и 46 - в 2017 г. То есть ныне - после налаживания производства корпусов на Киевском бронетанковом заводе, Харьковском КБ машиностроения имени А.А. Морозова, Заводе имени В.А. Малышева и
Житомирском бронетанковом заводе - оружейники готовы в год выдать больше, чем за предыдущие три.

Причем, по всей видимости, упор будет сделан на самую современную модификацию БТР-4 - БТР-4МВ1, представленный в Киеве на прошлогодней выставке "Зброя та безпека - 2017".


Основным отличием от предыдущих модификаций является абсолютно новый корпус - вместо архаичного носового узла с бронестеклами и дверьми был поставлен новый со значительным углом наклона и с размещением механика-водителя и командира в отдельных люках.


Кроме того, в кормовой части для выхода десанта размещена откидная аппарель (в которой имеется дополнительная дверь), а броневая защита корпуса была ощутимо повышена с уровня STANAG 4569 Level 2 до уровня Level 3 (хотя и это явно недостаточно по современным меркам).

Правда, остается вопрос с оснащением БТР двигателем - с одной стороны представители ГК "Укроборонпром" говорят о расширении производства дизельных двигателей 3ТД на Заводе имени Малышева, с другой стороны - последние модификации того же БТР-4 отличались установкой немецкого дизельного двигателя Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Что в итоге будет стоять на отечественных машинах - большой вопрос.

Не совсем понятно, как прошло импортозамещение российских деталей. Так, в БТР-4 образца 2014 г. количество деталей из РФ составляло 45%, еще 45% были украинскими, а еще 10% импортировались с других стран. И хотя к 2017 году Украина начала самостоятельно производить уже 88% агрегатов и узлов для БТР- 4, однако как заявляли разные официальные лица "Укроборонпрома", 12% все же оставались импортными - в том числе и российскими.

Вообще ситуация с бронетранспортерами в нашей армии складывается катастрофическая. Парк БТР-80 - основной машины армии - за четыре года войны уменьшился как минимум на 115 машин (из примерно 400). БТР-70, которые стали массово ставить в строй, так и не смогли полноценно заменить более современные машины. Хотя отечественные фирмы массово и предлагают варианты модернизации, однако ни один из них не принят на вооружение. Хотя бронетранспортеры по-прежнему составляют основу механизированных бригад.

В итоге те же части НГУ по большей части вооружены еще более древними БТР-60. Не все понятно и с отечественными БТРами. Так, десантники (или правильнее десантно-штурмовые войска) фактически "забраковали" БТР-4, оставив на вооружение только разные модификации БТР-3. Поставленные в 25-ю бригаду "четверки" передали на вооружение 92-й отдельной механизированной бригады. Опять-таки не пришлись ко двору 25-ке и новейшие БТР-70ДИ от "Николаевского ремонтно-механического завода".

В любом случае если отечественные предприятия получат серьезный контракт на поставку в ВСУ БТР-3 и 4, то это станет серьезным стимулом и для экспорта. Ведь машины по-прежнему пользуются стабильным спросом.

Так, в 2017 г. Индонезия купила пять плавающих БТР-4М для оценки возможностей перевооружения своего Корпуса морской пехоты. Пока о закупке крупной партии речи не идет, но индонезийские военные крайне положительно оценили качества нашего бронетранспортера.

Буквально недавно (с 13 по 16 июня) в Украине находилась делегация Министерства обороны Королевства Таиланд во главе с заместителем министра обороны Чайчаном Чангмонгколом. В числе прочего обсуждалась и возможность совместного производства бронетранспортеров нашими двумя странами.

Конечно, в условиях войны поставлять технику за рубеж не очень правильно, однако не стоит забывать, что в начальный период войны именно с помощью денег с зарубежных контрактов наши бронетанковые заводы смогли закрыть значительные бреши в оснащении ВСУ бронетехникой, занимаясь снятием с хранения техники советского производства.

В любом случае, покупка отечественной техники гораздо привлекательнее в наших условиях по соотношению "цена-качество", чем даже закупка техники за рубежом.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес