Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Почему бойкот заправок не снизит цены на бензин

 Александр СУКОВ / Деловая столица

В социальных сетях ширится призыв к автомобилистам бойкотировать автозаправочные станции и не покупать у них бензин. Цель организаторов акции - добиться радикального снижения цен на топливо. "Всем водителям! Отличная идея, как бороться с ценами на бензин! Цены на топливо стремительно растут, еще немного и мы увидим 30-35 гривень за литр, а может быть, еще больше", - примерно такой текст размещают на своих страницах недовольные подорожанием топлива.

Поскольку полностью отказаться от покупки топлива нельзя, организаторы призывают бойкотировать не все сразу, а последовательно, по одной крупнейшей сети в месяц из числа WOG, Shell, ОККО, БРСМ и "Нафтогаз".

По задумке авторов акции, если бойкотировать крупную сеть, то она вскоре должна будет снизить цены, а за ним потянуться и остальные сети АЗС. Хотя при этом организаторы немного не дружат с логикой. По их мнению, если эта акция будет носить вирусный характер (каждый перешлет это сообщение 10 другим людям), то через неделю в ней примет участие 300 млн человек. Хотя откуда в Украине 300 млн автолюбителей - еще тот вопрос!

Тем не менее причины для возмущения ценами на топливо действительно есть. По данным консалтинговой компании "А-95", только за 15 января средняя стоимость бензинов А-92 и А-95 и дизельного топлива выросла почти на 60 копеек - до 28,59, 29,34 и 27,17 гривень за литр соответственно. А начиная с августа прошлого года средние цены на топливо выросли на четыре гривни за литр.

Эксперт топливного рынка, директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн считает идею бойкота глупой и нелогичной. Как отметил он в своем комментарии на Facebook, список крупнейших трейдеров выглядит немного странным, потому что в нем отсутствуют заправки группы "Приват". Такими же подозрениями поделился в сети и директор специальных проектов Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев: "Они (т. е. - "Приват") управляют по меньшей мере 1625 заправками, что в 2,3 раза больше, чем у всех брендов, работу которых Вы призываете бойкотировать!".

Статьи по теме:

24.11.2017 Семенченко пытается влезть в топливный рынок
Политические аналитики связывают Семенченко с Коломойским, который через свои СМИ неоднократно торпедировал поставки по нефтепродуктопроводу. Сейчас конкурентная борьба заходит на новый виток.

У подорожания бензина на самом деле есть вполне конкретные мать и отец, их имена - "цена нефти" и "курс валюты". По словам Куюна, нефть за год подорожала с $55 до $71 за баррель. А что происходит с курсом гривни - видно каждому, кто имеет глаза. Например, в средине августа доллар стоил около 25,5 грн, а евро - около 30 грн, тогда как сейчас - 28,6 и 34 грн соответственно. При этом, отмечает эксперт, в цене нефтепродуктов на заправках доля себестоимости закупки топлива и налогов (акцизный налог установлен в евро) составляет 90%. На эти факторы владельцы сетей заправок повлиять никак не могут, даже если у них прекратят закупать топливо все автовладельцы.

Рябцев объясняет, что в розничной цене одного литра бензина на АЗС стоимость оптовой партии топлива на границе (а большая его часть - импортируется) занимает 48%, налоги - 38%, а на АЗС остается только 14%, в число которых входят и все затраты. Поэтому чистый "навар" заправки составляет всего лишь 6% от стоимости топлива, или 1,5-1,7 грн на каждом литре. Поэтому призыв бойкотировать заправки, пока стоимость топлива не опуститься до 24-25 грн/л, - просто бессмысленный.

Сергей Куюн уверен, что повышение цен на топливо продолжится, и виной этому - все та же подорожавшая нефть и курс валюты. По его мнению, в ближайшие дни топливо может подорожать еще минимум на 50 коп./л.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес