Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Сможет ли Качиньский поднять поляков на войну с Брюсселем

 Тарас Паньо / Depo.ua

Конфликт вокруг польской судебной реформы запустил процесс формирования "новой оппозиции" в Польше с одной стороны, и тестирование механизма влияния ЕС на "непослушных" членов - с другой.

Еще на прошлой неделе казалось, что бесславная история с судебной реформой "имени Качиньского" если и не завершилась - то перешла в долгосрочную, "подковерную" стадию. Президент Дуда ветировал законы о Верховном суде и Национальный совет судей. Руководители "Права и справедливости" выразили "крайнее удивление" решением президента, который все-таки является их однопартийцем - но более жестких публичных комментариев давать не стали.

Остальные польские политические силы - Гражданская платформа, Кукиз'15, Крестьянская партия - решение Анджея Дуды поддержали.

Естественно, что протесты против судебной реформы, которые были самыми массовыми публичными проявлениями недовольства в Польше за последние два года, также пошли на спад.

При этом уменьшение внешних проявлений конфликта не означало, конечно, его прекращения. Слишком уж много нерешенных вопросов оставалось в польском политическом пространстве, несмотря на принятые Дудой вето.

Начиная от того, что "ПИС" делает с членом партии, который ветирует решение руководства свои политической силы. И при том занимает кресло президента и пользуется поддержкой более чем 50% поляков - заметно больше, чем у "отца-основателя" "ПИС" Ярослава Качиньского.

Да и сам Анджей Дуда, скорее всего, чувствует, что уже давно вырос из формата сегодняшнего "ПИС". Но ответа на вопрос относительно того, что делать - попробовать изменить партию "под себя" - и не столько в административном плане, как в идеологическом, переметнутся к конкурентам, или идти в чистое поле и строить что-то собственное, Дуда, скорее всего, пока не нашел.

Остался открытым и вопрос относительно того, как польская политическая оппозиция может конвертировать очевидные промахи правящей партии в рост собственного рейтинга, который пока остается не слишком высоким на фоне уровня одобрения "ПИС". И какой могла бы быть гипотетическая схема политической коалиции, способной противостоять правящей партии и готовиться к победе на следующих выборах.

Но все эти вопросы, хотя и важные и судьбоносные для Польши, решались бы в течение длительного времени, в спокойном "кабинетном" режиме.

Зато обнародованное на выходных решение Европейской комиссии начать процедуру привлечения Польши к ответственности за нарушение законодательства ЕС вновь возвращает конфликту остроту и динамику.

По мнению евробюрократов, польская судебная реформа - даже в единственном принятом законе о судах ординарной юрисдикции - нарушила нормы и регуляции Евросоюза.

В частности, положение закона, которое касается введения разного возраста для выхода на пенсию мужчин (65 лет) и женщин-судей (60 лет), является нарушением Статьи 157 Договора о функционировании ЕС и директив в отношении гендерного равенства. А полномочие министра юстиции Польши продлевать мандат судей, которые достигли пенсионного возраста, нарушает статью 19 Договора о ЕС и подрывает независимость польской судебной системы.

Ответить на эти обвинения Польша должна в течение месяца, и если ответа не будет - или она не удовлетворит комиссию, то дело может дойти к серьезным вещам - Статьи 7 Договора о ЕС, где описаны санкции и другие механизмы принуждения стран-членов ЕС к соблюдению основополагающих договоров.

Похоже, в Брюсселе решили протестировать механизмы принуждения государств-членов ЕС к выполнению основополагающих норм европейского сообщества. И в качестве тестового полигона выбрали совершенно очевидного претендента - Варшаву.

Такое решение может иметь диаметрально противоположные последствия. Разумно реагируя на давление со стороны Брюсселя, польское общество может отказаться от поддержки правых консерваторов, которые совершенно очевидно и последовательно раздражают Брюссель. В таком случае наибольшие шансы конвертировать результаты истории с судебной реформой в электоральные предпочтения будут, похоже, в европейской гражданской платформы".

Но все может произойти и совсем иначе. Пропагандисты "ПИС" можгут прибегнуть убедить заметную долю сограждан в том, что расследование Брюсселя - это "вмешательство" во внутренние дела Польши.

Учитывая тот факт, что и протесты против судебной реформы польские правые пытались подать как "действия иностранных государств", такой ход со стороны "ПИС" представляется не просто возможным, но и наиболее ожидаемым.

И при таких условиях поляки будут вынуждены сделать реальный выбор между европейской идентичностью и "национальным путем" дальнейшего развития их страны. Учитывая специфику соседней нам страны, этот выбор не будет ни легким, ни простым.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6370
 0,1219
0,31
EUR
1
42,2986
 0,0655
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 09:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3667  0,00 0,01 39,9094  0,02 0,05
EUR 42,1322  0,00 0,00 42,9133  0,02 0,05

Міжбанківський ринок на вчора, 11:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6350  0,19 0,48 39,6500  0,18 0,46
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес