Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Когда запустят план по ликвидации Захарченко и Плотницкого

18:50 13.07.2017 |

Політика

 Юрій Васильченко / Depo.ua

Обнародование в СМИ части вероятного плана по деоккупации ОРДЛО, возможно, было сделано для зондирования общественного мнения. И осенью мы увидим несколько другой документ.

Сначала немного об основных положения законопроекта "Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территорией Донецкой и Луганской областей Украины", текст которого попал в прессу. Первое положение - им наконец на уровне закона Россия признается агрессором, который временно оккупировал часть украинской территории с помощью своих вооруженных сил. Собственно, речь идет о том, чего требовало общество и значительная часть политикума еще с 2014 г.

Второе положение - вооруженными силами оккупанта признаются не только регулярные части РФ, но и иррегулярные вооруженные формирования и наемники, контролируемые Москвой. То есть, так называемые "ополченцы Л-ДНР", самозванцы типа Захарченко, Плотницкого и их пришмондовки, не просто террористы, а военные преступники. Военные преступления не имеют срока давности, как и терроризм. В перспективе это означает, что Россия имеет все шансы получить новые санкции за то, что укрывает у себя военных преступников. Предоставить убежище Януковичу и его камарильи - одно, а вот спрятать у себя тысячи военных преступников - совсем другое. И последствия другие.

Третье - наконец четко очерчены пределы оккупированных территорий на основе Минского меморандума от 19 сентября 2014 года, где были определены контуры линии соприкосновения. Точнее, эти контуры с названиями населенных пунктов были известны, но многие политики прибегали к различным манипуляциям. Теперь закон гласит: вот границы территорий, подтверждением оккупации которых является пребывание там вооруженных сил РФ, иррегулярных частей и контролируемой РФ оккупационной администрации.

Четвертое положение - еще раз подчеркивается: любые сделки, совершенные на оккупированной территории оккупационной "властью", ничтожны и не создают юридических последствий. Это сделано, очевидно, для того, чтобы жителям ОРДЛО случайно не показалось, что в случае временного замораживания конфликта их "республика" чего-то стоит в правовом смысле. Их имущество будет признаваться закрепленным за ними лишь в том случае, если они совершают с ним сделки по украинским законам и на подконтрольной Украине территории.

И, последний пункт, вокруг которого уже ломают копья политики и эксперты - подчинение всех процессов в зоне АТО Объединенному оперативному штабу Вооруженных сил Украины, руководителя которого назначает президент. Предложенную должность называют надстройкой над ныне действующими военно-гражданскими администрациями, причем надстройкой с существенными полномочиями. Критики Объединенного оперативного штаба обычно возводят свои выводы к тезису, что так президент усиливает свои полномочия. При этом альтернатива от критиков на вкус как использованная жвачка: нужно назвать войну войной, о начальнике штаба нет в Конституции, и вообще - как реализовать предложенное. Собственно, это из той же оперы, когда оппозиционеры яростно критиковали изменения в Основной закон, согласно которым президент мог приостанавливать действие решений местных органов власти, если они противоречат Конституции и законам Украины. Тогда шумели об узурпации власти и наступлении на местное самоуправление. А если бы такие изменения действовали, ни один областной совет без существенных последствий для себя не позволил бы себе поддерживать политические воззвания о договорных отношених регионов с центром или напоминать про сепаратистский референдум 1991 года на Закарпатье.

А еще критики ищут конспирологические объяснения, почему власть именно сейчас решила продвигать этот законопроект, и почему в "слитом" в СМИ проекте недостает страниц, в частности, переходных положений. Они часто бывают интереснее самого документа, ведь содержат сроки исполнения, нюансы и исключения. Относительно же времени появления законопроекта, то сторонники теории заговора увидели здесь руку дяди Сэма. Мол, подобный документ появился после визита Петра Порошенко в Штаты, переговоров с Трампом и американскими высокопоставленными должностными лицами, которые и могли подтолкнуть Банковую и СНБО к созданию этого законопроекта. А в прессу его вариант "слили" для того, чтобы прозондировать общественное мнение. Если реакция в целом будет положительной - осенью у депутатов не будет других вариантов, как поддержать законодательные новеллы. С этим предположением можно пока согласиться.

Другие же конспирологи считают, что толчком стали не американцы, а молодой и активный президент Франции Эммануэль Макрон, после встречи с которым официальный Киев и согласился на достаточно жесткие определения в законопроекте. При этом наши эксперты почему-то исключают вариант, что план деоккупации был написан здесь, а не в "вашингтонских обкомах", а все те встречи, о которых они говорят, происходили для легитимизации предлагаемых мер на уровне наших западных партнеров. Ведь сколько бы мы здесь ни говорили о войне, России-агрессоре и боевиках-террористах, правовые последствия для них от этого не наступят до тех пор, пока не будет консолидированной позиции цивилизованного мира.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес