Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Смерть от старости. Почему крушение ТУ-154 не последнее

 

Главной новостью в России стало падение в районе Адлера авиалайнера Ту-154, который выполнял очередной рейс в Сирию, на аэродром Хмеймим. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 по московскому времени и уже через 20 минут исчез с радаров. Позднее его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50-70 метров, еще немного позднее начали находить тела погибших людей.

Причины крушения самолета пока до конца не ясны. Тем не менее версию теракта, похоже никто не рассматривает, а Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). По одной из версий, на борту Ту-154 при наборе высоты возникла техническая неисправность, которую не удалось быстро устранить. Еще одна версия, которую неофициально озвучивают специалисты, предполагает, что ТУ-154 заправили разбавленным топливом, что и привело к катастрофе.

Как бы там ни было, разбившийся самолет - 1983 года выпуска. 33 года - возраст для авиалайнера более чем преклонный, а потому техническая неисправность в данном случае никого не должна удивлять.

История взлетов и падений

Серийное производство Ту-154 было начато в 1969 году в Куйбышеве. Первый рейс с пассажирами на борту состоялся по маршруту Внуково - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций. Самолет может вмещать от 164 до 180 человек.

Катастрофа стала пятой с участием Ту-154 за последние 10 лет и десятой за 16-ть. С 2000-го года в авиакатастрофах с участием ТУ-154 погибло 878 человек.

Вот лишь самые известные из катастроф ТУ-154 за последние годы:

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа. Все они погибли.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме "Северный" в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

1 января 2011 года самолет Ту-154-Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была экстренно проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

Наследие СССР

Как видим, падения самого массового реактивного пассажирского самолета времен СССР - дело не редкое. И одна из главных причин такой ситуации - устаревание всего парка пассажирской авиации России. По состоянию на осень 2015 года (с того времени мало что могло измениться в лучшую сторону) 17,7% авиапарка российских авиакомпаний - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями.

Самолеты не вечны и даже самые надежные машины имеют свой срок жизни. Для зарубежных самолетов он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше - порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна, однако у таких машин вероятность фатальной неисправности всегда выше.

Кроме того, у советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже. В итоге на советские машины как правило ставят детали с подделанными документами. Так, только по официальной статистике, из-за проблем с деталями с 2001 по 2015 год произошло 50 серьезных инцидентов.

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты "Як", обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты - КБ Туполева и КБ Яковлева - продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации машин.

Тем не менее большинство российских авиакомпаний используют старые советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк - 41,2 года - у компании "Турухан", входящей в группу UTair. А всего в России около 20 авиакомпаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные. А для "воздушного моста" в Сирию широко использовали запрещенные в Европе машины, в том числе и разбившийся Ту-154. В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации, согласно неофициальному реестру летательных аппаратов, летает около полутора десятков бортов Ту-154. Они принадлежат как Воздушно-космическим сила и Военно-морскому флоту, так и просто авиации Министерства обороны. И это не самые старые машины в их парке - несколько дней назад - 19 декабря в Якутии буквально развалился от старости Ил-18. Этот самолет находился в эксплуатации 51 (!) год. И только чудом удалось избежать большого количества жертв.

И вполне очевидно, что выводить из эксплуатации древние машины в условиях двух ведущихся войн в России никто не будет. И значит эта катастрофа не последняя.

По материалам: Деловая столица
 

ПО РУБРИКАМ

11:02 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке, по дан­ным НБУ, со­став­ля­ет 26,6554 грн

10:56 Ко­ман­да экс-топ-ме­не­дже­ров При­ват­бан­ка за­пу­сти­ла пер­вый мо­биль­ный банк Monobank

10:44 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 22.11.2017

10:41 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 21.11.2017

10:38 Опе­ра­ции НБУ по ре­гу­ли­ро­ва­нию лик­вид­но­сти бан­ков 21.11.2017

10:34 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 21 но­яб­ря уве­ли­чил­ся на $19,3 млн до $186,7 млн

10:13 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 22.11.17

09:48 НБУ обя­зал не­бан­ков­ские фин­ком­па­нии и аген­тов бан­ков от­кры­вать сче­та в бан­ке для грив­не­вых пе­ре­во­дов

09:32 Сум­ма еже­днев­ных тран­зак­ций в се­ти бит­ко­и­на пре­вы­си­ла $2 млрд

08:19 Зо­ло­то не­зна­чи­тель­но де­ше­ве­ет 22 но­яб­ря пе­ред пуб­ли­ка­ци­ей про­то­ко­ла ФРС США

08:07 Дол­лар сла­бо де­ше­ве­ет 22 но­яб­ря на­ка­нуне пуб­ли­ка­ции про­то­ко­ла за­се­да­ния ФРС США

07:57 Бир­жи АТР в ос­нов­ном рас­тут 22 но­яб­ря, Hang Seng по­бил ре­корд 2007 г на фоне рал­ли бирж США

07:24 Ос­нов­ные ин­дек­сы США вы­рос­ли 21 но­яб­ря до ре­кор­дов на фоне ста­ти­сти­ки и от­че­тов ри­тей­ла

21.11 Дол­лар на меж­бан­ке до­ро­жа­ет из-за аме­ри­кан­ско­го празд­ни­ка и НДС

21.11 Эпи­де­мия фор­ков Бит­ко­и­на: по­да­рок или мо­шен­ни­че­ство?

09:42 В ян­ва­ре-ок­тяб­ре объ­ем строй­ра­бот уве­ли­чил­ся на 23,4% до 73,5 млрд гри­вен

09:03 Поль­ша бу­дет по­ку­пать СПГ в США

08:02 Нефть до­ро­жа­ет 22 но­яб­ря на дан­ных API о сни­же­нии за­па­сов в США

21.11 Нефть до­ро­жа­ет 21 но­яб­ря на ожи­да­ни­ях сни­же­ния за­па­сов в США, Brent под­ня­лась вы­ше $62,6 за бар­рель

21.11 В Укра­ине 21 но­яб­ря от­ме­чал­ся не­зна­чи­тель­ный рост роз­нич­ных цен на бен­зин А-95

21.11 Обо­рот роз­нич­ной тор­гов­ли Укра­и­ны в ян­ва­ре-ок­тяб­ре вы­рос на 8,2% - Гос­стат

21.11 Мин­фин не пла­ни­ру­ет ме­нять по­ка­за­тель де­фи­ци­та гос­бюд­же­та-2018 2,4% ВВП

21.11 ЕС го­тов пред­ло­жить стра­нам Во­сточ­но­го парт­нер­ства ин­ве­сти­ци­он­ный план, а не "план Маршалла" - ис­точ­ник

21.11 Наф­то­газ по­вы­сил це­ны на газ для про­мыш­лен­но­сти на 2,3%

21.11 Укра­и­на под­ня­лась с 84-го на 43-е ме­сто сре­ди 190 стран ми­ра в рей­тин­ге про­сто­ты упла­ты на­ло­гов

10:24 Судь­ба канц­ле­ра Гер­ма­нии в ру­ках фе­де­раль­но­го пре­зи­ден­та?

09:54 В Зим­баб­ве объ­яви­ли об от­став­ке 93-лет­не­го Му­га­бе с по­ста пре­зи­ден­та

09:03 Поль­ша бу­дет по­ку­пать СПГ в США

07:44 Па­ле­стин­цы за­мо­ро­зи­ли все кон­так­ты с США

07:35 США вве­ли но­вые санк­ции для под­ры­ва тор­гов­ли с КНДР

21.11 В Ниц­це за­дер­жа­ли рос­сий­ско­го се­на­то­ра Ке­ри­мо­ва

21.11 Goldman: ми­ро­вая эко­но­ми­ка бу­дет рас­ти в 2018 го­ду

21.11 ЕС го­тов пред­ло­жить стра­нам Во­сточ­но­го парт­нер­ства ин­ве­сти­ци­он­ный план, а не "план Маршалла" - ис­точ­ник

21.11 Сур­ков про­тив ФСБ. Пу­тин умы­ва­ет ру­ки

21.11 По­ли­ция Че­хии про­сит пар­ла­мент снять им­му­ни­тет с бу­ду­ще­го пре­мье­ра

21.11 Google на­ме­рен филь­тро­вать рос­сий­скую про­па­ган­ду

21.11 Де­ше­вое элек­три­че­ство Ка­на­ды при­влек­ло круп­ных май­не­ров

21.11 США при­бли­жа­ют­ся к тор­го­вой войне с Ки­та­ем

21.11 Вос­ста­но­ви­тель­ный рост рос­сий­ской эко­но­ми­ки за­вер­ша­ет­ся

21.11 Госдеп США одоб­рил про­да­жу Гру­зии про­ти­во­тан­ко­вых ра­кет­ных ком­плек­сов

21.11 Укра­и­на под­ня­лась с 84-го на 43-е ме­сто сре­ди 190 стран ми­ра в рей­тин­ге про­сто­ты упла­ты на­ло­гов

15.11 От­чет ЕС о ре­фор­мах в Укра­ине: есть зна­чи­тель­ный про­гресс, но их на­до уско­рить

14.11 Ак­ци­о­не­ры Ки­е­вэнер­го ре­ши­ли про­ве­сти ре­ор­га­ни­за­цию биз­не­са пу­тем раз­де­ле­ния ком­па­нии по ви­дам де­я­тель­но­сти

13.11 Вятро­вич пред­ло­жил вне­сти из­ме­не­ния в ка­лен­дарь укра­ин­ских празд­ни­ков

09.11 В Ки­е­ве за­ра­бо­та­ла опла­та пар­ков­ки с мо­биль­но­го сче­та

08.11 Нор­ма об обя­за­тель­стве ра­дио­стан­ций транс­ли­ро­вать в эфи­ре не ме­нее 30% укра­и­но­языч­ных про­из­ве­де­ний всту­пи­ла в си­лу

06.11 Но­та­ри­усы смо­гут быст­рее оформ­лять до­го­во­ры куп­ли-про­да­жи не­дви­жи­мо­сти в Ки­е­ве

02.11 Укра­и­на и ОАЭ до­го­во­ри­лись о без­ви­зо­вом ре­жи­ме

01.11 Но­вые стан­ции мет­ро на Ви­но­гра­дарь "бесшумные", стек­лян­ные, с "виноградом"

31.10 Укра­и­на под­ня­лась на че­ты­ре по­зи­ций в рей­тин­ге Doing Business-2018

30.10 У каж­до­го ки­ев­ля­ни­на бу­дет лич­ный «Ка­бинет жи­те­ля»

27.10 Дон­басс по­рож­няк не го­нит: Чим ОРДЛО тор­гує без України

27.10 Бри­тан­цы на­зва­ли Укра­и­ну стра­ной го­да по услу­гам аут­сор­син­га

26.10 Ах­ме­тов оста­ет­ся бо­га­тей­шим укра­ин­цем с по­чти $7 млрд, По­ро­шен­ко - на пя­том ме­сте с $1 млрд - из­да­ние

26.10 В цен­тре Ки­е­ва за­пре­тят пар­ков­ку на 61 участ­ке улиц

21.11 Корнет Плот­ниц­кий: Ко­гда нач­нет­ся граж­дан­ская вой­на в ЛНР

21.11 ЕС го­тов пред­ло­жить стра­нам Во­сточ­но­го парт­нер­ства ин­ве­сти­ци­он­ный план, а не "план Маршалла" - ис­точ­ник

21.11 Сур­ков про­тив ФСБ. Пу­тин умы­ва­ет ру­ки

21.11 Обостре­ние в АТО: По­че­му бо­е­ви­ки рас­стре­ли­ва­ют По­пас­ную

20.11 По­сол о за­яв­ле­ни­ях бе­ло­рус­ско­го КГБ: Идет на­гне­та­ние об­ста­нов­ки

20.11 Лу­цен­ко счи­та­ет це­ле­со­об­раз­ным оста­вить рас­сле­до­ва­ние дел про­тив вы­со­ко­по­став­лен­ных чи­нов­ни­ков у ор­га­нов про­ку­ра­ту­ры

20.11 Гла­ва НАПК Кор­чак в сред­нем по­лу­ча­ет око­ло 50 тыс. гри­вен пре­мии каж­дый ме­сяц

17.11 Семь не­при­ят­ных сюр­при­зов за­ко­но­про­ек­та "по­ку­пай украинское"

17.11 Схе­ма при­ват­ний кор­дон. Що відо­мо про спе­цо­пе­рацію на За­кар­патті

17.11 Ко­гда Гос­бю­ро рас­сле­до­ва­ний начнет пу­гать VIP-чи­нов­ни­ков

17.11 НАБУ за­ве­ло де­ло на Лу­цен­ко по за­яв­ле­нию бег­ло­го экс-за­ме­сти­те­ля ген­про­ку­ро­ра Ре­на­та Кузь­ми­на

17.11 Штра­фы за дра­ки и боль­шая два­дцат­ка: По­че­му нар­де­пы тор­мо­зят ре­фор­му пар­ла­мен­та

17.11 Обо­рон­ный ко­ми­тет Ра­ды под­дер­жал от­ре­дак­ти­ро­ван­ный за­ко­но­про­ект о ре­ин­те­гра­ции Дон­бас­са

17.11 Ген­про­ку­ра­ту­ра воз­бу­ди­ла уго­лов­ное про­из­вод­ство про­тив ди­рек­то­ра НАБУ Сыт­ни­ка

17.11 Кон­гресс США одоб­рил во­ен­ную по­мощь Укра­ине на 350 млн дол­ла­ров

07:51 Uber скры­ла факт ха­кер­ской ата­ки, за­тро­нув­шей мил­ли­о­ны кли­ен­тов

21.11 Со­бе­се­до­ва­ние: 4 во­про­са, чтобы при­нять ре­ше­ние

21.11 Uber за­ку­пит де­сят­ки ты­сяч крос­со­ве­ров Volvo для пар­ка ро­бо­мо­би­лей

21.11 Ха­ке­ры по­хи­ти­ли $31 млн в крип­то­ва­лю­те Tether USDT

21.11 Стар­тап Confido за­ра­бо­тал на ICO $374 000 и про­пал

21.11 Google на­ме­рен филь­тро­вать рос­сий­скую про­па­ган­ду

21.11 Уме­ние лгать, го­во­ря прав­ду - ку­да оно ве­дет мир

20.11 Ис­па­ри­тель­ная ка­ме­ра в си­сте­ме охла­жде­ния смарт­фо­нов мо­жет по­явить­ся в 2019 го­ду

17.11 Нар­ко­ман, ал­ко­го­лик, убий­ца, IT-биз­нес­мен? Как на­чи­на­лась ис­то­рия со­зда­те­ля ан­ти­ви­ру­са McAfee. И за­кон­чи­лась

17.11 Ту­рец­кая по­ли­ция пой­ма­ла бан­ду по­хи­ти­те­лей вла­дель­цев бит­ко­и­нов

17.11 Гру­зо­вик Tesla Semi смо­жет раз­го­нять­ся до 96 км/ч за 5 с, а его за­пас хо­да со­ста­вит 800 км

17.11 Пред­став­лен об­нов­лен­ный элек­тро­мо­биль Tesla Roadster, ко­то­рый раз­го­ня­ет­ся до 400 км/ч и име­ет за­пас хо­да 1000 км

17.11 Пред­став­лен смарт­фон OnePlus 5T

16.11 На­уш­ни­ки Vinci 2.0: под­держ­ка Alexa, управ­ле­ние же­ста­ми, 20 ча­сов ав­то­ном­но­сти, дат­чик ЧСС, мо­дем 3G и мо­дуль GPS

16.11 Ка­б­мин пред­ло­жил вве­сти ре­ги­стра­цию ав­то на ев­ро­но­ме­рах

08:41 Чер­ная пят­ни­ца: пять осо­бен­но­стей в Укра­ине

21.11 Со­бе­се­до­ва­ние: 4 во­про­са, чтобы при­нять ре­ше­ние

17.11 Нар­ко­ман, ал­ко­го­лик, убий­ца, IT-биз­нес­мен? Как на­чи­на­лась ис­то­рия со­зда­те­ля ан­ти­ви­ру­са McAfee. И за­кон­чи­лась

14.11 10 ха­рак­те­ри­стик хо­ро­ше­го на­чаль­ни­ка

13.11 Как до­го­во­рить­ся с на­чаль­ством об уда­лен­ной ра­бо­те

13.11 Гла­ва экс­перт­но­го со­ве­та при пра­ви­тель­стве ФРГ при­зы­ва­ет от­ме­нить вось­ми­ча­со­вой ра­бо­чий день

09.11 По­че­му уволь­ня­ют­ся со­труд­ни­ки? 8 оши­бок ком­па­ний

07.11 Ро­бо­ты ско­ро за­ме­нят лю­дей-ре­кру­те­ров

06.11 Как уй­ти с ра­бо­ты, кра­си­во хлоп­нув две­рью

01.11 8 си­ту­а­ций, вли­я­ю­щих на ва­шу ка­рье­ру

25.10 Как на­чать раз­го­вор о по­вы­ше­нии зар­пла­ты: 5 со­ве­тов

25.10 Стать бо­га­че и луч­ше: 15 со­ве­тов

23.10 Слиш­ком мно­го уме­е­те? Вы отрав­ля­е­те ат­мо­сфе­ру в кол­лек­ти­ве

18.10 По­че­му во мно­гих тор­го­вых ком­па­ни­ях та­кая вы­со­кая те­ку­честь пер­со­на­ла

13.10 Как луч­ше учить со­труд­ни­ков ки­бер­без­опас­но­сти

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно