Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Смерть от старости. Почему крушение ТУ-154 не последнее

 

Главной новостью в России стало падение в районе Адлера авиалайнера Ту-154, который выполнял очередной рейс в Сирию, на аэродром Хмеймим. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 по московскому времени и уже через 20 минут исчез с радаров. Позднее его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50-70 метров, еще немного позднее начали находить тела погибших людей.

Причины крушения самолета пока до конца не ясны. Тем не менее версию теракта, похоже никто не рассматривает, а Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). По одной из версий, на борту Ту-154 при наборе высоты возникла техническая неисправность, которую не удалось быстро устранить. Еще одна версия, которую неофициально озвучивают специалисты, предполагает, что ТУ-154 заправили разбавленным топливом, что и привело к катастрофе.

Как бы там ни было, разбившийся самолет - 1983 года выпуска. 33 года - возраст для авиалайнера более чем преклонный, а потому техническая неисправность в данном случае никого не должна удивлять.

История взлетов и падений

Серийное производство Ту-154 было начато в 1969 году в Куйбышеве. Первый рейс с пассажирами на борту состоялся по маршруту Внуково - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций. Самолет может вмещать от 164 до 180 человек.

Катастрофа стала пятой с участием Ту-154 за последние 10 лет и десятой за 16-ть. С 2000-го года в авиакатастрофах с участием ТУ-154 погибло 878 человек.

Вот лишь самые известные из катастроф ТУ-154 за последние годы:

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа. Все они погибли.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме "Северный" в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

1 января 2011 года самолет Ту-154-Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была экстренно проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

Наследие СССР

Как видим, падения самого массового реактивного пассажирского самолета времен СССР - дело не редкое. И одна из главных причин такой ситуации - устаревание всего парка пассажирской авиации России. По состоянию на осень 2015 года (с того времени мало что могло измениться в лучшую сторону) 17,7% авиапарка российских авиакомпаний - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями.

Самолеты не вечны и даже самые надежные машины имеют свой срок жизни. Для зарубежных самолетов он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше - порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна, однако у таких машин вероятность фатальной неисправности всегда выше.

Кроме того, у советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже. В итоге на советские машины как правило ставят детали с подделанными документами. Так, только по официальной статистике, из-за проблем с деталями с 2001 по 2015 год произошло 50 серьезных инцидентов.

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты "Як", обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты - КБ Туполева и КБ Яковлева - продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации машин.

Тем не менее большинство российских авиакомпаний используют старые советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк - 41,2 года - у компании "Турухан", входящей в группу UTair. А всего в России около 20 авиакомпаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные. А для "воздушного моста" в Сирию широко использовали запрещенные в Европе машины, в том числе и разбившийся Ту-154. В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации, согласно неофициальному реестру летательных аппаратов, летает около полутора десятков бортов Ту-154. Они принадлежат как Воздушно-космическим сила и Военно-морскому флоту, так и просто авиации Министерства обороны. И это не самые старые машины в их парке - несколько дней назад - 19 декабря в Якутии буквально развалился от старости Ил-18. Этот самолет находился в эксплуатации 51 (!) год. И только чудом удалось избежать большого количества жертв.

И вполне очевидно, что выводить из эксплуатации древние машины в условиях двух ведущихся войн в России никто не будет. И значит эта катастрофа не последняя.

По материалам: Деловая столица
 

ПО РУБРИКАМ

20:55 Шла­пак се­го­дня по­ки­нул При­ватБанк

20:48 По­вы­шен­ные про­да­жи дол­ла­ра на меж­бан­ке 20 июля финан­си­сты на­зва­ли си­ту­а­тив­ны­ми

20:23 НБУ ис­клю­чил ООО "Прай­сво­тер­ха­усКу­перс (аудит)" из ре­ест­ра ауди­то­ров бан­ков за не­до­сто­вер­ный аудит При­ватБан­ка

19:08 В июне объ­ем опе­ра­ций на меж­бан­ке уве­ли­чил­ся на 5% до $5,8 млрд

19:02 В июне чи­стая по­куп­ка НБУ ин­ва­лю­ты на меж­бан­ке со­ста­ви­ла $300 млн

18:50 Фон­до­вые ин­дек­сы Укра­и­ны в чет­верг из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но

18:11 Ев­ро ре­корд­но вы­рос с ав­гу­ста 2015 г по­сле за­яв­ле­ний гла­вы ЕЦБ

17:16 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 20 июля со­ста­вил 25,9283 грн

16:59 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 20.07.17

13:59 Ис­лам­ский бан­кинг пы­та­ет­ся за­во­е­вать Аф­ри­ку

13:51 Бир­жи АТР 20 июля за­кры­лись в плю­се на по­до­ро­жав­шей неф­ти и кор­по­ра­тив­ных но­во­стях

11:59 НБУ умень­шил свой порт­фель ОВГЗ на 3,1 млрд гри­вен 20 июля

11:29 Мин­фин до­го­во­рил­ся с При­ват­бан­ком о со­зда­нии еди­ной си­сте­мы ве­ри­фи­ка­ции бюд­жет­ных вы­плат

11:26 НБУ про­дал 19 июля бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 12 408 млн гри­вен

11:23 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 19.07.2017

18:44 Укра­и­на в июне со­кра­ти­ла вы­плав­ку ста­ли на 13%, оста­ет­ся вне ТОП-10 рей­тин­га Worldsteel

18:40 Тре­бо­ва­ние МВФ о зе­мель­ной ре­фор­ме в Укра­ине от­сро­че­но - пред­ста­ви­тель МВФ

18:28 В мел­ком опте це­ны на свет­лые неф­те­про­дук­ты и СУГ 20 июля вы­рос­ли, в роз­ни­це по­де­ше­ве­ло дизтоп­ли­во

18:16 Нефть за­мед­ли­ла подъ­ем 20 июля, Brent тор­гу­ет­ся у $49,8 за бар­рель

18:00 Тре­бо­ва­ни­я­ми 4-го пе­ре­смот­ра про­грам­мы EFF яв­ля­ют­ся пен­си­он­ная ре­фор­ма, при­ва­ти­за­ции и борь­ба с кор­руп­ци­ей - МВФ

17:59 Оме­лян не зна­ет точ­но, ко­гда в Укра­ине по­явит­ся пер­вая бе­тон­ная до­ро­га

17:22 Топ-100 гос­ком­па­ний Укра­и­ны за 9 мес. 2016г уве­ли­чи­ли при­быль в 20 раз – МЭРТ

17:08 Транс­порт­ные пред­при­я­тия Укра­и­ны в ян­ва­ре-июне уве­ли­чи­ли пе­ре­воз­ку гру­зов на 5,7% - Гос­стат

16:51 В ян­ва­ре-июне объ­ем на­зна­чен­ных суб­си­дий на опла­ту жил­ко­му­слуг уве­ли­чил­ся на 10,5% до 2,7 млрд гри­вен

14:09 Обо­рот роз­нич­ной тор­гов­ли Укра­и­ны в ян­ва­ре-июне вы­рос на 7,3% - Гос­стат

20:16 Deutsche Bank го­то­вит­ся к "жесткому" вы­хо­ду Бри­та­нии

19:55 Гла­ва МИД ФРГ объ­явил о ме­рах не­мец­ко­го пра­ви­тель­ства в от­вет на арест ту­рец­ки­ми вла­стя­ми граж­да­ни­на Гер­ма­нии

19:21 США оштра­фо­ва­ли ExxonMobil на 2 млн дол­ла­ров за сдел­ки с гла­вой "Роснефти" Се­чи­ным

16:53 Дра­ги за­явил о со­хра­ня­ю­щей­ся не­об­хо­ди­мо­сти сти­му­лов в ев­ро­зоне

16:42 Ком­па­нии Япо­нии хо­тят по­вы­сить пен­си­он­ный воз­раст

15:16 ЕЦБ не стал ме­нять про­цент­ные став­ки, со­хра­нил объ­ем QE на 60 млрд ев­ро в ме­сяц

15:14 Ки­тай на­ка­зал 210 ты­сяч чи­нов­ни­ков за кор­руп­цию

13:59 Ис­лам­ский бан­кинг пы­та­ет­ся за­во­е­вать Аф­ри­ку

11:42 Рос­сии бу­дет очень слож­но за­пу­стить тур­би­ны Siemens в Кры­му

08:24 С точ­ки зре­ния Пу­ти­на, Трамп — оче­ред­ной за­вер­бо­ван­ный им агент, - Юрий Фель­ш­тин­ский

07:54 Ген­про­ку­ра­ту­ра Рос­сии оспо­ри­ла ре­ше­ния ЦБ по бан­ку "Югра"

07:38 Ирак на­ме­рен уве­ли­чить до­бы­чу неф­ти до 5 млн бар­ре­лей в день - ми­нистр неф­ти

19.07 Тур­ция счи­та­ет Daimler и BASF по­соб­ни­ка­ми тер­ро­риз­ма

19.07 Бер­лин - Ан­ка­ра: но­вая сту­пень эс­ка­ла­ции

19.07 Тош­но­твор­ный ужин Трам­па с Пу­ти­ным. По­че­му это вы­год­но Укра­ине

15:01 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить пя­тую ли­нию мет­ро

12:25 Стан­ция мет­ро Клов­ская пер­вой от­ка­жет­ся от же­то­нов

18.07 Стро­и­тель­ство на По­доль­ско-Вос­кре­сен­ском мо­сту нач­нет­ся через ме­сяц

18.07 Поль­ская Pesa вы­иг­ра­ла тен­дер на по­став­ку 40 трам­ва­ев для Ки­е­ва

17.07 Ки­ев­ский мет­ро­по­ли­тен опре­де­лил­ся с про­ек­ти­ров­щи­ка­ми пер­спек­тив­ных ли­ний

17.07 Ка­нат­ную до­ро­гу в Ки­е­ве мо­гут по­стро­ить ав­стрий­цы

12.07 Об­зор рын­ка част­ных до­мов в при­го­ро­де Ки­е­ва: ап­рель – июнь 2017 г.

12.07 Об­зор рын­ка част­ных до­мов Ки­е­ва: ап­рель - июнь 2017 г.

11.07 В Ки­е­ве уста­но­вят ты­ся­чу под­зем­ных му­сор­ных ба­ков в 2018 го­ду

10.07 Суд аре­сто­вал дель­фи­на­рий "Немо" в Ки­е­ве

07.07 "Киевпасстранс" вво­дит ра­зо­вые про­езд­ные би­ле­ты с QR-ко­дом

07.07 Укра­и­на в этом го­ду ока­за­лась в са­мой се­ре­дине все­мир­но­го рей­тин­га стран по со­ци­аль­но­му про­грес­су, не­мно­го обо­гнав Рос­сию

06.07 Элек­трон­ный би­лет в ки­ев­ском транс­пор­те обе­ща­ют внед­рить до кон­ца го­да

06.07 Бор­исполь под­пи­сал до­го­вор с Ryanair

06.07 Ко­ро­ля иг­ра­ет сви­та. Кто сто­ит за спи­ной мэ­ра Клич­ко

17:30 "Тонис" Ма­ке­ен­ко пе­ре­име­но­ва­ли в "Прямой"

13:05 Об­стре­лы Ма­рьин­ки. Ко­гда ВСУ уда­рят по тер­ри­ко­ну

11:07 "Дочь Рабиновича". Са­вчен­ко на­ко­нец на­шли по­ли­ти­че­ско­го со­рат­ни­ка

09:32 Ко­гда ждать рос­сий­ско­го про­ры­ва на Ма­ри­у­поль

19.07 Пре­зи­дент-ар­битр. За­чем Яце­нюк на­ме­ка­ет на свои пре­зи­дент­ские ам­би­ции

19.07 Тош­но­твор­ный ужин Трам­па с Пу­ти­ным. По­че­му это вы­год­но Укра­ине

19.07 Смерть "совка". Что даст Укра­ине но­вый сер­жант­ский кор­пус

19.07 Пло­хие но­во­сти для Рос­сии. По­че­му вой­на не уто­ми­ла, а разо­зли­ла укра­ин­цев

19.07 По­че­му тер­ро­ри­сты все ча­ще об­стре­ли­ва­ют жи­лые квар­та­лы го­ро­дов и сел Дон­бас­са

19.07 Кор­руп­ция страш­нее вой­ны? "Антикоррупционеры" пре­вра­ща­ют­ся в боль­ше­ви­ков

18.07 Но­вый со­юз. По­че­му в Гру­зии По­ро­шен­ко не спра­ши­ва­ли о Са­а­ка­шви­ли

18.07 Как "Малороссия" окон­ча­тель­но рассо­рит "ЛНР" и "ДНР

18.07 Ини­ци­а­ти­ва о "Малороссии" не впи­сы­ва­ет­ся в мин­ский про­цесс – Грыз­лов

18.07 В "ЛНР" опро­верг­ли уча­стие в объ­яв­лен­ном За­хар­чен­ко со­зда­нии "Малороссии"

18.07 Ки­ев ожи­да­ет от ОБСЕ оцен­ки за­яв­ле­ния За­хар­чен­ко о "Малороссии" на за­се­да­нии ТКГ в сре­ду - Мар­чук

19:46 Вла­сти США уст­но одоб­ри­ли стро­и­тель­ство Hyperloop меж­ду Нью-Йор­ком и Ва­шинг­то­ном - Илон Маск

18:46 Как пра­виль­но вы­брать са­мые пер­вые иг­руш­ки для сво­е­го ре­бен­ка

15:34 15 при­зна­ков то­го, что вам не­до­пла­чи­ва­ют

14:16 Но­вый Nissan Leaf на­учит­ся тор­мо­зить пе­да­лью га­за

14:08 Ха­кер украл крип­то­ва­лю­ту Etherium на $32 мил­ли­о­на

12:39 Го­ло­со­вой по­мощ­ник Bixby Voice на­чал ра­бо­тать в США

19.07 Ли­тов­ско­го мо­шен­ни­ка, об­ма­нув­ше­го Google и Facebook на $100 млн, вы­да­дут США

19.07 Как спе­ку­ли­ро­вать по-ум­но­му

19.07 Пер­вый пи­кап Mercedes-Benz: пру­жин­ная под­вес­ка и ди­зель­ный V6

19.07 Воз­вра­ще­ние "умных" оч­ков Google: что из­ме­ни­лось

18.07 До­ля Windows Phone упа­ла по­чти до ну­ля, у Android — 85% рын­ка

18.07 ФБР пре­ду­пре­ди­ло ро­ди­те­лей об опас­но­сти IoT-иг­ру­шек

18.07 Ха­кер по­хи­тил по­чти $8 млн в крип­то­ва­лю­те, под­ме­нив адрес Ethereum-ко­шель­ка, на ко­то­рый от­прав­ля­лись день­ги во вре­мя ICO

18.07 В Samsung Pay по­яви­лась под­держ­ка PayPal

18.07 32-дюй­мо­вый теле­ви­зор Xiaomi Mi TV 4A сто­ит око­ло $160

15:34 15 при­зна­ков то­го, что вам не­до­пла­чи­ва­ют

17.07 4 фра­зы, ко­то­рые не сто­ит го­во­рить кол­ле­гам

14.07 Уче­ные: длин­ный ра­бо­чий день ве­дет к раз­ви­тию арит­мии

04.07 12 при­зна­ков то­го, что кол­ле­ги вас не ува­жа­ют

03.07 Хо­ти­те, чтобы ва­ша но­вая долж­ность на­зы­ва­лась "нин­дзя времени"?

26.06 Как не бо­ять­ся свет­ской бе­се­ды: 10 со­ве­тов

23.06 Пас­сив­но-агрес­сив­ный кол­ле­га: 10 при­зна­ков

22.06 На­чаль­ни­ков ред­ко уволь­ня­ют за пло­хое об­ра­ще­ние с пер­со­на­лом

21.06 За 5 ми­нут до со­бе­се­до­ва­ния: как на­чать диа­лог

20.06 Гон­конг­ский мил­ли­ар­дер Ли Ка­шин уй­дет на пен­сию в 2018г в воз­расте 90 лет - WSJ

19.06 14 при­зна­ков то­го, что вас вы­жи­ва­ют из кол­лек­ти­ва

13.06 Иде­аль­ное со­бе­се­до­ва­ние: 12 ша­гов к успе­ху

09.06 Глав­ный враг кор­по­ра­тив­ной ИБ – ску­ча­ю­щий ра­бот­ник

09.06 9 фраз, ко­то­рые ме­ша­ют до­бить­ся успе­ха

07.06 7 са­мых до­ро­гих стар­та­пов США

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно