Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Смерть от старости. Почему крушение ТУ-154 не последнее

 

Главной новостью в России стало падение в районе Адлера авиалайнера Ту-154, который выполнял очередной рейс в Сирию, на аэродром Хмеймим. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 по московскому времени и уже через 20 минут исчез с радаров. Позднее его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50-70 метров, еще немного позднее начали находить тела погибших людей.

Причины крушения самолета пока до конца не ясны. Тем не менее версию теракта, похоже никто не рассматривает, а Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). По одной из версий, на борту Ту-154 при наборе высоты возникла техническая неисправность, которую не удалось быстро устранить. Еще одна версия, которую неофициально озвучивают специалисты, предполагает, что ТУ-154 заправили разбавленным топливом, что и привело к катастрофе.

Как бы там ни было, разбившийся самолет - 1983 года выпуска. 33 года - возраст для авиалайнера более чем преклонный, а потому техническая неисправность в данном случае никого не должна удивлять.

История взлетов и падений

Серийное производство Ту-154 было начато в 1969 году в Куйбышеве. Первый рейс с пассажирами на борту состоялся по маршруту Внуково - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций. Самолет может вмещать от 164 до 180 человек.

Катастрофа стала пятой с участием Ту-154 за последние 10 лет и десятой за 16-ть. С 2000-го года в авиакатастрофах с участием ТУ-154 погибло 878 человек.

Вот лишь самые известные из катастроф ТУ-154 за последние годы:

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа. Все они погибли.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме "Северный" в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

1 января 2011 года самолет Ту-154-Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была экстренно проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

Наследие СССР

Как видим, падения самого массового реактивного пассажирского самолета времен СССР - дело не редкое. И одна из главных причин такой ситуации - устаревание всего парка пассажирской авиации России. По состоянию на осень 2015 года (с того времени мало что могло измениться в лучшую сторону) 17,7% авиапарка российских авиакомпаний - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями.

Самолеты не вечны и даже самые надежные машины имеют свой срок жизни. Для зарубежных самолетов он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше - порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна, однако у таких машин вероятность фатальной неисправности всегда выше.

Кроме того, у советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже. В итоге на советские машины как правило ставят детали с подделанными документами. Так, только по официальной статистике, из-за проблем с деталями с 2001 по 2015 год произошло 50 серьезных инцидентов.

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты "Як", обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты - КБ Туполева и КБ Яковлева - продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации машин.

Тем не менее большинство российских авиакомпаний используют старые советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк - 41,2 года - у компании "Турухан", входящей в группу UTair. А всего в России около 20 авиакомпаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные. А для "воздушного моста" в Сирию широко использовали запрещенные в Европе машины, в том числе и разбившийся Ту-154. В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации, согласно неофициальному реестру летательных аппаратов, летает около полутора десятков бортов Ту-154. Они принадлежат как Воздушно-космическим сила и Военно-морскому флоту, так и просто авиации Министерства обороны. И это не самые старые машины в их парке - несколько дней назад - 19 декабря в Якутии буквально развалился от старости Ил-18. Этот самолет находился в эксплуатации 51 (!) год. И только чудом удалось избежать большого количества жертв.

И вполне очевидно, что выводить из эксплуатации древние машины в условиях двух ведущихся войн в России никто не будет. И значит эта катастрофа не последняя.

По материалам: Деловая столица
 

ПО РУБРИКАМ

09:47 НБУ продал 21 июня банкам депозитные сертификаты на 3 809 млн гривен

09:20 Валютный рынок Украины дожил до шанса ощутить полномасштабную либерализацию

08:37 Евро умеренно дорожает 21 июня после новостей по выходу Греции из программы финпомощи

08:25 Биржи АТР изменяются разнонаправленно 22 июня на опасениях торговой войны

08:13 Умный ошейник Xiaomi стоимостью $30 сообщит, где находится ваш питомец

07:49 Рынок акций США закрылся падением 21 июня, Dow Jones снизился на 0,80%

21.06 Курс доллара на межбанке 21 июля резко обвалили после панического роста

21.06 Рада приняла закон «О валюте»

21.06 Средневзвешенный курс доллара на межбанке 21 июня составил 26.3054 грн

21.06 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 21.06.18

21.06 Депозитные ставки для физлиц 21.06.18

21.06 Евро 21 июня подешевел до минимума за 11 месяцев из-за возвращения итальянских рисков

21.06 Биржи АТР 21 июня закрылись в основном снижением на неопределенности в глобальной торговле

21.06 Курсы валют по карточным операциям на 21.06.18

21.06 Остатки средств на корсчетах банков 21.06.18

09:51 Схемы уходят. Банки Кипра ужесточили требования к клиентам

08:44 ЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции

07:54 Ответные пошлины Евросоюза на товары из США вступили в силу

21.06 Китай сократил инвестиции в США на 92% в январе-мае из-за напряженности в отношениях - CNBC

21.06 Парламент Австралии утвердил крупнейшую налоговую реформу в истории страны - на $106 млрд

21.06 Турция вводит ответные пошлины на продукцию из США на $1,8 млрд

21.06 Китай продолжит вести сотрудничество с Ираном, несмотря на санкции США

21.06 Иранская нефть понемногу исчезает с рынка, экспорт в июне упал до минимума за год

21.06 MSCI признал Аргентину и Саудовскую Аравию emerging markets

21.06 Deutsche Bank в США вновь подвергли крупному штрафу

21.06 Парламент Венгрии одобрил законы «Стоп Сорос»: правозащитники негодуют

21.06 В Панаме начато расследование в отношении компании Ролдугина

20.06 Глава спецслужбы ФРГ обвинил хакеров из России в атаке на энергосети

20.06 Честный Дональд. Сможет ли Трамп доломать ООН до 2021 г.

20.06 Белый дом обвинил Китай в «экономической агрессии»: доклад

21.06 Уровень теневой экономики в Украине в 2017г снизился до 33% ВВП - МЭРТ

21.06 Киевсовет решил музеефицировать артефакты на Почтовой площади без разрыва инвестдоговора

21.06 Минрегионстрой отменил обязательное проектирование мусоропроводов в жилых домах

21.06 Потребительское доверие в Украине снизилось впервые за полтора года - Nielsen

20.06 Въезд в центр Киева предлагают сделать платным

20.06 Украина поднялась в рейтинге цифровой конкурентоспособности

18.06 Украинцы будут отдыхать с 28 июня по 1 июля, суббота, 23 июня, является рабочей

18.06 Суд обязал застройщиков снести многоквартирный дом в Деснянском районе Киева как объект самовольного строительства

15.06 Киевтеплоэнерго требует в суде от Нафтогаза признать заключенными договоры о поставках газа

14.06 Киевсовет обнародовал список улиц, где могут разрешить ездить со скоростью 80 км/ч

14.06 НКРЭКУ выдала лицензии на производство электрической и тепловой энергии для Киевтеплоэнерго

14.06 Украину избрали в экономико-социальный совет ООН

13.06 Совет ЕС рассмотрит выделение ЕС €1 млрд макрофинансовой помощи Украине 26 июня

12.06 Strong Europe Tank Challenge 2018. Почему Украина заняла последнее место

11.06 За год пограничники ЕС не пустили 44 тысячи украинцев – ГПСУ

09:00 Умерили пыл. Почему все попытки «гибридов» подобраться к Мариуполю обречены на провал

08:17 СНБО Украины расширил санкционные списки физических и юридических лиц

21.06 Мэрские «шатуны»: Когда городские советы накроет предвыборный психоз

21.06 Чего ждать Донецкой области от сменщика Жебривского

21.06 Луценко в августе заново внесет в Раду представления по неприкосновенности на четырех нардепов

21.06 Рада создала Антикоррупционный суд

21.06 Рада приняла закон о нацбезопасности

21.06 Контроль над ProZorro. В чем интерес Яценко

21.06 Ирина Фриз: Министерство ветеранов должно стать «единым окном» для героев войны

21.06 Война на Донбассе: Где подразделения ООС пошли в наступление

20.06 Кабмин одобрил кандидатуру генерала СБУ Куця на должность донецкого губернатора

20.06 Аудит НАБУ будет проведен в октябре-декабре, - Жебривский

20.06 Аудитор НАБУ Жебривский отрицает нарушение закона при своем назначении

20.06 Генерал Литвин в Армении: Почему Порошенко наступает на кадровые грабли

20.06 НАБУ считает назначение Жебривского аудитором не отвечающим критериям закона о бюро

21.06 Nissan «заморозила» разработку водородного автомобиля

21.06 Чип Huawei Kirin 1020 будет вдвое быстрее Kirin 970

21.06 Компания Volvo представила седан S60 нового поколения

21.06 Криптомайнеры атаковали 40% организаций во всем мире

20.06 Mazda улучшила родстер MX-5: он стал мощнее и безопаснее

20.06 Xiaomi организовала сбор средств на выпуск электровелосипеда HIMO

20.06 Oppo Find X Lamborghini: первый смартфон с системой быстрой зарядки Super VOOC

20.06 Исследование: майнинг биткоина потребляет меньше электроэнергии, чем считалось ранее

19.06 Volvo продемонстрировала яхту с функцией автономной швартовки

19.06 Бюджетный роутер Xiaomi Router 4Q поддерживает технологию MiNET

19.06 Смартфон Oppo Find X получил уникальный выдвижной блок камер

19.06 Искусственный интеллект Google сможет предсказывать вероятность смерти пациента

19.06 Хакеры взломали более 100 тыс. компьютеров в интернет-кафе Китая

19.06 Умный электрический скейтборд Xiaomi с дальностью хода 12 км стоит $155

19.06 Новый Audi A1: виртуальная приборка и 200-сильный мотор

21.06 Робот впервые в истории уволил разработчика

11.06 10 профессий, востребованных в цифровой экономике

08.06 Как справиться с нехваткой мотивации на работе?

04.06 Как стать успешным независимым работником в новой экономике

29.05 Google страдает от плюрализма мнений сотрудников

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

08.05 Что делать, если вас не ценят на работе

07.05 Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

05.05 Что нужно знать о поиске работы после увольнения

05.05 Google объявил о новых правилах размещения политической рекламы

03.05 Как урегулировать конфликты на работе

24.04 Блокчейн-браузер Brave заключил партнерство с Dow Jones Media

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно