Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Смерть от старости. Почему крушение ТУ-154 не последнее

 

Главной новостью в России стало падение в районе Адлера авиалайнера Ту-154, который выполнял очередной рейс в Сирию, на аэродром Хмеймим. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 по московскому времени и уже через 20 минут исчез с радаров. Позднее его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50-70 метров, еще немного позднее начали находить тела погибших людей.

Причины крушения самолета пока до конца не ясны. Тем не менее версию теракта, похоже никто не рассматривает, а Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). По одной из версий, на борту Ту-154 при наборе высоты возникла техническая неисправность, которую не удалось быстро устранить. Еще одна версия, которую неофициально озвучивают специалисты, предполагает, что ТУ-154 заправили разбавленным топливом, что и привело к катастрофе.

Как бы там ни было, разбившийся самолет - 1983 года выпуска. 33 года - возраст для авиалайнера более чем преклонный, а потому техническая неисправность в данном случае никого не должна удивлять.

История взлетов и падений

Серийное производство Ту-154 было начато в 1969 году в Куйбышеве. Первый рейс с пассажирами на борту состоялся по маршруту Внуково - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций. Самолет может вмещать от 164 до 180 человек.

Катастрофа стала пятой с участием Ту-154 за последние 10 лет и десятой за 16-ть. С 2000-го года в авиакатастрофах с участием ТУ-154 погибло 878 человек.

Вот лишь самые известные из катастроф ТУ-154 за последние годы:

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа. Все они погибли.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме "Северный" в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

1 января 2011 года самолет Ту-154-Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была экстренно проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

Наследие СССР

Как видим, падения самого массового реактивного пассажирского самолета времен СССР - дело не редкое. И одна из главных причин такой ситуации - устаревание всего парка пассажирской авиации России. По состоянию на осень 2015 года (с того времени мало что могло измениться в лучшую сторону) 17,7% авиапарка российских авиакомпаний - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями.

Самолеты не вечны и даже самые надежные машины имеют свой срок жизни. Для зарубежных самолетов он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше - порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна, однако у таких машин вероятность фатальной неисправности всегда выше.

Кроме того, у советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже. В итоге на советские машины как правило ставят детали с подделанными документами. Так, только по официальной статистике, из-за проблем с деталями с 2001 по 2015 год произошло 50 серьезных инцидентов.

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты "Як", обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты - КБ Туполева и КБ Яковлева - продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации машин.

Тем не менее большинство российских авиакомпаний используют старые советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк - 41,2 года - у компании "Турухан", входящей в группу UTair. А всего в России около 20 авиакомпаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные. А для "воздушного моста" в Сирию широко использовали запрещенные в Европе машины, в том числе и разбившийся Ту-154. В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации, согласно неофициальному реестру летательных аппаратов, летает около полутора десятков бортов Ту-154. Они принадлежат как Воздушно-космическим сила и Военно-морскому флоту, так и просто авиации Министерства обороны. И это не самые старые машины в их парке - несколько дней назад - 19 декабря в Якутии буквально развалился от старости Ил-18. Этот самолет находился в эксплуатации 51 (!) год. И только чудом удалось избежать большого количества жертв.

И вполне очевидно, что выводить из эксплуатации древние машины в условиях двух ведущихся войн в России никто не будет. И значит эта катастрофа не последняя.

По материалам: Деловая столица
 

ПО РУБРИКАМ

26.05 Рост кур­са дол­ла­ра на меж­бан­ке 26 мая оста­но­ви­ли ин­тер­вен­ции НБУ

26.05 Дол­лар до­ро­жа­ет к ев­ро и фун­ту 26 мая на дан­ных о ВВП США

26.05 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 26.05.17

26.05 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 26 мая со­ста­вил 26.3454 грн

26.05 ОВГЗ в об­ра­ще­нии по сум­ме ос­нов­но­го дол­га на 26 мая

26.05 Ази­ат­ские рын­ки ак­ций в пят­ни­цу сни­зи­лись вслед за сы­рье­вы­ми ком­па­ни­я­ми

26.05 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 26 мая

26.05 Ну­миз­ма­ти­ка пре­взо­шла все дру­гие ин­ве­сти­ции

26.05 Нац­банк не со­гла­сен с усло­ви­я­ми ре­про­фай­лин­га ОВГЗ

26.05 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 26 мая

26.05 НБУ про­дал 25 мая бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 10 013 млн гри­вен

26.05 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 25 мая умень­шил­ся на $36,3 млн до $111,3 млн

26.05 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 25.05.2017

26.05 В ап­ре­ле ак­ти­вы бан­ков со­кра­ти­лись на 0,6% до 1,26 трлн гри­вен

26.05 В ян­ва­ре-ап­ре­ле ко­ли­че­ство бан­ков умень­ши­лось с 96 до 90

26.05 Суд Ан­глии от­ло­жил при­ня­тие ре­ше­ния о про­дле­нии мо­ра­то­рия на вы­пла­ту Укра­и­ной дол­га Рос­сии в $3 млрд

26.05 Evraz про­да­ет ГОК "Су­хая Балка" в Укра­ине струк­ту­ре Яро­слав­ско­го за $110 млн

26.05 Це­ны на нефть вер­ну­лись к сла­бо­му ро­сту 26 мая, Brent по­до­ро­жа­ла до $51,51 за бар­рель

26.05 За не­де­лю с 19 мая по 26 мая в роз­ни­це по­де­ше­вел СУГ, а в мел­ком опте - сни­зи­лась це­на ДТ и сжи­жен­но­го га­за

26.05 Круп­ные и сред­ние пред­при­я­тия Укра­и­ны по­лу­чи­ли при­быль про­тив убыт­ка го­дом ра­нее

26.05 Укра­ин­ские пред­при­я­тия в I кв.-2017 по­лу­чи­ли до­на­ло­го­вую при­быль 102,6 млрд грн– Гос­стат

26.05 В ап­ре­ле раз­мер не­вы­пла­чен­ных зар­плат уве­ли­чил­ся на 5,6% до 2,2 млрд гри­вен

26.05 МВФ не одоб­рил пен­си­он­ную ре­фор­му Ка­б­ми­на, - ис­точ­ник

26.05 Об­л­га­зы бу­дут пла­тить за га­зо­рас­пре­де­ли­тель­ные се­ти - Грой­сман

26.05 26 мая сто­и­мость ав­то­га­за сни­зи­лась в ря­де круп­ных се­тей

26.05 Кар­ты об­го­нят на­лич­ные в Ве­ли­ко­бри­та­нии уже в 2018 го­ду

26.05 За­чем пре­зи­дент Поль­ши со­брал­ся ме­нять кон­сти­ту­цию

26.05 ФБР счи­та­ет зя­тя Трам­па клю­че­вым фигу­ран­том рас­сле­до­ва­ния свя­зей с РФ

26.05 Трамп оста­вил НАТО без по­дар­ка

26.05 Кон­гресс США не под­дер­жит со­кра­ще­ние финан­со­вой по­мо­щи Укра­ине - се­на­тор Ша­хин

25.05 Зом­би-ком­па­нии мо­гут об­ва­лить эко­но­ми­ку Юж­ной Ко­реи

25.05 Ми­нистр финан­сов США на­ста­и­ва­ет на по­вы­ше­нии ли­ми­та госдол­га без до­пусло­вий

25.05 5 са­мых до­ро­гих за­ко­нов в финан­со­вой си­сте­ме США

25.05 В Ду­бае по­явят­ся два но­вых ис­кус­ствен­ных ост­ро­ва

25.05 До­ля на­лич­ных де­нег в Шве­ции упа­ла до 2%

25.05 Ру­ко­во­ди­те­ли ФРС под­твер­ди­ли пла­ны ско­ро­го подъ­ема став­ки, об­су­ди­ли со­кра­ще­ние ба­лан­са - про­то­кол

25.05 В Се­на­те США за­яви­ли о не­об­хо­ди­мо­сти борь­бы про­тив про­ек­та "Се­вер­ный по­ток — 2"

25.05 Рос­сия да­вит "тран­зит­ной блокадой" на Лат­вию за ее кри­ти­ку про­ек­та тру­бо­про­во­да "Се­вер­ный по­ток – 2"

25.05 Пре­зи­дент Бра­зи­лии за­дей­ство­вал вой­ска для раз­го­на про­те­сту­ю­щих

25.05 Гла­ва Ми­ню­ста США скрыл ин­фор­ма­цию о сво­их встре­чах с Кис­ля­ком

26.05 Ки­ев по­пал в два­дцат­ку луч­ших го­ро­дов для ри­тей­ле­ров

24.05 Ка­б­мин утвер­дил целе­вую про­грам­му ре­фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Укра­и­ны до 2021

24.05 Аренд­ные став­ки в сто­лич­ных ТРЦ в I кв. вы­рос­ли на 4,5% - JLL

23.05 Ки­ев на­ме­рен уве­ли­чить сто­и­мость про­ез­да до 5 гри­вен в мет­ро и до 4 гри­вен в на­зем­ном транс­порт с 15 июля

23.05 Укра­и­на под­ня­лась на 18 по­зи­ций в рей­тин­ге раз­ви­тия от­кры­тых дан­ных Open Data Barometer

19.05 Но­вую вет­ку мет­ро в Ки­е­ве по­стро­ит ки­тай­ский кон­сор­ци­ум - КГГА

18.05 Град­со­вет Ки­е­ва вы­брал про­ект раз­вяз­ки на Шу­ляв­ке со сно­сом "Большевика"

16.05 Укра­ин­цы с пас­пор­та­ми РФ не смо­гут вос­поль­зо­вать­ся без­ви­зо­вым ре­жи­мом с ЕС

12.05 Ко­ли­че­ство мил­ли­о­не­ров в Укра­ине за 2016г со­кра­ти­лось по­чти на чет­верть

11.05 Вме­сто "Воз­душ­но­го экспресса" Оме­лян пред­ла­га­ет по­стро­ить мет­ро до Бор­испо­ля

10.05 В Ки­е­ве от­ка­жут­ся от хло­ри­ро­ва­ния во­ды

05.05 Ки­ев­ляне от­ка­зы­ва­ют­ся от арен­ды за­го­род­ных до­мов

04.05 Об­зор цен на вто­рич­ном рын­ке жи­лой не­дви­жи­мо­сти Ки­е­ва: ап­рель 2017 г.

04.05 Об­зор рын­ка но­востро­ек Ки­е­ва: ап­рель 2017 г.

03.05 Гос­а­виа­служ­ба Укра­и­ны пред­ла­га­ет вве­сти ре­ги­стра­цию всех бес­пи­лот­ни­ков мас­сой свы­ше 250г

26.05 Кто та­кой Ми­ха­ил Бу­ро­мен­ский, ко­то­ро­го пра­ви­тель­ство из­бра­ло ауди­то­ром НАБУ

26.05 НАБУ осу­ществ­ля­ет обыс­ки в Окруж­ном админ­су­де Ки­е­ва по де­лу о не­за­кон­ном обо­га­ще­нии его гла­вы

26.05 Бои под Крас­но­го­ров­кой. Тер­ро­ри­сты с тан­ка­ми пы­та­ют­ся про­дви­нуть­ся к Не­вель­ско­му

26.05 Лу­цен­ко: ви­жу се­бя ген­про­ку­ро­ром еще при­бли­зи­тель­но пол­го­да

25.05 "Бло­ка­да-2": Ко­гда Се­мен­чен­ко при­зо­вет взо­рвать укра­ин­скую ГТС

25.05 СНБО не рас­смат­ри­вал во­прос пре­кра­ще­ния ж/д пе­ре­во­зок пас­са­жи­ров меж­ду Укра­и­ной и РФ

25.05 На­си­ров ока­зы­вал со­дей­ствие в рас­сле­до­ва­нии де­ла о на­ло­го­вых пло­щад­ках - Ма­тиос

25.05 "Грады" под До­нец­ком. По­че­му Ав­де­ев­ка об­ре­че­на на об­стре­лы

24.05 Ка­б­мин утвер­дил целе­вую про­грам­му ре­фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Укра­и­ны до 2021

24.05 Кто этот экс-гу­бер­на­тор Лу­ган­щи­ны, ко­то­ро­го за­дер­жа­ли с че­мо­да­ном дол­ла­ров

24.05 Лу­цен­ко за объ­еди­не­ние в од­ном ми­ни­стер­стве функ­ций Мин­фи­на, ГФС и Служ­бы финрас­сле­до­ва­ний

24.05 Лу­цен­ко - де­пу­та­там: со­здать Ан­ти­кор­руп­ци­он­ный суд как па­ла­ту су­ще­ству­ю­ще­го су­да быст­рее и эф­фек­тив­нее

24.05 Ма­тиос за­явил о за­дер­жа­нии "смотрящего" за биз­не­с­ом Кур­чен­ко

24.05 Ген­про­ку­рор на­звал трех "китов" совре­мен­ной кор­руп­ции в Укра­ине

24.05 Нар­деп Вил­кул лич­но ор­га­ни­зо­вы­вал "титушек" к 9 мая в Дне­пре – Лу­цен­ко

26.05 BMW пред­ста­ви­ла ску­тер бу­ду­ще­го

26.05 Microsoft пла­ни­ру­ет со­здать ДНК-хра­ни­ли­ще в об­ла­ке до 2020 го­да

26.05 BMW по­ка­за­ла пред­вест­ни­ка но­вой 8-series

26.05 Аме­ри­кан­ские ком­па­нии все ча­ще про­во­дят оцен­ку пер­со­на­ла

26.05 Со­зда­те­лем шиф­ро­валь­щи­ка WannaCry мо­жет быть ки­та­ец

26.05 BMW оста­но­ви­ла раз­ра­бот­ку тре­тьей i-мо­де­ли

26.05 Ком­па­нию General Motors об­ви­ни­ли в мас­со­вых на­ру­ше­ни­ях эко­ло­ги­че­ских норм

25.05 Ро­бо­ты ста­ли пар­ков­щи­ка­ми в аэро­пор­ту Па­ри­жа

25.05 Фаб­лет Xiaomi Mi Max 2 пред­став­лен офи­ци­аль­но: ка­ме­ра от Mi6, экран 6,44” и ба­та­рея на 5300 мА·ч

25.05 5 са­мых до­ро­гих за­ко­нов в финан­со­вой си­сте­ме США

25.05 Daimler со­здаст од­но из круп­ней­ших в ми­ре про­из­водств ба­та­рей для элек­тро­мо­би­лей

25.05 Рей­тинг не­без­опас­ных устройств Ин­тер­не­та ве­щей воз­гла­ви­ли ро­у­те­ры

25.05 Lotus пе­рей­дет под управ­ле­ние ки­тай­ских вла­дель­цев Volvo

25.05 Ущерб, на­не­сен­ный ви­ру­сом-вы­мо­га­те­лем WannaCry, оце­нен в $1 млрд

25.05 Джон Ма­ка­фи анон­си­ро­вал рас­ши­ре­ние биз­не­са по май­нин­гу бит­ко­и­нов

24.05 Google на­ме­рен сле­дить за по­куп­ка­ми сво­их поль­зо­ва­те­лей оф­флайн

23.05 Ин­струк­ция по экс­плу­а­та­ции ме­ня: чи­тай­те вни­ма­тель­но!

22.05 11 оши­бок на­чи­на­ю­ще­го мил­ли­о­не­ра

18.05 Как стать бо­га­тым? 7 со­ве­тов от мил­ли­о­не­ров

17.05 Что хо­ро­ше­го мо­жет быть в том, чтобы во все­услы­ша­ние за­яв­лять о сво­их са­мых ужас­ных про­ва­лах и про­ма­хах?

16.05 Сау­на, пинг-понг, га­мак: ка­ким дол­жен быть совре­мен­ный офис?

16.05 Не­хват­ка ра­бо­чей си­лы по­буж­да­ет да­же не­боль­шие япон­ские ком­па­нии за­ку­пать ро­бо­тов

16.05 SpaceX ком­пен­си­ру­ет со­труд­ни­кам $4 млн за от­сут­ствие пе­ре­ры­вов

15.05 Что ме­ша­ет мо­ло­дым на­чаль­ни­кам за­во­е­вать до­ве­рие под­чи­нен­ных

11.05 Bloomberg на­звал са­мых вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мых топ-ме­не­дже­ров ми­ра

10.05 А вы го­то­вы пла­тить за раз­рыв от­но­ше­ний?

10.05 Укра­ин­ский стар­тап Grammarly при­влек $110 млн ин­ве­сти­ций

05.05 Android-при­ло­же­ния ис­поль­зу­ют уль­тра­звук для слеж­ки за поль­зо­ва­те­ля­ми

04.05 Ком­па­нию PwC об­ви­ни­ли в воз­раст­ной дис­кри­ми­на­ции

03.05 7 финан­со­вых уро­ков от са­мо­го бо­га­то­го че­ло­ве­ка ми­ра

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно