Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

"Укравтодор" предлагает внедрить новый метод, позволяющий реально выявить, сколько денег "закатали" в асфальт

14:55 15.09.2016 |

Экономика

Дорожный монстр - «Укравтодор» открыто заявил о миллионных хищениях на местах при ремонте дорог. Для исправления ситуации госагентство решило внедрить новый метод борьбы с расхитителями - фотофиксацию состояния дорожного покрытия. Он уже опробован и дал результат.

Первыми погорели чиновники столичного региона. Как рассказал на заседании Кабмина исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Евгений Барах, примененный метод контроля с помощью специальной машины-сканера в Киевской области показал, что вместо заявленных 15 000 кв. м фактически в регионе было отремонтировано «ямочным» методом 6000 кв. м.

«Что мы получили - с квадратуры 15 тыс. кв. м мы подтвердили выполнение работ на уровне 5,5-6 тыс. кв. м. Все остальное практически отсутствовало. Фактически из года в год на одни и те же ямы можно было несколько раз привлекать деньги и не латать их. Я хочу, чтобы этот эксперимент распространился на все области», - сказал Барах, добавив, что материалы по указанным фактам подготовлены для передачи правоохранителям, а руководитель Службы автодорог в Киевской области уже освобожден от занимаемой должности.

По словам Бараха, ранее отследить, была ли залатана та или иная яма, не представлялось возможным, в отчете по факту выполненных работ можно было нарисовать все, что угодно.

«Нынешнее законодательство предусматривает только одну форму контроля – дефектные акты, но в них нет привязки к конкретной яме, поэтому можно было сделать все, что угодно, и физически проверить, была ли залатана яма или нет, было крайне сложно. Фиксация с помощью специального оборудования позволяет определить, какие площади были сделаны с учетом границ ям. Сейчас мы подсчитываем сумму убытков. Отныне каждый руководитель области будет нести личную ответственность за предоставляемые отчеты», - подчеркнул Барах.

Оборудование для контроля дорожных работ не является супер дорогим – его стоимость составляет 150-180 тыс. грн. То есть, каждая областная Служба автодорог может позволить себе проводить такую экспертизу, отметил Барах.

Масштабами хищения при ремонте дорог, о впечатляющих размерах которых свидетельствует пример только Киевской области, на заседании Кабмина были шокированы все присутствующие. Премьер-министр Владимир Гройсман, возмущенный вопиющими фактами коррупции на местах, попросил правоохранителей заняться происходищим, и посадить виновников. Глава правительства ограничил срок выполнения поручения – два-два с половиной месяца.

«Пару человек, которые занимаются откатами на дорогах, их просто нужно посадить в тюрьму. У меня есть просьба к правоохранительным органам, я сам лично подпишу эти обращения, чтобы по каждой области поработали, - сказал Гройсман. - У нас есть два-два с половиной месяца, чтобы спокойно это все проработать. Я предупреждал, что не закрою глаза на то, как мы используем ресурсы. Они должны быть инвестированы в дороги и экономику», - заявил Гройсман.

Что касается инвестирования, то в 2016 году правительство Гройсмана, которое определило развитие инфраструктуры одним из приоритетных направлений, выделило рекордную сумму на ремонт и реконструкцию дорог - около 19 млрд грн, что в разы превышает выделяемые суммы на эти цели в течение последних лет. И именно в этом году впервые удалось перейти от безрезультатного «ямочного» ремонта к среднему.

Кстати, Всемирный банк поддерживает инициативу «Укравтодора» по внедрению нового метода контроля дорожных работ и не исключает своего участия в его финансировании.

Полетели головы

Но аудит в дорожной сфере экспериментом не закончился, он проводился и традиционным способом. Так, в июне-июле «Укравтодор» проверил работу дорожников в 14 областях и выявил несоответствие качества выполнения ремонтных работ и другие нарушения в десяти из них.

Как результат - руководство госагентства объявило выговор десяти начальникам Служб автодорог за невыполнение своих профессиональных обязанностей.

Нарушения были выявлены разные - от несоответствия толщины дорожного покрытия до отсутствия дорожной разметки.

Но были и более серьезные «проступки», за которые последовали увольнения. К примеру, освобожден от должности начальник Службы автодорог в Житомирской области за завышение на 100 млн грн стоимости ремонта участка дороги и нарушение технологии его проведения, руководитель Службы автодорог в Кировоградской области за грубые нарушения во время проведения ремонта дороги Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка, а также начальник Винницкого облавтодора в связи с выявленными нарушениями при проведении госзакупок. За подобные правонарушения уволены начальники Служб автодорог в Николаевской, Донецкой и Черкасской областях.

Кроме того, 15 июля во Львовской области на границе с Польшей следователи прокуратуры Днепропетровской области задержали экс-директора Днепропетровского облавтодора по подозрению в растрате почти 10 млн грн бюджетных средств.

Вероятнее всего, список правонарушителей пополнится - проверки продолжаются. Кстати, работа в этом направлении ведется не только командой «Укравтодора», но и новым руководством находящейся в стадии ликвидации госкомпании «Автомобильные дороги Украины», в подчинении которой находятся все облавтодоры.

Новый глава госкомпании Артем Гриненко постоянно выезжает на места и проверяет ход выполнения работ, результатом чего как раз и стали увольнения чиновников на местах. С учетом этого, «Укравтодор» взял курс на восстановление жизнеспособности госкомпании и инициирует отмену правительственного решения в июле 2015 года о ее ликвидации.

Однако, выше перечисленное - далеко не все проблемы дорожной отрасли. Помимо хищений при проведении госзакупок, в некоторых областях под большим вопросом оказались дорожные тендеры.

Так, в Николаевской области разгорелся скандал из-за ремонта автодороги Н-11 Днепр - Кривой Рог - Николаев, которая входит в десятку худших трасс страны. После объявления победителем тендера донецкой компании «Альтком» вокруг торгов разгорелись нешуточные перипетии. Желание поглотить лакомый кусок дорожного пирога оказалось сильнее и выше всех моральных устоев. «Альтком» не успел даже приступить к работе, как в Антимонопольный комитет поступил ряд жалоб от других участников тендера из-за якобы нарушений при проведении торгов. Одной из таких стала одесская компания с российскими корнями, ранее засветившаяся в тендерных махинациях и сокрытии доходов – «Югдортех». По данным издания «Наши гроши», «Югдортех» - результат изменения названия скандально известной компании «Дорлидер».

В чем заключается жалоба компании, АМКУ не указывает. Но как выяснилось, «Югдортех» изначально победил в тендере, так как предложил наименьшую цену. Служба автодорог в регионе акцептировала это предложение, но руководство «Укравтодора» засомневалось в компетентности данного подрядчика, который, по словам Бараха, заявил сомнительную цену за работы и имеет шлейф уголовных дел.

«Тот условный победитель, который задекларировал стоимость выполнения работ в 60 млн грн, вызывает очень много вопросов, способен ли он за такие деньги выполнить качественную работу. Поэтому у нас были вопросы относительно качества выполнения, полноты и объемов выполнения. На мой взгляд, там была создана абсолютно искусственная ситуация, специально для того, чтобы в Николаевской области был выбран именно тот победитель», - сказал Барах.

Он также сообщил об угрозах, поступающих со стороны неких бандитских группировок в адрес руководства автодора и Мининфраструктуры.

«То, что происходило в области с угрозами как руководителю автодора, и тут, и в министерстве, а также полный саботаж на месте самого областного автодора, то я такого еще не видел. Мы надеемся, что жалоба будет отклонена и это позволит приступить к подписанию контракта на выполнение работ», - отметил Барах.

Он пояснил, что следующей в тендере компанией по ценовому предложению был «Альтком», который и признали победителем.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал ремонт данной дороги «последним шансом» для «Альткома» и пригрозил - если работы не начнутся в срок, а также не будут вовремя завершены, то компания окажется в «черном списке».

О сложившейся ситуации в Николаевской области был проинформирован и глава правительства. Гройсман поручил сформировать выездную комиссию, которая должна «навести порядок на дорогах в регионе». В ее состав войдут представители силовых структур и народные депутаты.

Впрочем, были или не были нарушения при проведении торгов установит Антимонопольный комитет. Пока официальных результатов рассмотрения жалоб не было. Дорожные работы все же были начаты.

Свет в конце тоннеля

До тотальных реформ в отрасли еще далеко. Но несомненно, первые, пусть и небольшие, но уверенные шаги на этом пути уже сделаны. Для полноценной реформы отрасли необходимо запустить процесс передачи части дорог на места, оставив на балансе «Укравтодора» лишь трассы государственного значения. Сделать это нужно одновременно с передачей функций финансового обеспечения на места. Аккумулировать ресурсы призван Дорожный фонд, который будет наполняться средствами от сбора акциза на нефтепродукты и штрафов за перегруз авто. Законопроект о его создании был с треском провален народными депутатами в конце марта текущего года. Тогда в Раде не нашлось необходимого для принятия закона количества голосов. Понимая, что только данный целевой фонд может превратить бездорожье в полноценные дороги, руководство Мининфраструктуры активизировало диалог с народными депутатами, убеждая их в необходимости принятия этого закона. Сейчас документ дорабатывается совместно с парламентариями, чтобы успеть его внести на рассмотрение в октябре и принять до конца года, чтобы со следующего года он уже заработал. По крайней мере, такие сроки обозначил премьер. По расчетам правительства, объем наполнения Дорожного фонда в 2017 году составит не менее 14 млрд грн без учета средств международных финансовых организаций. Между тем, в правительстве надеются, что размер помощи от международных доноров будет в объеме до 1 млрд долл. в следующем году. В целом, по словам Гройсмана, правительство планирует в 2017 году выделить на ремонт и строительство дорог в Украине 30-40 млрд грн, которые будет аккумулировать данный фонд.

Если он все-таки будет создан, то это позволит перейти от бесконечного латания до полномасштабного строительства дорог, свыше 90% которых нуждаются в капитальном ремонте или реконструкции. Сейчас это кажется нереальным, причем местные власти неохотно софинансируют ремонт дорог в регионах, уповая на госбюджет. И это несмотря на то, что ресурс, сэкономленный от децентрализации, имеется.

«Я чувствую, что у нас будет горячая политическая осень. Я уже провел ряд консультаций с лидерами фракций на предыдущей пленарной сессии. Продолжу это делать и на этот раз. Общая поддержка есть, нам очень важно увидеть насколько она выльется в результативное голосование. Я надеюсь, что это будет сделано. Со своей стороны мы максимально распиарим тех народных депутатов, которые нажмут кнопочки «за», - сказал министр инфраструктуры.

Александра Данько

По материалам: УНИАН
 

ПО РУБРИКАМ

23.07 На межбанке 23 июля появился доллар Нафтогаза

23.07 Объем выполненных стройработ в Украине в июне возрос на 1,7% - Госстат

23.07 Минфин понизил ставки по ОВГЗ на 20-75 б.п. вслед за учетной ставкой НБУ

23.07 Депозитные ставки для физлиц 23.07.19

23.07 Доллар ускорил рост к основным валютам 23 июля, фунт дешевеет на итогах выборов консерваторов

23.07 Иран легализует майнинг криптовалют

23.07 Дело по Катерине Рожковой забрали у Барышевского райсуда в Киев

23.07 НБУ в I полугодии вернул по кредитам рефинансирования неплатежеспособных банков более 1,4 млрд грн

23.07 Справочный курс гривни 23 июля вырос на 1,95 коп. до 25,6207 грн

23.07 Банки 23 июля сократили портфель ОВГЗ на 0,89 млрд грн

23.07 Остатки средств на корсчетах банков 23.07.19

23.07 Курсы валют по карточным операциям на 23.07.19

23.07 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 22.07.19

23.07 Биржи АТР закрылись ростом 23 июля в ожидании новых торговых переговоров между США и КНР

23.07 НБУ продал 22 июля банкам депозитные сертификаты на 8,1 млрд гривен

23.07 МВФ снизил прогноз роста мирового ВВП в 2019г до 3,2%, резко ухудшил прогноз по экономике РФ

23.07 Иран легализует майнинг криптовалют

23.07 Беларусь очистила от грязной нефти трубопровод до НПЗ Нафтан

23.07 Борис Джонсон избран главой консерваторов. Он станет новым премьером Британии

23.07 Белый дом договорился с Конгрессом об увеличении лимита госдолга США

23.07 Инвесторы «перебегают» из облигаций в европейскую недвижимость — Bloomberg

22.07 В сети появились новые подробности об иранской цифровой валюте PayMon

22.07 Британия раздает «золотые визы» богачам из России и Китая - расследование

22.07 Европейский центробанк опустит ставку ниже нуля и включит печатный станок — Bloomberg

22.07 США впервые за 10 лет меняют тест на гражданство

22.07 Китай повышает пошлины на импорт нержавеющей стали из ЕС и Японии

22.07 Китайский ответ Nasdaq: в Шанхае запускают технологическую биржу

22.07 Инвестиции Китая в США за время торговой войны снизились на 90%

22.07 ЕС готов снизить до нуля ввозные пошлины на автомобили из США

22.07 Меркель объявила о повышении расходов на оборону ФРГ

23.07 Мост к Черновецкому. Как Зеленский будет принуждать Кличко отдать Киев

23.07 Huawei будет строить 4G-связь в киевском метро

22.07 Школьник из Днепра завоевал «серебро» на Олимпиаде гениев в США за разработку вещества, которое ускоряет подзарядку электрокаров

22.07 Киев под «Слугой народа»: Как Зеленский будет ломать Кличко

18.07 Еще одна станция киевского метро отказалась от жетонов

15.07 Паспортизация жилья в Киеве начнется в этом году – КГГА

12.07 На украинских дорогах начали устанавливать освещение на солнечных батареях

11.07 Новое предложение столичных офисов в 2019-2020 гг. составит 187 тыс. кв.м - UTG

10.07 Украинцы оценили состояние экономики

10.07 Инспекторы по парковке в Киеве начали штрафовать водителей за неправильно припаркованные автомобили

09.07 Компания Bolt ведет переговоры о запуске в Киеве сервиса аренды электросамокатов в ближайшее время

09.07 Автостанции Киева и области продадут с аукциона

03.07 Эвакуированное в Киеве авто теперь можно будет найти онлайн

02.07 Индекс паспортов. Украина лишилась безвиза с Джибути и Бенин

02.07 В Киеве создадут сеть прокатов велосипедов: определен инвестор

23.07 Мост к Черновецкому. Как Зеленский будет принуждать Кличко отдать Киев

23.07 Директор парламента. Когда «кварталовцы» побегут жаловаться на Разумкова Зеленскому

23.07 «Приватная» армия в Раде. Сможет ли Зеленский избавиться от тени Коломойского

23.07 Дело по Катерине Рожковой забрали у Барышевского райсуда в Киев

23.07 Зеленский: Рябошапка рассматривается как один из кандидатов на должность генпрокурора Украины

23.07 «Батькивщина» выходит на третье место по итогам обработки 92,9% протоколов

23.07 Игра в монополию. Что нужно сделать Зеленскому, чтобы сохранить абсолютную власть

23.07 Зачем Филатов просит Зеленского разогнать власть в Днепре

23.07 Бизнес назвал приоритеты для новоизбранного парламента

22.07 Суд отпустил из-под стражи экс-депутата Рады Ефремова (ПР)

22.07 Почему Ахметову хуже, чем всем остальным олигархам

22.07 Зачем Зеленскому повышать Богдана до премьера

22.07 Киев под «Слугой народа»: Как Зеленский будет ломать Кличко

22.07 Данилюк на вопрос о премьерстве: я сейчас вижу свое будущее в СНБО

22.07 В отношении судьи, которая остановила лицензию SkyUp, открыли дело

23.07 Сети 5G усложнят полиции прослушку мобильных телефонов преступников

23.07 Татуировка от диабета? Новый способ измерять уровень глюкозы от немецких ученых

22.07 Google тестирует функцию отправки сообщения прямо с экрана блокировки

22.07 Представлен сверхпроводящий транзистор из графена

19.07 Илон Маск: космический корабль SpaceX сможет совершить посадку на Луну к 2021 году

19.07 Корпорация Boeing потеряла $5,6 млрд из-за проблем с лайнерами 737 MAX

19.07 Конфликт между Японией и Южной Кореей вызывает опасения по поводу невиданного прежде скачка цен на память

19.07 Tesla обнародовала новые данные аварийности своих авто

19.07 В Xiaomi Mi MIX 2, Redmi K20 и Redmi 7A появился новый способ разблокировки

18.07 Samsung выпускает первые в отрасли микросхемы памяти LPDDR5 DRAM плотностью 12 Гбит

17.07 К 2030 году центр Амстердама полностью избавится от бензиновых и дизельных авто

17.07 Мексиканский наркобарон Эль Чапо получил в США пожизненный срок и еще 30 лет тюрьмы

17.07 Xiaomi Mi A3 на базе Android One представлен в Испании, цены начинаются с €249

17.07 Еврокомиссия начинает расследование в отношении Amazon

17.07 Lotus выпустил самый мощный серийный автомобиль в мире

26.06 Топ-10 причин изучать иностранные языки

21.06 Как добиться, чтобы к вашему мнению прислушались коллеги и начальство

30.05 Как правильно завести служебный роман

24.05 Бизнес-этикет: четыре вредные привычки

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно