Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 04:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Спочатку робіть, що потрібно. Тоді – те, що можливо. Лиш тоді ви побачите, що робите неможливе" Св. Франциск Асізський |
Особенности замены пламегасителя вместо катализатора
16:51 29.07.2021 |
Катализатор является фильтром выхлопной системы, снижающим токсичность отработанных газов. Со временем эта деталь выходит из строя, обычно после 100-150 тысяч км пробега. К более быстрому износу могут привести некачественное топливо, плохие дороги и сбои в работе двигателя. Ремонту нейтрализатор не подлежит, а значит требуется замена. Оригинальная запчасть стоит дорого, поэтому зачастую вместо нее ставят пламегаситель.
Что такое пламегаситель и какие функции он выполняет
Пламегаситель представляет собой деталь выхлопной системы, внешне похожую на резонатор. Внутри корпуса находятся специальные “воронки”, которые снижают скорость газового потока, а также поглощающий материал, глушащий звук. Сам корпус обычно двухслойный с жаростойким наполнителем.
Что касается материала изготовления, то самыми долговечными являются запчасти из нержавеющей стали. В Харькове и Одессе продажей и установкой пламегасителей из нержавейки занимается СТО «Восток».
Являясь аналогом катализатора, пламегаситель все же имеет другой спектр задач, а именно:
Очистка газов от вредных веществ в функционал не входит, с этой задачей может справиться только катализатор (или сажевый фильтр, если речь о дизельном двигателе).
Что касается срока эффективной эксплуатации пламегасителя, то он может быть разным. Коллекторные гасители (те, что находятся прямо в коллекторе) служат в среднем 5-6 лет, магистральные (устанавливаются на трубу) – от 5 до 10 лет. Стоит отметить, что при установке в коллектор рекомендуется использовать запчасть из нержавеющей стали, так как нагрузка там выше из-за близости камер сгорания.
Особенности и сложности установки пламегасителя
Работы по удалению изношенного нейтрализатора и монтажу пламегасителя требуют высоких навыков сварки и умения прошивать ЭБУ. Также потребуется ряд инструментов (сварочный аппарат, болгарка и т.д.) и расходные запчасти. В большинстве случаев гораздо проще и надежнее обратиться к специалистам. Заказать установку пламегасителя можно в профильном автосервисе по выхлопным системам «Восток».
Одной из главных особенностей установки гасителя является прошивка ЭБУ. Современные автомобили напичканы большим количеством датчиков, которые анализируют состояние узлов, в том числе выхлопной системы. Во избежание ошибки «Check Engine» и прочих сбоев, необходимо прошить электронный контроллер машины, а также поставить эмулятор лямбд-зонда.
Преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель
Выхлопная система является важным узлом, влияющим на общую производительность машины. Поэтому любое изменение в ее структуре будет иметь последствия. Из преимуществ установки гасителя вместо нейтрализатора стоит выделить следующее:
- Стоимость. Даже самый качественный пламегаситель стоит в 5-7 раз дешевле оригинального катализатора;
- Заправка топливом невысокого качества. Для нейтрализатора использование условного 92-го бензина недопустимо, ведь из-за этого может существенно сократится срок службы. В случае с гасителем выбор топлива не играет никакой роли;
- Увеличение мощности. Катализатор имеет сложную внутреннюю структуру, за счет чего замедляется газовый поток, и двигатель не добирает примерно 7% от своей потенциальной мощности. Структура пламегасителя прямоточная, поэтому таких препятствий не создает.
Главным недостатком замены нейтрализатора на “пламегас”, да и на любой другой аналог является загрязнение окружающей среды. К тому же отсутствие в машине этого фильтра считается нарушением ПДД Украины (п. 31.4.6). Затраты на перепрошивку ЭБУ также можно отнести к минусам.
Выводы
Пламегаситель является бюджетной альтернативой вышедшему из строя катализатору. Эта деталь не очищает выхлопные газы, но при этом отлично справляется с охлаждением и стабилизацией потока, а также немного снижает уровень шума. Установка гасителя требует определенных навыков по ремонту выхлопа, и если их нет, то лучше обратиться к профессионалам на СТО. Помимо стандартных манипуляций со сваркой, требуется прошивка ЭБУ, а также монтаж эмулятора лямбд-зонда.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :