Фінансові новини
- |
- 24.11.24
- |
- 22:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Кондуктор не спешит
19:20 24.05.2007 |
По количеству "наездов" и требований отставки министр транспорта Николай Рудьковский не имеет равных. За последнее время уволить этого чиновника требовали функционеры "Нашей Украины", БЮТ, Президент. Да и в среде политиков от коалиции (или в подконтрольных им СМИ) нет - нет, да и проскочит нота относительно необходимости увольнения шефа Минтранса.
Противникам Николая Рудьковского повезло: количество аварий на отечественных железных дорогах и газопроводах, а также весьма странная, с точки зрения здравого смысла, реакция на эти происшествия Минтранса, - это ли не достаточный повод для того, чтобы инициировать вопрос об его отставке? В самом деле, Виктору Януковичу вряд ли нужен в правительстве проблемный социалист, "телодвижения" которого бросают тень на все правительство. Да и "донецкие" группы влияния (прежде всего "хлопцы" Рината Ахметова) не прочь "усилиться" в Минтрансе "по полной".
И это при том, что от основных финансовых потоков самого доходного министерства г - на Рудьковского уверенно отстранили "старшие товарищи". Ведь на сегодняшний день министр транспорта продолжает контролировать лишь часть "темы", связанной с портами (при этом выдерживая серьезную конкуренцию с другими властными ФПГ). Также в его актив можно записать нововведения в сфере техосмотра транспорта. Ну и, конечно, следует помнить о будущей, якобы активной, подготовке к 2012 году, - под которую, очевидно, можно будет выбить невиданные ранее средства.
Желание оставить этот тендерно - бюджетный пирог нетронутым (для будущего правительства и близких к нему групп) волнует многих. Поэтому пафос призывов об отставке будет расти пропорционально внедрению министра в этот лакомый кусок. Ну, а в том, что такое внедрение будет происходить быстро и сверхэффективно, можно не сомневаться. Просто это в стиле Николая Рудьковского, да и время поджимает. Ведь сегодня уже очевидно, что, вне зависимости от того, состоятся ли перевыборы и пройдут ли социалисты в целом (и Рудьковский, в частности) в парламент, министр транспорта и связи - "не жилец" в своем кресле. Покамест ему просто везет: в нынешней ситуации снимать Рудьковского Виктору Януковичу невыгодно. И вот почему.
Во - первых, уволить Рудьковского именно сейчас означает пойти на поводу у своих "оранжевых" и "красно - белых" визави.
Во - вторых, подобный шаг означает значительное ухудшение отношений Виктора Януковича со спикером и главой ФГИ. И то, и другое в нынешних условиях премьеру невыгодно.
Наконец, в - третьих, сняв Рудьковского, правительство не сможет поставить на его место 100 - % легитимного "новичка". Ведь процедура снятия и назначения проходит через Верховную Раду. Поэтому нового министра транспорта, кем бы он ни был, не признает ни Президент, ни оппозиция. А нынешний Рудьковский, какой - никакой, все же легитимный:
И еще одно. Премьеру в нынешней полит - свистопляске - не до Рудьковского. Ну, а СНБО и Президент не имеют право увольнять министра - что бы не писал об этом в своих пресс - релизах БЮТ.
Все эти нюансы прекрасно осознает и сам господин Рудьковский. Равно как и то, что после окончания кризиса по линии Кабмин - Президент он быстро лишится своей должности (даже если снова возьмет очередной отпуск и будет водить за собой колонны по центру Киева). Ведь, как говорится, политика политикой, а денежки - врозь. Поэтому нынешний министр транспорта будет всеми силами "пользоваться моментом" и активизировать деятельность по наиболее выгодным направлениям. Зато его преемник застанет в министерстве весьма своеобразнуюкартину...
Андрей Сичкарь