Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кондуктор не спешит

19:20 24.05.2007 |

Політика

По количеству "наездов" и требований отставки министр транспорта Николай Рудьковский не имеет равных. За последнее время уволить этого чиновника требовали функционеры "Нашей Украины", БЮТ, Президент. Да и в среде политиков от коалиции (или в подконтрольных им СМИ) нет - нет, да и проскочит нота относительно необходимости увольнения шефа Минтранса.

Противникам Николая Рудьковского повезло: количество аварий на отечественных железных дорогах и газопроводах, а также весьма странная, с точки зрения здравого смысла, реакция на эти происшествия Минтранса, - это ли не достаточный повод для того, чтобы инициировать вопрос об его отставке? В самом деле, Виктору Януковичу вряд ли нужен в правительстве проблемный социалист, "телодвижения" которого бросают тень на все правительство. Да и "донецкие" группы влияния (прежде всего "хлопцы" Рината Ахметова) не прочь "усилиться" в Минтрансе "по полной".

И это при том, что от основных финансовых потоков самого доходного министерства г - на Рудьковского уверенно отстранили "старшие товарищи". Ведь на сегодняшний день министр транспорта продолжает контролировать лишь часть "темы", связанной с портами (при этом выдерживая серьезную конкуренцию с другими властными ФПГ). Также в его актив можно записать нововведения в сфере техосмотра транспорта. Ну и, конечно, следует помнить о будущей, якобы активной, подготовке к 2012 году, - под которую, очевидно, можно будет выбить невиданные ранее средства.

Желание оставить этот тендерно - бюджетный пирог нетронутым (для будущего правительства и близких к нему групп) волнует многих. Поэтому пафос призывов об отставке будет расти пропорционально внедрению министра в этот лакомый кусок. Ну, а в том, что такое внедрение будет происходить быстро и сверхэффективно, можно не сомневаться. Просто это в стиле Николая Рудьковского, да и время поджимает. Ведь сегодня уже очевидно, что, вне зависимости от того, состоятся ли перевыборы и пройдут ли социалисты в целом (и Рудьковский, в частности) в парламент, министр транспорта и связи - "не жилец" в своем кресле. Покамест ему просто везет: в нынешней ситуации снимать Рудьковского Виктору Януковичу невыгодно. И вот почему.

Во - первых, уволить Рудьковского именно сейчас означает пойти на поводу у своих "оранжевых" и "красно - белых" визави.

Во - вторых, подобный шаг означает значительное ухудшение отношений Виктора Януковича со спикером и главой ФГИ. И то, и другое в нынешних условиях премьеру невыгодно.

Наконец, в - третьих, сняв Рудьковского, правительство не сможет поставить на его место 100 - % легитимного "новичка". Ведь процедура снятия и назначения проходит через Верховную Раду. Поэтому нового министра транспорта, кем бы он ни был, не признает ни Президент, ни оппозиция. А нынешний Рудьковский, какой - никакой, все же легитимный:

И еще одно. Премьеру в нынешней полит - свистопляске - не до Рудьковского. Ну, а СНБО и Президент не имеют право увольнять министра - что бы не писал об этом в своих пресс - релизах БЮТ.

Все эти нюансы прекрасно осознает и сам господин Рудьковский. Равно как и то, что после окончания кризиса по линии Кабмин - Президент он быстро лишится своей должности (даже если снова возьмет очередной отпуск и будет водить за собой колонны по центру Киева). Ведь, как говорится, политика политикой, а денежки - врозь. Поэтому нынешний министр транспорта будет всеми силами "пользоваться моментом" и активизировать деятельность по наиболее выгодным направлениям. Зато его преемник застанет в министерстве весьма своеобразнуюкартину...

Андрей Сичкарь

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 22.11.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес