Фінансові новини
- |
- 29.11.24
- |
- 05:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Пиар-кампания, направленная против Евромайдана, обошлась заказчикам более чем в миллион гривен
13:44 20.12.2013 |
В первых числах декабря в интернете стартовала активная кампания по продвижению сайта "Мы за мир" и одноименных страниц в соцсетях, где пользователей призывали воздержаться от протестов на Евромайдане.
Примерно тогда же появилась кампания по продвижению блогов и статей, где утверждалось, что протесты срежиссированы олигархами, борющимися за власть, штурм на Банковой - дело рук демонстрантов, а на Майдане легко подхватить туберкулез. Баннеры размещались на многих новостных и развлекательных сайтах. Кликая по ним пользователь попадал на блоги или статьи на нескольких площадках, включая korrespondent.net и Vlasti.net.
Кампания "Мы за мир" оказалась настолько масштабной, что вошла в топ-10 украинского интернета. По подсчетам исследовательской компании Factum Group Ukraine, ее охват достиг 4,8 млн пользователей, а на ее долю пришлось 0,76% всей рекламы в украинской сети.
Продвижение блогов и статей было чуть менее заметным, но также довольно масштабным. Аудитория этой кампании могла достигнуть примерно 3,2 млн украинцев, утверждает Иван Дубинский, гендиректор Factum Group Ukraine.
В результате бюджет кампании "Мы за мир" составил порядка 800 тыс. грн за две недели, подсчитали в агентствах. Стоимость продвижения блогов - еще порядка 100 тыс. грн, утверждает на правах анонимности менеджер одного из крупнейших рекламных холдингов.
При этом обе рекламные кампании проводились по ценам в несколько раз дороже среднерыночных - от 2 до 3 грн за клик, тогда как обычно это стоит около 1 грн за клик, говорит гендиректор агентства интернет-рекламы UaMaster Евгений Шевченко.
Почему так дорого? Похоже, организаторам кампании было крайне важно сделать ее массовой и провести ее в тот момент, когда пользователи активно обсуждают протесты на Евромайдане, предполагает руководитель портала Work.ua Артур Михно. "Бросается в глаза нерациональное использование бюджета. Исполнители выставили максимальную цену за клик. Вероятно, стояла задача дать максимальный охват и деньги не имели значения", - считает руководитель одного из агентств.
Для сравнения: обычно онлайн-кампании даже топовых брендов обходятся в 100-200 тыс. грн в неделю. К примеру, недавняя кампания Сomfy имела похожий охват аудитории, говорят в Factum Group Ukraine. Стоимость клика в ней составила около 1 грн, а вся кампания обошлась бренду минимум в 4 раза дешевле, утверждают в одном из агентств.
Кампания "Мы за мир" решила не ограничиваться интернетом. Эту рекламу размещали также в прессе, на радио и наружных носителях. "По своему размаху кампания очень похожа на активность движения "Украинский выбор" Виктора Медведчука", - отмечает руководитель Ассоциации наружной рекламы Артём Биденко.
В Киеве наружная реклама "Мы за мир" появилась 5 декабря и включала от 100 до 150 достаточно качественных площадей. "Масштаб кампании как минимум в два раза превышает активность любого из топовых коммерческих брендов. Думаю, общий бюджет мог составлять от 350 тысяч гривен в месяц", - говорит Артём Биденко. Таким образом общий медиа-бюджет этих компаний за две недели составил более 1 млн грн.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :