Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Сегодня 80% милиционеров ангажируются по клановой принадлежности и личной преданности

11:55 14.02.2011 |

Політика, Україна

На 30% увеличилось в прошлом году количество преступлений общеуголовной направленности по сравнению с 2009 годом. Уличная преступность возросла на 13 процентов. На треть увеличилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми, на 16% - совершенных группой лиц, на 13% - несовершеннолетними.

Одновременно значительно ухудшилась раскрываемость: на 52% увеличилось количество нераскрытых преступлений, в том числе на 44% - тяжких и особо тяжких. Количество установленных фактов взяточничества, совершенных в составе ОПГ, уменьшилось вдвое. И заметьте: за год ни одного заявления о миллионных взятках, как это случалось раньше.

В отношении работников органов внутренних дел возбуждено 123 уголовных дела, 108 - за служебный подлог.

Пугающая картина, особенно учитывая, что мы знаем свойство официальных показателей приукрашивать действительность. Насколько известно, сейчас в МВД предпринимают активные усилия для внесения изменений в государственную статистику, очевидно, рассчитывая, что это поможет, как там выражаются, «держать цифру» - если не в действительности, то на бумаге.

Вне всяких сомнений, большинство проблем, с которыми сталкиваются правоохранительные органы, имеют социальные корни. Значит, и решаться могут только „всем миром", комплексными, продуманными мерами. И все же кто в реальной жизни будет противостоять этим вызовам? Что представляет собой сегодня наш с вами щит?

Близок к своему завершению процесс депрофессионализации милиции, который мы наблюдаем в последние годы. Такой критерий как профессионализм окончательно утрачивает свою роль при подборе кадров. Желание окружить себя людьми, на которых можно положиться, понятно, но теперь в анкете осталась, кажется, лишь одна графа: свой - чужой. Годы такой политики привели к тому, что кузницы милицейских кадров, милицейской обоймы как таковой более не существует.

Показательно, что даже в нынешней коллегии МВД практически нет людей, которые досконально изучили милицейское дело, пройдя все без исключения ступеньки служебной карьеры. Кто-то „выпадал" из системы на пять лет, кто-то трудился в СНБО.

Очевидно, что управленческого опыта в масштабах государства ни министру, ни замам недостает. Вообще „карьерных ментов" (по выражению Ю.Кравченко), прошедших политический кастинг, не хватило даже для высших должностей. И это - настоящая проблема.

Нынешняя власть провела гораздо более масштабные чистки в правоохранительной системе, чем оранжевые. Кроме того, при прошлой власти милиционеры активно обращались в суды и многим удавалось отстоять свои права, а кому-то даже восстановиться в должности. Кстати, и Могилев тогда был восстановлен по решению суда, утверждая, что написал заявление под давлением Геннадия Москаля. Теперь же ситуация и в государстве, и в судах изменилась радикально.

В 2010 году были заменены руководители всех служб МВД и областных управлений милиции. В Закарпатье, Ивано-Франковск и Черкасскую область назначены Русин, Варцаба и Дерновой, непосредственно причастные к нашумевшим событиям в Мукачеве 2004 года. Характерной чертой назначений стало следующее: должности получили бывшие сотрудники МВД, иногда длительное время не работавшие в милиции, но трудившиеся в качестве членов штабов Партии регионов на выборах.

Другая тенденция, конечно, не нова, но обращает на себя внимание тот факт, что назначенцев на высокие милицейские должности объединяет одна общая черта: бедных среди них нет.

В контексте объявленной реформы МВД работников вывели за штат, через два месяца назначили снова. Два месяца в „подвешенном" состоянии - это, конечно, мелочь, когда речь идет о реформировании системы, но она, наверное, не добавляет уверенности в завтрашнем дне и желания служить. Правда, если основываться на общедоступной информации, реформы в милиции пока что не случилось. Сколько будет сокращено, увидим, когда в МВД сосчитают ушедших в связи с пенсионной реформой.

При Ю. Кравченко, утверждают милиционеры со стажем, профи составляли 70-80% структуры МВД. Сегодня 80% ангажируются по клановой принадлежности и личной преданности.

Итак, надлежащего кадрового отбора, как и образования, в милиции нет, не существует и перспектив нормального, прогнозируемого карьерного роста для кадрового, но не „партийного" сотрудника. Есть области, в которых еще ни разу не проводились коллегии. Зато с прошлого года в МВД проводят политинформации. Говорят, под кураторством первого замминистра.

Первые лица

МВД - это специфическая, военизированная структура, для которой очень важна личность министра. Она значит для подчиненных несопоставимо больше, чем в любом другом министерстве, и сравнима, пожалуй, лишь со значением персоны министра обороны для его подчиненных. По сей день милиционеры с почтением относятся к покойному Ю.Кравченко и утверждают, что никогда после милиция не была тем, чем она была при „Краве". При всем, о чем всем нам известно и о чем мы догадываемся, эксперты отмечают, что Ю. Кравченко был последним министром, при котором профессионально и эффективно проводилась борьба с организованной преступностью. Что касается остального, выступить в свою защиту в суде ему, как известно, не дали.

„Навязанные" милиции извне Ю.Луценко и В. Цушко были настоящим ударом по системе и запомнились, главным образом, вояжем на бронетранспортере да штурмом ГПУ. Стать своими для подчиненных они не могли, да это и не входило в их задачи.

Да, в Европе принято назначать в аналогичные ведомства гражданских министров. Но не принято перетряхивать весь профессиональный состав после каждых выборов. Потому что сотрудники правоохранительных структур - это носители традиций, знаний, опыта системы (в том числе оперативно-розыскной деятельности, который не нарабатывается за полгода), контактов с агентурой и ее доверия, огромного количества иных аспектов. У нас же каждая метла по-своему метет и нет такой профессиональной сферы в правоохранительных органах, на которой не сказывалась бы смена власти. Оперативно-розыскная деятельность здесь не является исключением, а может, и раньше других переориентируется на новые „вызовы". Специалисты утверждают, что серьезных разработок преступности, как это было в прежние времена, нет, потому что они не имеют смысла. Информация, сколь бы серьезной она ни была, разрабатывается преимущественно в двух случаях: если она укладывается в политическую канву и под заказ.

По понятным причинам гражданского министра в большей степени, чем кого бы то ни было, играет „свита". И в Европе министр окружен специалистами из системы, которые и занимаются профессиональными вопросами, излишне не утруждая ими первое лицо ведомства. Министр ратует за соблюдение законности, по мере сил и способностей надзирает за системой, заботится о ее финансовом и материально-техническом обеспечении, „человеческом лице", старается достойно представлять ее на людях. Гражданский министр остается политиком, не корчит из себя тертого волкодава из угро, освоив с десяток слов из профессионального сленга, и старается не лезть в дела, в которых ничего не смыслит, да, в принципе, и не должен.

Непонимание тонкостей и механизмов службы приводило к тому, что ничего не смыслящий в оперативной работе Ю.Луценко неоднократно шокировал подчиненных, афишируя доложенную ему совершенно секретную информацию, в том числе касающуюся агентуры, устраивая выставки вещдоков, а также бросая налево-направо обвинения, большинству из которых не суждено было подтвердиться. Справедливости ради нельзя не отметить, что Ю. Луценко, мало что понимающий в тонкостях работы вверенного ему министерства, все же имел смелость брать на себя ответственность (иногда даже „с перебором"). За спины подчиненных он, говорят, не прятался никогда. И именно при нем была, может быть, самая сильная за последние годы коллегия МВД, в которую, в частности, вошли Коляда, Евдокимов и Вербенский.

У Могилева время оставить свой след в истории еще есть, но он уже запомнится сообщением о грозящем кровопролитии, к счастью, не подтвердившимся. Можно бы предполагать, что нашумевшая информация имела под собой реальную почву и была призвана упредить непоправимые события. Но для таких предположений надо доверять милиции, а доверия, к сожалению, нет.

Сторінка 1 з 5 | Наступна сторінка
За матеріалами: Зеркало недели
 
GReg
14.02.11, , инфо
Печально

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6688
 0,0673
0,17
EUR
1
42,4972
 0,0563
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4063  0,03 0,07 39,9633  0,02 0,05
EUR 42,2488  0,03 0,08 43,0083  0,01 0,02

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6900  0,10 0,25 39,7100  0,10 0,25
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес