Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 03:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Богатство Илона Маска теперь более зависит от SpaceX, нежели от Tesla
09:38 27.06.2019 |
На долю SpaceX теперь приходится две трети богатства Илона Маска, а на Tesla - некоторая часть оставшейся трети. В прошлые годы на долю Tesla приходилась большая часть состояния Маска в рейтинге Bloomberg.
Запуск ракеты Falcon Heavy 25 июня с космодрома во Флориде прошел успешно. Космический носитель американской компании SpaceX вывел на орбиту 24 экспериментальных спутника.
Сразу после запуска центральная ступень отделилась и вместо посадки на платформу в Атлантическом океане упала в воду. Два боковых ускорителя удалось успешно посадить. Они приземлились в посадочных зонах на космодроме во Флориде.
Помимо неудачи с центральной ступенью, миссия, которую Маск назвал самым сложным испытанием SpaceX, была успешной. SpaceX является одной из самых ценных частных космических компаний в мире. Компания оценивается приблизительно в $34 миллиарда. Данные собрала фирма EquityZen, которая помогает инвесторам торговать акциями стартапов.
В то время как инвесторы, кажется, любят космическую компанию Маска, в последнее время они менее оптимистично настроены в отношении публично торгуемой Tesla Inc. Акции производителя электромобилей в этом году упали на 33% из-за опасений, что потребительский спрос ослабевает, а конкуренция ужесточается.
Согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, Маск является 41-м самым богатым человеком в мире, его собственный капитал составляет $22,4 миллиарда. На долю SpaceX теперь приходится две трети богатства Илона Маска, а на Tesla - некоторая часть оставшейся трети. В прошлые годы на долю Tesla приходилась большая часть состояния Маска в рейтинге Bloomberg.
Впрочем, успех SpaceX все еще не позволяет полностью компенсировать сокращение богатства Маска в этом году на $1,7 миллиарда.
Автовендор изо всех сил пытается оптимизировать расходы, а в долгосрочной перспективе делает ставку на Китай. Усилия компании по продвижению в Поднебесной нашли отражение в строительстве фабрики в Шанхае в этом году, когда торговые отношения между США и Китаем ухудшились.
До тех пор пока Tesla не сможет производить свои электрические седаны Model 3 на территории Китая, она будет облагаться высокими импортными пошлинами. Tesla также сталкивается с более высокими тарифами на запчасти и сырье, которые покупает у китайских поставщиков для производства батарей и автомобилей в Соединенных Штатах.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас считает, что инвесторы не должны исключать возможность того, что Маск может использовать свою долю в SpaceX для финансовой помощи Tesla. Аналитик вспоминает пример с SolarCity - производителем солнечных батарей, которого автовендор купил в 2016 г.
Сделка обошлась Tesla в $5 млрд: она выпустила 2 млрд акций и взяла на себя около $3 млрд долга SolarCity. Маск заявлял, что бизнес по продаже систем чистой энергии является смежным для Tesla и вписывается в политику компании, но некоторые инвесторы назвали эту сделку спасением дочерней компании за счет акционеров Tesla. До слияния Маск был председателем совета директоров SolarCity, а его двоюродный брат Линдон Рив был генеральным директором компании.
Деятельность Илона Маска фантастически разнонаправлена - это и беспилотные такси, и коммерческие полеты на Земле, колония на Марсе, бизнес по рытью тоннелей, футуристичные траспортные системы, нейроинтерфейсы и много чего еще. При этом далеко не все эти прожекты успешны, да и вообще - малая часть из них пока увидела свет в той версии, в которой задумывалась.
Сам Илон чрезвычайно несдержан и импульсивен - достаточно вспомнить странные твиты, которые, в результате стоили бизнесмену многомиллионного штрафа от SEC и запрета занимать кресло главы правления Tesla. Автовендор уже долгое время старается выйти на прибыль, но безуспешно. Такая ситуация обусловливается сложным рынком, но и, отчасти, в этом есть и вина Маска - именно он в ответе за "производственный ад", который царил в Tesla весь прошлый год.
При этом в числе крупнейших акционеров Tesla входят: Vanguard Group, частная инвестиционная компания, которая оперирует активами в размере почти $6 трлн, BlackRock (активы на $6,8 триллионов), State Street Corporation ($2,8 триллиона) и целый ряд других серьезных влиятельных организаций, которых вряд ли можно подозревать в неумелом подходе к инвестициям.
Поэтому логично предположить, что вся деятельность Маска в Tesla и в SpaceX регулируется и поддерживается вовсе не обещаниями Маска о светлом будущем на марсианской колонии. Каков план властных структур в долгосрочной перспективе - понять сложно. Но пока можно наблюдать, как созданный образ "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа" и просто "Железного Человека" Илона Маска эксплуатируется на радость хипстеров-визионеров, которые, кажется не замечают или попросту вытесняют тот факт, что далеко не вся деятельность Маска является успешной. Главное, что она существует под знаменем великого общечеловеческого блага.
Впрочем, в этом году, кажется риторика в СМИ начала меняться, как и настроения простых инвесторов с Уолл-стрит. Акции компании в этом году упали на 39%.
Нисходящая спираль цен акций Tesla началась главным образом как реакция на просочившееся электронное письмо от Маска сотрудникам, в котором упоминались строгие меры контроля над расходами. В письме, датированном 17 мая, Маск заявил, что "единственный способ" возвращения Tesla к прибыльности заключается в "жестких" мерах по сокращению расходов. По его словам, если такие меры не будут предприняты, деньги у компании закончатся через 10 месяцев.
В марте Tesla начала сокращать розничные торговые точки и профильный персонал, пытаясь оптимизировать расходы. Сокращения докатились и до кадровых структур. К маю компания решилась на продажу акций на сумму $860 млн и конвертируемых облигаций на сумму $1,84 млрд, что в совокупности принесло ей около $2,7 млрд. Впрочем, как теперь выясняется, и этих денег компании не хватит, чтобы реализовать намеченные планы и даже просто существовать в ближайшие месяцы.
Ценные бумаги Tesla Motors с начала года уже потеряли около 40% своей стоимости, но аналитики в Morgan Stanley считают, что худшее может быть впереди. Согласно пересмотренной оценке бумаги автопроизводителя при неблагоприятном сценарии развития событий могут подешеветь до $10 за штуку. Ранее аналитики банка считали возможным падение до $97.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :