Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 03:15
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Из одного города в другой через космос
17:52 15.06.2007 |
Сколько раз нам уже обещали такие суборбитальные транспортные прыжки. Пожалуй, не меньше, чем туристические прыжки по параболе - за границу атмосферы. Но не спешите разочаровываться. На этот раз за дело взялась одна из крупнейших на планете аэрокосмических корпораций.
Трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS - Astrium объявил, что намерен построить собственный суборбитальный челнок для космического туризма.
"Astrium - безусловно, наибольшая космическая компания в Европе, таким образом мы очень компетентны во всех этих делах. Мы полагаем, что наша концепция чрезвычайно безопасна, чрезвычайно удобна и эффективна в плане затрат", - заявил главный администратор EADS - Astrium Франсуа Ок (Francois Auque).
Свою концепцию компания обнародовала на специальном показе для VIP - персон в пригороде Парижа, в преддверии авиашоу в Ле Бурже (Salon International de l'A?ronautique et de l'Espace Le Bourget), которое откроется 18 июня. Вместе с компьютерными рисунками компания выставила и полномасштабный макет интерьера диковинного аппарата.
Европейский ракетоплан, внешне напоминающий так называемый бизнес - джет (небольшой реактивный самолёт на несколько "очень важных персон"), должен взлетать с обычных аэродромов, используя обычные турбореактивные двигатели.
После набора высоты в 12 километров аппарат включит ракетные движки и начнёт разгон почти по вертикали. Всего за 80 секунд он достигнет высоты в 60 километров, на которой ракетные двигатели будут заглушены. В этот момент скорость машины будет такова, что она по инерции поднимется на высоту свыше 100 километров - за официальную границу атмосферы.
Здесь пассажиры космоплана смогут отстегнуть ремни и свободно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит от 3 до 5 минут, за наслаждение которыми клиенты должны будут выплатить 150 - 200 тысяч евро.
На самом верху пилот этого челнока сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи маленьких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а после возвращения в атмосферу аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит посадку на аэродром "по - самолётному".
Всемирно - известный британский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson) спроектировал для нового суборбитального челнока салон.
Особенно он гордится креслами (названными им "высокотехнологическими гамаками") и иллюминаторами. Они задуманы на 30% большими, чем иллюминаторы в обычном самолёте. Причём их будет 15 штук - всего на четверых пассажиров. И это не считая лобового стекла в кабине пилотов.
"Туристы смогут плавать внутри кабины и глядеть на различные открывающиеся виды - космоса, звёзд, Луны и Земли, - говорит Ньюсон. - Это будет удивительно. Вы фактически будете находиться вне атмосферы Земли; вы будете видеть Землю как сферический объект, и всё остальное вокруг вас будет черно. Миллионы людей мечтают об этом с тех пор как они были маленькими детьми".
EADS - Astrium оценивает стоимость реализации проекта в миллиард евро. В следующем году компания надеется найти финансовых и индустриальных партнёров, и если в 2008 - м инженеры приступят к воплощению замысла, первые коммерческие рейсы нового челнока могли бы стартовать в 2012 году.
Напомним, в последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов.
Из них Rocketplane XP стоит выделить особо, как проект, по замыслу и принципу работы аппарата полностью повторяющий концепцию EADS - Astrium, или, скорее наоборот, учитывая хронологию.
Однако у компании EADS - Astrium, вроде бы так поздно обратившей свой взор на перспективный рынок космического туризма, есть определённое преимущество - колоссальный опыт в постройке авиационной и космической техники.
Напомним, концерн EADS (куда входит несколько компаний) известен на весь свет своими аэробусами Airbus, вертолётами Eurocopter, ракетами - носителями Ariane, истребителями Eurofighter, оборудованием для спутников навигационной системы Galileo и многими другими продуктами. Так что для европейского гиганта не составит особого труда создать наиболее продуманный и высокотехнологичный суборбитальный челнок.
До конца нынешнего года Ньюсон и инженеры EADS намерены прийти к "финальному" дизайну аппарата, с тем, чтобы в следующем году уже приступить к проектированию его деталей и узлов.
И, конечно, компания не могла не подумать о двойном назначении разрабатываемого аппарата. Нет, речь идёт не о военной сфере. Небольшой самолёт, способный взлетать с обычного аэродрома без помощи каких - либо аппаратов - разгонщиков или ракет - ускорителей и выполнять суборбитальный прыжок, представляется специалистам идеальным транспортным средством для вечно спешащих бизнесменов.
Такая машина может значительно сократить время перелёта. А это, вероятно, заинтересует потенциальных инвесторов не меньше, чем туристические суборбитальные прыжки. С такими планами шанс на реализацию проекта возрастает. И, кто знает, может, после 2012 года некоторые бизнесмены смогут реализовывать свою мечту о космосе по нескольку раз в месяц, просто перелетая по делам из Нью - Йорка в Чикаго.
По материалам MEMBRANA