Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 07:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В американских музеях введут экскурсии с помощью телефона
17:44 22.03.2006 |
В музее San Jose Museum of Art предлагают новую услугу, с помощью которой имея сотовый телефон можно прослушивать записи аудиогида, повествующего об экспонатах на основе записей из исторических архивов. Аудиогиды были разработаны с целью предоставления большей информации о выставке.
Ранее музеи повсеместно были против шумных сотовых телефонов, однако теперь резко стали поощрять их использование. В прошлом году около 12 художественных институтов, включая музеи Лос - Анджелеса, Беркли, Такомы, Миннеаполиса и Гринвича, начали предлагать экскурсии с мобильными телефонами, в большинстве случаев бесплатно. Во многих других музеях процесс реализации данной услуги идет полным ходом.
Одной из причин подобного всплеска явилось появление таких компаний, как Guide by Cell of San Francisco, Ashburn, Va. - based Spatial Adventures and Minneapolis - based Museum411, которые управляют серверами и телефонными системами, которых не имеют музеи.
Музеи начали реализацию аудиоэкскурсий на базе сотовых телефонов примерно с 2002 г., когда Southern Utah University открыл выставку исторических фотографий, запечатлевших 100 - летнюю историю местного театра. Мэтт Никкерсон (Matt Nickerson), профессор библиотековедения, написал скрипт и записал голоса актеров, выступавших в пьесах Шекспира. С помощью актера и инженера были записаны и смонтированы записи на радиостанции.
Пользоваться услугой музея также просто, как набрать номер телефона. Достаточно набрать код, соответствующий тому произведению искусства, который просматривает посетитель. Поскольку системы каждого музея отличаются друг от друга, посетители могут оставаться на одном и том же номере на протяжении всей экскурсии и переключаться с одной выставки на другую, вводя разные номера в свои телефоны, аналогично тому, как звонящие управляют системой голосовой почты.
В Walker Art Center в Миннеаполисе предлагали экскурсию, в которой записи можно было управлять голосом. Однако вскоре представители музея закрыли данную услугу, поскольку голосовые команды и окружающий шум часто мешали друг другу.
Примерно со следующего года такие компании как Spatial Adventures планируют предоставлять текст, изображения и видеозаписи, активно используя возможности новых услуг, предлагаемых такими операторами сотовой связи, как Verizon и Sprint.
В настоящее время большинство музеев предлагают аудиоэкскурсии на мобильные телефоны бесплатно, хотя пользователи все же должны вычитать время, потраченное на прослушивание, из своих ежемесячных оплат. Также они должны оплатить все расходы по роумингу или другие расходы, которые можно применить к их тарифному плану. Данные расходы варьируются в зависимости от оператора.
Многие музеи могут отказаться от этой услуги, поскольку такие компании как Guide by Cell предлагают свои услуги бесплатно, в целях раскрутки нового направления. Около половины пользователей Guide by Cell платят за услугу, тогда как у Museum411 платят все клиенты.
Главным преимуществом сотовых телефонов является их распространенность. Имея среди американцев почти 204 млн. пользователей сотовой связи, согласно промышленной группе в сфере беспроводной связи CTIA, музеям уже не нужно приобретать парк портативных устройств.
Не все музеи приняли новое направление. San Francisco Museum of Modern Art изучает аудиоэкскурсии с сотовыми телефонами, однако решил пока повременить с их внедрением.
Вместо этого, музей предлагает аудиофайлы, которые посетители могут загрузить с веб - сайта музея и проигрывать их с помощью iPod или другого портативного музыкального плеера во время просмотра выставки.
Сами по себе музеи слабо принимают нововведения, и не имеют опыта разработки подобного рода услуг.
Некоторые люди жалуются на то, что руки устают держать мобильный телефон во время продолжительных экскурсий, длящихся не менее 30 минут.
Все же эксперимент в San Jose Museum of Art с аудиоэкскурсиями с использованием сотовых телефонов предоставил новый способ познания искусства посетителями.