Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 13:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Спамеры вооружаются шпионским ПО
17:16 24.06.2004 |
Как показывает последнее исследование компании MessageLabs, работающей в области информационной безопасности, спамеры начинают все чаще использовать так называемое шпионское ПО (spyware) для доступа к личной информации пользователей Сети. Они узнают все, что дорого сердцу обывателя: клички домашних животных, имена близких и знакомых, и включают их в темы рассылаемых "мусорных" сообщений. Таким образом, как надеются спамеры, их письма не останутся незамеченными.
Крадут спамеры и корпоративную информацию - пароли, имена, часто употребляемые в деловой переписке слова и фразы и т.п. На компьютер пользователя программы - шпионы могут попасть при запуске программных продуктов, посещении веб - сайтов или получении электронных писем. Активировавшись, они начинают неусыпную слежку за компьютером и его владельцем. Злоумышленники получают уникальную возможность перехватывать вводимые с клавиатуры тексты, копировать файлы, и при этом оставаться незамеченными.
По словам Мэтта Серджента (Matt Sergeant), старшего специалиста по антиспамовым технологиям в MessageLabs, жертвы спамеров, скорее всего, откроют письмо, в теме которого будет содержаться информация, непосредственно касающаяся их самих или их работы. "Идея состоит в использовании знакомых слов и фраз, таких, как пароли, клички домашних животных или названия компаний, - такое письмо адресат, скорее всего, откроет".
Объемы спамерских рассылок за последние два года возросли до невиданных масштабов: по данным специалистов в области информационной безопасности, спам составляет сейчас львиную доля всего трафика электронной почты. Проблема усложнилась с появлением вирусов - троянцев и червей, которые заражают незащищенные ПК, превращая их в орудия для рассылки спама. Однако антиспамовая защита, в свою очередь, также все время совершенствуется, поэтому, по словам специалистов MessageLabs, спамерам приходится учиться использовать шпионское ПО, чтобы донести свою навязчивую рекламу до адресатов.