Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 02:07
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Люди боятся хай-тек-словечек
11:49 10.07.2003 |
Международный консультационный совет по защите прав потребителей (GCAB) при корпорации AMD на своем совещании в Стокгольме обнародовал результаты своего нового исследования, в котором объясняется, почему многие пользователи часто медлят с переходом на новые технологии. Как отмечается в опубликованном отчете об исследовании, слишком многие потенциальные покупатели просто не понимают язык отрасли современных технологий и потому отказываются от приобретения, смущенные чрезмерной сложностью терминологии и самих продуктов.
В ходе исследования было опрошено свыше 1500 потребителей в Китае, Японии, Великобритании и США. Оказалось, что лишь 3% респондентов получили оценку "отлично", отвечая на вопросы на знание технических терминов, таких как , "мегагерц" и . И лишь немногим более половины респондентов (65%) смогли выбрать правильное определение понятия "мегагерц" из трех предложенных вариантов. Даже среди самых технически грамотных пользователей (точно идентифицировавших не менее 7 из 11 терминов) лишь каждый третий смог указать правильное определение цифрового видеомагнитофона.
Проведенное исследование показало, что вероятность отсрочки перехода на новые технологии наиболее высока среди менее осведомленных потребителей (верно ответивших не более чем на шесть вопросов по техническим терминам). Например, 47% респондентов этой категории заявили, что не спешат с покупкой цифровых камер из - за их сложности.
Кроме того, результаты исследования подтверждают, что люди откладывают покупку продуктов новых технологий в связи с тем, что воспринимают эти технологии как слишком сложные. Например, среди наиболее знающих пользователей 40% заявили о том, что пока не собираются покупать КПК, считая их слишком сложными. Часто опасения у покупателей вызывает необходимость настройки новых продуктов. Около половины респондентов (46%) уверены, что не будут покупать продукты, настройка которых может вызвать затруднения, и почти две трети (62%) полностью согласны с утверждением о том, что главное - "чтобы все работало и не нужно было тратить время на настройку".
В отчете также высказывается предположение о том, что ПК сможет послужить стимулом к освоению других продуктов. Например, среди тех, кто в течение года планирует купить магнитофон DVR, 87% имеют у себя дома персональный компьютер, а среди тех, кто собирается в ближайшее время покупать DVD - плейер, домашние ПК имеют 80%.