Фінансові новини
- |
- 19.12.24
- |
- 18:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Следующего "Конкорда" придется ждать 20 лет
09:36 15.04.2003 |
"Конкорд" становится историей - но это не означает, что у сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров нет будущего. Наследник "Конкорда", гиперзвуковой самолет с прямоточным воздушно - реактивным двигателем (так называемый "скрамджет"), появится ориентировочно через два десятилетия.
На прошлой неделе авиакомпании British Airways и Air France объявили о намерении прекратить коммерческие полеты сверхзвуковых авиалайнеров уже в ноябре текущего года. Напомним, что англо - французский "Конкорд" перевозил пассажиров со скоростью, в 2,2 раза превышающей скорость звука (2160 км/ч) на высоте 18300 метров.
Значительное сокращение спроса на "престижные" авиапутешествия, а также возросшие ремонтные расходы сделали их эксплуатацию экономически невыгодной. Кроме того, на сокращение спроса оказала влияние катастрофа "Конкорда" в Парижском аэропорту в июле 2000 года, в которой погибли все 113 пассажиров и членов экипажа.
Как установило расследование, катастрофа была вызвана пожаром в топливных баках самолета. Он возник из - за того, что фрагменты покрышек шасси самолета, разорванных при наезде в момент разгона на металлическую деталь, случайно оказавшуюся на взлетно - посадочной полосе, пробили корпус бака и вызвали возгорание топлива. Полеты возобновились в ноябре 2001 года, после того как на самолетах были установлены усовершенствованные покрышки, усиленная обшивка топливных баков и новые электрические кабели.
Пол Джексон (Paul Jackson), редактор издания Jane's All the World's Aircraft, полагает, что в ближайшие два десятилетия возобновление регулярных сверхзвуковых пассажирских перевозок маловероятно. Исследовательские программы в этой области, осуществлявшиеся в США, России, Франции и Японии, в конце 90 - х были закрыты, и г - н Джексон считает маловероятным их возобновление до 2010 года. А после их размораживания на полную разработку сверхзвукового пассажирского лайнера уйдет еще 8 - 10 лет. То же, что появится по истечении этого срока, будет очень сильно отличаться от знакомого нам "Конкорда".
Билл Гунстон (Bill Gunston), редактор Jane's Aero Engines и автор книги Faster Than Sound ("Быстрее звука"), полагает, что кардинальный прогресс в области аэродинамики за последние 30 лет делает возможным создание куда более эффективного сверхзвукового лайнера, чем "Конкорд".
Но самое главное - гипотетический преемник "Конкорда" будет оснащен двигателями принципиально иной, чем существующие, конструкции: так называемым "скрамджетом" (прямоточным воздушно - реактивным двигателем со сверхзвуковой камерой сгорания, supersonic combustion ramjet). Это позволит ему развивать гиперзвуковые скорости, во много раз превышающие скорость звука. Подобные перспективные двигатели в настоящее время разрабатываются в НАСА, британской компанией Qinetiq и исследовательским коллективом Университета провинции Квинсленд (Австралия). Вместо перелета между Парижем и Нью - Йорком за два часа гиперзвуковой самолет может за то же время доставить пассажиров из Лондона в Сидней, что выглядит намного заманчивей.