Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Администратор переноса телефонных номеров назначен, но операторы не верят, что услуга заработает в срок

11:06 02.10.2013 |

Новини IT

В начале сентября Нацкомиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) объявила организацию, которая будет осуществлять централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров. Как многие и ожидали, ею стал «Украинский центр поддержки номеров и адресов», возглавляемый Юрием Гончаруком.

Согласно требованию госрегулятора, абоненты должны получить возможность «унести» свой мобильный номер к другому оператору к 20-му декабря. Операторы мобильной связи выразили глубокий скепсис относительно того, что услугу можно реализовать в столь короткий срок. Как утверждали операторы, назначенный Администратор даже не начинал с ними переговоры, а в документах госрегулятора осталось слишком много белых пятен.

Мы предложили Юрию Гончаруку, гендиректору консорциума «Украинский центр поддержки номеров и адресов», поделиться своим мнением о ходе внедрения переносимости номеров в Украине.

Итак, наступил «день Ч» и условный абонент захотел унести свой номер с собой, от одного оператора к другому. Что ему нужно для этого сделать?

- Абоненту, который решил перенести свой номер, необходимо будет обратиться к тому оператору, к которому он решил перейти на обслуживание, т.е. к принимающему оператору. Способов обращения будет несколько. Вероятнее всего, такими способами будут:

• направление SMS на выделенный для этого номер, в формате, который будет установлен и информацию об этом формате можно будет найти на сайтах операторов мобильной связи (такая возможность будет доступна только абонентам предоплаченной услуги);

• через сайт принимающего оператора;

• в пункте обслуживания абонентов принимающего оператора.

Хочу обратить внимание, что услуга перенесения номера от одного оператора к другому не меняет характер предоставления услуг, т.е. если абонент был обезличенный - пользователь предоплаченной услуги - то он таким и остается, если был контрактным, то контрактным и остается. Предоставление персональных данных или регистрация абонентов предоплаченных услуг не требуется в связи с переносом номера.

Сколько и кому потребуется заплатить разово и сколько и кому придется платить ежемесячно?

- За услугу переносимости номеров отдельная плата не начисляется. Т.е. абонент, который решил перенести свой номер к другому оператору, не должен ничего платить за перенос номера, ни разово, ни ежемесячно. Кроме того, получая услуги у принимающего оператора, абонент, который перенес свой номер к этому оператору, должен получать основные телекоммуникационные услуги по тем же тарифам, что и текущие абоненты у этого оператора. Т.е. наценок к тарифам в связи с переносом номера также быть не должно.

Согласно украинскому законодательству, телефонный номерной ресурс выделяется НКРСИ только лицензированному юрлицу - оператору. Когда абонент уносит с собой номер одного оператора к другому, возникает правовая коллизия - ведь абонент сам не является оператором, и номер этот был выдан не ему, а оператору. Как будет решаться эта коллизия?

- Нет никакой коллизии. Операторы не покупают номерной ресурс, он не становится их собственностью, а предоставляется им в пользование для предоставления телекоммуникационных услуг. Операторы не могут передавать номерной ресурс другим лицам, кроме случаев, определенных законом (ч.1, ст.70 Закона о Телекоммуникациях). Переносимость номеров также является телекоммуникационной услугой. Законодатель определил, в том числе, и переносимость номеров, как один из видов использования номерного ресурса.

Предположим, у абонента - пользователя персонального номера возникли проблемы технического толка. К кому в такой ситуации следует обратиться абоненту?

- Обратиться абонент может к оператору, который предоставляет ему базовую телекоммуникационную услугу - т.е. к нынешнему оператору в терминологии вопроса, ибо именно с этим оператором абонент связан договорными отношениями.

Также, если проблемы не решаются, то абонент может обратиться в НКРСИ. Думаю, что не в порядке персонализированного обращения, а в порядке информирования, также можно будет обратиться и к администратору, который также сможет проверить информацию и попробовать уладить вопрос с оператором телекоммуникаций, из сети которого не проходят вызовы на перенесенные номера в сети других операторов. Быстрее всего, такой оператор, из сети которого возникают проблемы с дозвоном на перенесенные номера, не смог выполнить требования Положения о переносимости номеров в части подключения к транзитной сети. Не исключено, что администратор сможет помочь в решении вопроса дозвона на перенесенные номера.

Как и каким документом разграничена ответственность между абонентом, его оператором, другими операторами и администратором?

- Это не один документ, а несколько. В целом, это называется «требования законодательства в сфере телекоммуникаций». Речь идет и о порядке маршрутизации, и о Правилах предоставления/получения телекоммуникационных услуг, и о Национальном плане нумерации, и о Положении и Технических условиях по переносимости номеров и использованию персональных номеров, и о законах. Также, некоторые аспекты границ ответственности при взаимодействии операторов, администратора, абонентов будут определены в Инструкциях по использованию ЦБД, которые сейчас разрабатываются и будут согласованы с операторами, регулятором и Администрацией связи. В том числе разграничение ответственности будет определяться в договорах - для каждого вида ответственности свой договор - абонент/оператор, оператор/оператор, оператор/администратор.

Кирилл Князев

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес