Фінансові новини
- |
- 25.12.24
- |
- 04:34
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Администратор переноса телефонных номеров назначен, но операторы не верят, что услуга заработает в срок
11:06 02.10.2013 |
В начале сентября Нацкомиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) объявила организацию, которая будет осуществлять централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров. Как многие и ожидали, ею стал «Украинский центр поддержки номеров и адресов», возглавляемый Юрием Гончаруком.
Согласно требованию госрегулятора, абоненты должны получить возможность «унести» свой мобильный номер к другому оператору к 20-му декабря. Операторы мобильной связи выразили глубокий скепсис относительно того, что услугу можно реализовать в столь короткий срок. Как утверждали операторы, назначенный Администратор даже не начинал с ними переговоры, а в документах госрегулятора осталось слишком много белых пятен.
Мы предложили Юрию Гончаруку, гендиректору консорциума «Украинский центр поддержки номеров и адресов», поделиться своим мнением о ходе внедрения переносимости номеров в Украине.
Итак, наступил «день Ч» и условный абонент захотел унести свой номер с собой, от одного оператора к другому. Что ему нужно для этого сделать?
- Абоненту, который решил перенести свой номер, необходимо будет обратиться к тому оператору, к которому он решил перейти на обслуживание, т.е. к принимающему оператору. Способов обращения будет несколько. Вероятнее всего, такими способами будут:
• направление SMS на выделенный для этого номер, в формате, который будет установлен и информацию об этом формате можно будет найти на сайтах операторов мобильной связи (такая возможность будет доступна только абонентам предоплаченной услуги);
• через сайт принимающего оператора;
• в пункте обслуживания абонентов принимающего оператора.
Хочу обратить внимание, что услуга перенесения номера от одного оператора к другому не меняет характер предоставления услуг, т.е. если абонент был обезличенный - пользователь предоплаченной услуги - то он таким и остается, если был контрактным, то контрактным и остается. Предоставление персональных данных или регистрация абонентов предоплаченных услуг не требуется в связи с переносом номера.
Сколько и кому потребуется заплатить разово и сколько и кому придется платить ежемесячно?
- За услугу переносимости номеров отдельная плата не начисляется. Т.е. абонент, который решил перенести свой номер к другому оператору, не должен ничего платить за перенос номера, ни разово, ни ежемесячно. Кроме того, получая услуги у принимающего оператора, абонент, который перенес свой номер к этому оператору, должен получать основные телекоммуникационные услуги по тем же тарифам, что и текущие абоненты у этого оператора. Т.е. наценок к тарифам в связи с переносом номера также быть не должно.
Согласно украинскому законодательству, телефонный номерной ресурс выделяется НКРСИ только лицензированному юрлицу - оператору. Когда абонент уносит с собой номер одного оператора к другому, возникает правовая коллизия - ведь абонент сам не является оператором, и номер этот был выдан не ему, а оператору. Как будет решаться эта коллизия?
- Нет никакой коллизии. Операторы не покупают номерной ресурс, он не становится их собственностью, а предоставляется им в пользование для предоставления телекоммуникационных услуг. Операторы не могут передавать номерной ресурс другим лицам, кроме случаев, определенных законом (ч.1, ст.70 Закона о Телекоммуникациях). Переносимость номеров также является телекоммуникационной услугой. Законодатель определил, в том числе, и переносимость номеров, как один из видов использования номерного ресурса.
Предположим, у абонента - пользователя персонального номера возникли проблемы технического толка. К кому в такой ситуации следует обратиться абоненту?
- Обратиться абонент может к оператору, который предоставляет ему базовую телекоммуникационную услугу - т.е. к нынешнему оператору в терминологии вопроса, ибо именно с этим оператором абонент связан договорными отношениями.
Также, если проблемы не решаются, то абонент может обратиться в НКРСИ. Думаю, что не в порядке персонализированного обращения, а в порядке информирования, также можно будет обратиться и к администратору, который также сможет проверить информацию и попробовать уладить вопрос с оператором телекоммуникаций, из сети которого не проходят вызовы на перенесенные номера в сети других операторов. Быстрее всего, такой оператор, из сети которого возникают проблемы с дозвоном на перенесенные номера, не смог выполнить требования Положения о переносимости номеров в части подключения к транзитной сети. Не исключено, что администратор сможет помочь в решении вопроса дозвона на перенесенные номера.
Как и каким документом разграничена ответственность между абонентом, его оператором, другими операторами и администратором?
- Это не один документ, а несколько. В целом, это называется «требования законодательства в сфере телекоммуникаций». Речь идет и о порядке маршрутизации, и о Правилах предоставления/получения телекоммуникационных услуг, и о Национальном плане нумерации, и о Положении и Технических условиях по переносимости номеров и использованию персональных номеров, и о законах. Также, некоторые аспекты границ ответственности при взаимодействии операторов, администратора, абонентов будут определены в Инструкциях по использованию ЦБД, которые сейчас разрабатываются и будут согласованы с операторами, регулятором и Администрацией связи. В том числе разграничение ответственности будет определяться в договорах - для каждого вида ответственности свой договор - абонент/оператор, оператор/оператор, оператор/администратор.
Кирилл Князев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :