Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Технология WebRTC перекроит рынок голосовой связи

12:06 20.08.2013 |

Новини IT

Стандарт коммуникации между браузерами под названием WebRTC обещает стать следующим серьезным прорывом не только в области веб-коммуникаций, но и в электросвязи в целом. WebRTC позволит совершать видеозвонки практически между любыми устройствами, где есть веб-браузер. Тогда для голосового общения по интернету больше не понядобятся приложения вроде Skype. Сами веб-сайты станут основной точкой доступа к контакт-центрам - нажав на соответствующую кнопку в интернет-магазине, клиент сможет напрямую связаться с менеджером в режиме аудио- или видеосвязи.

WebRTC (от англ. Real-Time Communications - коммуникации в реальном времени) - это проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка. Разработчиком WebRTC выступает Google и сейчас технологию поддерживают такие браузеры, как Chrome, Firefox, Opera и Яндекс. Для других браузеров, не поддерживающих WebRTC, необходимо использовать расширение webrtc4all.

О WebRTC впервые заговорили летом 2012, когда Microsoft начала активный набор команды разработчиков браузерной версии Skype. В описании вакансий Microsoft прямым текстом указывает на то, что в основе веб-версии Skype будет лежать WebRTC. В частности, в описании одной из вакансий - «Software Development Engineer,Senior, WebRTC - Skype Job» было написано: «Вы станете членом команды талантливых инженеров, которая создаст архитектуру Skype нового поколения. Архитектуру, которая позволит узлам на базе WebRTC взаимодействовать с обычными узлами сети Skype непосредственно, без шлюзов».

Очевидно, Microsoft всерьез рассматривает угрозу для Skype со стороны WebRTC, и, действуя на опережение, старается заблаговременно обеспечить возможность прямых звонков из браузеров на приложение Skype и наоборот. Действия Microsoft обусловлены опасением не растерять огромную абонентскую базу Skype во время перехода на новые стандарты коммуникации.

Тем временем, технология WebRTC медленно, но уверенно укрепляет свои позиции на рынке. В январе 2013 появился сервис Twelephone - расширение Chrome, которое позволяет звонить любому пользователю Twitter, если у него установлено такое же расширение. В начале февраля 2013 был осуществлен первый в истории сеанс видеосвязи между браузерами Firefox и Chrome.

В марте 2013 Google выпустила бета-версию мобильного Chrome с поддержкой WebRTC для Android. Тексты экспертов показали отличную работоспособность технологии. На очереди остаются устройства на iOS.

Ближе к началу лета в Сан-Франциско на конференции Google I/O 2013 провел целую сессию, посвященную WebRTC. На ней в режиме реального времени на примере сервиса Zingaya был продемонстрирован звонок из браузера на обычную телефонную сеть. В целом WebRTC - пока еще новая и «необкатанная» технология, требующая время для доработки и стандартизации. Но уже сейчас становится ясно, по каким направлениям WebRTC будет оказывать конкурентное давление на рынок классической телефонии, исчисляемый триллионами долларов.

Во-первых, классическая телефония уже испытывает серьезную конкуренцию со стороны более дешевых и качественных сервисов, в основном VoIP - приложения вроде Viber и Skype. Во-вторых, WebRTC нет равных в контекстуализации. Многие существующие сегодня телефонные сервисы предлагают контекстуализацию в качестве одной из функций или особенностей, для реализации которой необходимо проводить работы по интеграции в сервисы клиента API-интерфейсов. В данном случае WebRTC имеет огромное преимущество, поскольку обеспечивает несравнимо более простую процедуру контекстуализации голоса в веб-интерфейс.

В-третьих, тенденция развития телефонной связи подразумевает переход к стандарту «голос и видео». И в данном случае WebRTC на несколько шагов впереди традиционных технологий голосовой связи, особенно, если проблему опять же рассматривать под углом контекстуализации.

В-четвертых, стоит учитывать тенденцию замены традиционных телефонных звонков SMS-сообщениями или сообщениями интернет-мессенджеров, например, для заказа такси, информирования «Я задержусь» и подобных сообщений. Иными словами сейчас люди в некоторых случаях предпочитают не осуществлять звонок, а писать сообщения. И здесь технология WebRTC опережает конкурирующие средства связи.

Пока технология WebRTC «вырастает из пеленок» она вряд ли сможет серьезно потеснить традиционную телефонию и VoIP. Скорее всего, технология на начальном этапе найдет свое активное применение в качестве «социальной» голосовой связи, поскольку в отличие от того же VoIP она не использует телефонные номера. Однако в области контекстуализации голосовых услуг технология WebRTC определенно имеет все предпосылки к переделу рынка в свою пользу, поскольку обладает большим технологическим потенциалом и ее развитие только набирает обороты.

В истории смены коммуникационных технологий есть свжий пример - массовое распространение Skype в 2004-05 годах вызвало столь сильное беспокойство среди операторов традиционной телефонии, что ними всерьез озвучивались планы законодательного ограничения Skype или введения специальных «налогов», призванных скомпенсировать убытки «телефонистов». Однако эволюция сделала свое дело - фиксированная связь постепенно сползает на свалку истории. В том числе и в Украине - с 2008 года статистика показывает уверенное сокращение базы фиксированных номеров в нашей стране, что происходит под влиянием новых, более доступных технологий, в т.ч. и Skype. Если эволюция будет двигаться в том же направлении, то уже в ближайшем будущем Skype сам может отправиться на свалку истории, вслед за традиционным проводным телефоном - на этот раз под давлением WebRTC.

Алексей Дубовязов

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9875
 0,0035
0,01
EUR
1
43,6334
 0,0120
0,03

Курс обміну валют на вчора, 10:28
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,7962  0,20 0,48 42,3696  0,08 0,20
EUR 43,5123  0,04 0,10 44,2931  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 42,0200  0,04 0,10 42,0450  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес