Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 21:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В Южной Корее начали регулярное движение электрические автобусы, получающие питание непосредственно от дорожного полотна
Сегодня, 6 августа, в городе Куми (провинция Кёнсан-Пукто, Южная Корея) открывается регулярное движение инновационного общественного транспорта - автобусов системы OLEV (Online Electric Vehicle).
Платформа OLEV - результат многолетних исследований и разработок Корейского института передовых научных и технических исследований (KAIST). Суть технологии заключается в следующем.
Под специальной полосой, нанесённой на асфальт, находится индуктивное зарядное устройство. Проезжая над этой полосой, транспортное средство получает энергию бесконтактным способом: часть её используется для работы электромоторов, а часть запасается в бортовых аккумуляторных батареях.
Таким образом, автобус запитывается непосредственного во время движения, что избавляет от длительных остановок для подзарядки аккумуляторов. К тому же отпадает необходимость в протягивании электропроводов над проезжей частью. Кроме того, становится возможным значительное уменьшение веса бортовых батарей, а это повысит эффективность эксплуатации транспорта.
Энергополосы располагаются только на отдельных участках маршрута. Технология требует снятия 5-15% дорожного полотна для интеграции кабелей и прочих элементов инфраструктуры Online Electric Vehicle. В отличие от традиционных электрических линий (троллейбусных или трамвайных), OLEV-электромобилю не надо находиться в постоянном контакте с новым покрытием. Кроме того, человек может без опаски касаться полосы.
Датчики активируют передачу энергию только в то время, когда фиксируют присутствие автобуса. Эффективность её сбора достигает 85%. Зазор между днищем транспортного средства и полосой равен 17 см. Характеристики электромагнитного поля при этом не выходят за пределы нормы.
Поначалу в Куми будут эксплуатироваться два OLEV-автобуса на маршруте протяжённостью 24 км между железнодорожным вокзалом и центром города. Если эксперимент окажется успешным, до 2015 года будет запущено ещё десять таких транспортных средств.
Любопытно, что первыми подобную технологию разработали американские учёные из Калифорнийского университета в Беркли, однако им не удалось добиться ощутимых практических результатов, так как в их экспериментах энергия передавалась только на расстояние до 11 см.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :